Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27 августа 2007 г. N 62 "Об утверждении санитарных правил" стр. 2

5.5. Температуру и скорость выпуска воздуха из воздухораспределителей систем вентиляции, кондиционирования воздуха и воздушного отопления следует определять расчетным методом с учетом того, чтобы в рабочей зоне были обеспечены параметры микроклимата, соответствующие гигиеническим нормативам.
5.6. Удаление воздуха из помещений для постов технического обслуживания и ремонта автомобилей с работающим двигателем должны предусматриваться из верхней зоны помещения. Отведение отработанных газов от двигателей при их испытании следует производить при помощи гибких шлангов, надеваемых на выхлопную трубу.
5.7. Производительность систем приточной вентиляции в помещениях с выделением вредных веществ в воздушную среду должна быть на 5% меньше производительности системы вытяжной вентиляции во избежание поступления загрязненного воздуха в соседние помещения.
5.8. Объединение в общую вытяжную установку местных отсосов, удаляющих пыль, легко конденсирующиеся пары, а также вещества, которые при смешивании могут создавать вредные смеси или новые химические соединения с перечисленными свойствами, не допускается.
Такие системы местных отсосов не допускается объединять и с системами общеобменной вытяжной вентиляции.
5.9. Предприятия с топливозаправочным пунктом, осуществляющие заправку и эксплуатацию автомобилей на диметиловом эфире, должны оборудоваться системой автоматического контроля газовой среды для заглубленных помещений насосных станций водоснабжения и канализации, размещаемых на территории предприятия, приемных резервуаров, помещений очистки сточных вод от мойки автомобилей с выполнением мероприятий по автоматическому включению вентиляционных систем для проветривания.
5.10. Вентиляционные установки при работе не должны генерировать шум и вибрацию, превышающие предельно допустимые уровни.
5.11. В приямках участка мойки и приемных резервуарах для сточных вод от мойки автомобилей с двигателями, работающими на диметиловом эфире, следует предусматривать естественную вентиляцию в объеме не менее однократного воздухообмена. Вытяжную вентиляцию следует проектировать с естественным побуждением, приточную - с искусственным, включаемую при срабатывании системы автоматического контроля газовой среды. Устройство приточной вентиляции допускается без подогрева воздуха.
5.12. Отопление помещений хранения, постов технического осмотра и технического ремонта подвижного состава, как правило, следует предусматривать воздушное, совмещенное с приточной вентиляцией.
5.13. Аварийную вентиляцию следует предусматривать в тех производственных помещениях, в которых возможно внезапное поступление в воздух рабочей зоны больших количеств вредных (или горючих) веществ.

6. Охрана окружающей среды

6.1. Проекты на строительство новых, реконструкцию и расширение действующих предприятий с топливозаправочным пунктом, осуществляющих заправку и эксплуатацию автомобилей на диметиловом эфире, должны содержать разделы по защите окружающей среды, предусматривающие мероприятия по обеспечению соблюдения гигиенических норм и правил охраны атмосферного воздуха, воды водоемов, почвы от загрязнения их вредными промышленными выбросами.
6.2. Состав и содержание мероприятий по защите окружающей среды устанавливается в нормативных актах Российской Федерации, ведомственными нормативными документами, санитарными нормами и правилами, гигиеническими нормативами.
6.3. При обеспечении качества атмосферного воздуха населенных мест в районе расположения предприятия с топливозаправочным пунктом, осуществляющего заправку и эксплуатацию автомобилей на диметиловом эфире, должны учитываться требования Федеральных законов от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650) и от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2222), СанПиН 2.1.6.1032-01 "Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест" (зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 мая 2001 г., регистрационный N 2711).
6.4. Не допускаются проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию предприятия с топливозаправочным пунктом, осуществляющего заправку и эксплуатацию автомобилей на диметиловом эфире, на территориях с уровнями загрязнения, превышающими установленные гигиенические нормативы.
Реконструкция и техническое перевооружение предприятия разрешается при условии сокращения его выбросов в атмосферу до предельно допустимых выбросов (ПДВ).
6.5. Основой регулирования качества атмосферного воздуха населенных мест являются гигиенические нормативы - предельно допустимые концентрации (ПДК) атмосферных загрязнений химических и биологических веществ, соблюдение которых обеспечивает отсутствие прямого или косвенного влияния на здоровье населения и условия его проживания (ГН 2.1.6.1338-03 "Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест"; зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 11 июня 2003 г., регистрационный N 4679).
6.6. На автопредприятиях должен быть налажен контроль за содержанием вредных веществ в отработавших газах двигателей автомобилей (оксид углерода, углеводороды, дымность, диметиловый эфир).
6.7. Воздух, выбрасываемый в атмосферу системами местной и общеобменной вентиляции производственных помещений, содержащий вредные (или неприятно пахнущие) вещества, следует подвергать очистке и предусматривать рассеивание в атмосфере остаточных количеств вредных веществ до уровней, определенных действующими гигиеническими нормативами качества атмосферного воздуха.
6.8. Спуск сточных вод автотранспортным предприятием должен осуществляться в соответствии с требованием СанПиН 2.1.5.980-00 "Гигиенические требования к охране поверхностных вод" (не нуждается в государственной регистрации, письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 1 ноября 2000 г. N 9295-ЮД), СП 2.1.5.1059-01 "Гигиенические требования к охране подземных вод от загрязнения" (зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 21 августа 2001 г., регистрационный N 2886).
Условия сброса и метод очистки сточных вод необходимо согласовать с территориальными органами и учреждениями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
6.9. Производительность сооружений при очистке сточных вод должна проектироваться с расчетом на возможное увеличение мощности производственных предприятий в течение 2-летнего периода эксплуатации.
6.10. Для очистки сточных вод от постов санитарной обработки автомобилей, работающих на диметиловом эфире и перевозящих пищевые продукты, следует предусматривать самостоятельные очистные сооружения оборотного водоснабжения со сбросом излишков воды при ополаскивании водой питьевого качества в сеть бытовой канализации.
6.11. Производственные сточные воды, содержащие нефтепродукты, тетраэтилсвинец, взвешенные вещества, краску, кислоты и щелочи, должны очищаться до поступления их в наружную канализационную сеть на местных установках.
6.12. На автопредприятиях малой мощности (до 25 работающих в смену) и при отсутствии канализационной сети в районах их размещения с разрешения местных органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека допускается оборудование на территории предприятий водонепроницаемых выгребов.
6.13. Поверхностный сток с территорий промышленных объектов должен направляться на очистные сооружения в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.5.980-00 "Гигиенические требования к охране поверхностных вод" (не нуждается в государственной регистрации, письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 1 ноября г. N 9295-ЮД). Условия сброса и метод очистки сточных вод необходимо согласовывать с территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
6.14. Для отвода сточных вод следует предусматривать: гидрозатворы на трубопроводе от мойки автомобилей в местные очистные сооружения, колодцы с гидрозатворами перед присоединением канализационной сети для дождевых вод к городской сети.