СТО МИ «Регламент проверки правильности расчета суммы налога, уплачиваемого в связи с применением УСН за отчетный (налоговый период)»

ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕДАТА ВВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ: «___» __________2018г
Челябинск
2018

1. Назначение и область применения

1.1 Настоящий СТО устанавливает требования к специалистам Отдела отчетности при проведении контрольных мероприятий в отношении расчета налога в связи с применением упрощенной системы налогообложения (объект обложения «Доходы, уменьшенные на расходы») за отчетный (налоговый) период по данным бухгалтерского учета;
1.2 Цель данного СТО: обеспечение дополнительного контроля над достоверностью формирования доходов и расходов в налоговом учете организациями, применяющими упрощенный режим налогообложения с объектом обложения «Доходы, уменьшенные на расходы»;
1.3 Требования СТО распространяются и обязательны для исполнения специалистами Отдела отчетности.

2. Нормативные ссылки

2.1 СТО разработан с учетом требований следующих нормативных документов:
- Приказ Минфина РФ от 22 октября 2012 г. N 135н «Об утверждении форм Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, Книги учета доходов индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения, и Порядков их заполнения»;
- Приказ ФНС России от 26.02.2016 N ММВ-7-3/99@ «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в электронной форме»
- Федеральный закон РФ от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;
- Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденным приказом Минфина РФ от 29.07.98 № 34н;
- Налоговый кодекс Российской Федерации;
- СТО СМК «Закрытие периода»
- СТО СМК Методологическая инструкция блок-схема по бизнес-процессу оказания услуги Формирование комплекта отчетности в информационной системе (модуль: УСН-Доходы-Расходы, ежеквартально)
2.2 При пользовании настоящим СТО целесообразно проверить действие ссылочных стандартов, указанных в нем. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим СТО следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3. Термины, определения и сокращения

СТО СМК «Термины, определения, сокращения»

4. Ответственность за соблюдение требований СТО.

4.1. Ответственность за соблюдение требований, установленных данным СТО, несут все участники процесса, упомянутые в тексте СТО.
4.1.1. Специалисты Отдела отчетности несут ответственность за своевременное проведение контрольных мероприятий в отношении исчисления налога УСН, выявление расхождений с данными налогового учета и предоставления обоснованных пояснений выявленных расхождений.
4.1.2. Начальник Отдела отчетности контролирует:
- Исполнение проведения контрольных мероприятий специалистами отдела отчетности;
- Оформление контрольных мероприятий по проверке установленными формами документов (регламентные таблицы)
- Соблюдение сроков исполнения специалистами Отдела отчетности
4.2. Контроль над соблюдением требований данного СТО осуществляет руководитель Управления по внедрению.

5. Основные положения.

5.1. Регламент контрольных мероприятий в отношении расчета налога в связи с применением упрощенной системы налогообложения (объект обложения «Доходы, уменьшенные на расходы») за отчетный (налоговый) период по данным бухгалтерского учета является инструментом контроля специалиста Отдела отчетности.
5.2. Регламент проверки правильности исчисления УСН и налоговой базы основывается на сопоставлении показателей счетов бухгалтерского учета с данными регистра налогового учета УСН на отчетную дату расчетным методом.
5.3. Принцип проверки показателей налоговой базы УСН – это порядок распределения всех полученных и оплаченных организацией доходов (денежных и не денежных) в текущем налоговом периоде нарастающим итогом на:
- оплаченные расходы учитываемые для целей налогообложения в порядке применения ст. 346.16 НК РФ, и иные расходы, не принимаемые в налоговом учете УСН;
- оплаченные активы, имеющие сальдо на счетах бухгалтерского учета на отчетную дату.
Не денежными расчетами принято считать:
- проведение зачетов встречных требований и обязательств;
- оплата за третьих лиц;
- оплата векселем третьего лица;
- перевод долга (когда должник выбывает из обязательств)
5.4. Регламент контрольных мероприятий позволяет специалисту Отдела отчетности
- определить источники формирования налоговой базы УСН,
- обоснованно пояснить причины уплаты организацией УСН по действующей ставке, а не в размере минимального налога (по ставке 1%)
- установить причины получения убытка в налоговом учете УСН.
- своевременно выявить причины отражения/не отражения в регистре налогового учета УСН доходов и/или расходов;
- в течение налогового периода внести исправления при выявлении ошибок или расхождений.
5.5. Регламент проверки расчета УСН и налоговой базы определен для 3х типов организаций:
- организации, применяющие УСН без особенностей учета;
- организации, применяющие УСН, которые в деятельности используют посреднические операции;
- организации, применяющие УСН, с видом деятельности – предоставление коммунальных услуг и их оплатой по системе «Город».
5.6. Все показатели Регламента заполняются нарастающим итогом с начала налогового периода (год) с применением кассового метода учета (по оплате).