Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25 октября 2006 г. N 1274 "О Концепции обеспечения безопасности дорожного движения в Санкт-Петербурге на 2006-2008 годы" стр. 2

недостаточное правовое воспитание участников дорожного движения, культуры их поведения, а также профилактики дорожно-транспортного травматизма, в том числе детского;
недостаточное обучение населения поведению в ситуациях, связанных с предупреждением преступности в дорожно-транспортной среде, несанкционированного использования транспортных средств, в том числе в преступных целях;
несовершенство правоприменительных и судебных технологий, обеспечивающих исполнение процедур лишения прав управления транспортным средством и предупреждения ухода виновных от ответственности;
несовершенство организации деятельности системы станций государственного технического осмотра транспортных средств в Санкт-Петербурге и поддержания качества реализуемых ими технологий контрольно-диагностических работ.
Приведенный анализ состояния системы по обеспечению БДД показал, что потенциал действующего механизма обеспечения БДД в значительной мере исчерпан. Данный механизм демонстрирует свою низкую эффективность и требует системного совершенствования.

2. Цели и задачи Концепции

Целью Концепции является определение механизма совершенствования системы обеспечения БДД и направлений деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, организаций, институтов гражданского общества, СМИ и других участников системы обеспечения БДД по предупреждению и сокращению числа пострадавших в ДТП, обеспечению роста безопасности и благополучия жителей Санкт-Петербурга.
Основными задачами реализации Концепции являются:
2.1. Создание эффективной системы управления обеспечением БДД.
2.2. Развитие дорожно-транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга, обеспечивающей требуемые транспортные потребности и высокий уровень БДД.
2.3. Совершенствование организации управления дорожным движением.
2.4. Повышение уровня правового воспитания участников дорожного движения, культуры их поведения, а также профилактики общего и детского дорожно-транспортного травматизма.
2.5. Совершенствование организации системы станций государственного технического осмотра транспортных средств в Санкт-Петербурге и реализуемых ими технологий контрольно-диагностических работ.
2.6. Повышение эффективности и оперативности оказания скорой медицинской помощи пострадавшим в ДТП.
2.7. Совершенствование системы подготовки и переподготовки водителей транспортных средств в Санкт-Петербурге.
2.8. Совершенствование законодательства в сфере организации и повышения БДД.
Реализация настоящих задач обеспечит повышение уровня безопасности всех участников дорожного движения, сокращение числа пострадавших и снижение социально-экономических последствий ДТП и прогрессивный рост эффективности системы обеспечения БДД.

3. Этапы реализации Концепции

Концепция рассчитана на 2006-2008 годы и включает в себя два этапа.
На первом этапе (2006-2007 гг.) предусматривается выполнение следующих мероприятий:
обоснование и создание структуры системы обеспечения БДД с разработкой механизма управления, соответствующего нормативного, организационного, методического, научного, информационного, материального, финансового обеспечения;
разработка и реализация программы локальных мероприятий на улично-дорожной сети Санкт-Петербурга по улучшению транспортных условий и БДД;
разработка предложений и реализация законодательных инициатив по совершенствованию нормативной базы системы обеспечения БДД;
разработка и частичная реализация комплексной схемы организации дорожного движения Санкт-Петербурга;
разработка и реализация программы правового воспитания участников дорожного движения, культуры их поведения, а также профилактики дорожно-транспортного травматизма;
разработка и реализация программы повышения эффективности и оперативности оказания скорой медицинской помощи пострадавшим в ДТП;
разработка программы совершенствования системы подготовки и переподготовки водителей транспортных средств в Санкт-Петербурге.
В результате выполнения перечисленных выше мероприятий относительный показатель аварийности в Санкт-Петербурге предполагается снизить до уровня среднего показателя по Российской Федерации.
На втором этапе предусматривается завершение работ по реализации Концепции, а также совершенствованию механизма управления, контроля и оценки эффективности выполнения мероприятий по обеспечению БДД.
В результате выполнения перечисленных выше мероприятий относительный показатель аварийности предполагается довести до уровня, меньшего среднего показателя по Российской Федерации на 10 процентов.

4. Основные направления реализации Концепции

4.1. Создание системы управления БДД, способной обеспечить:
формирование системного автоматизированного комплекса технологий управления дорожной безопасностью на уровнях деятельности каждого из участников системы, в том числе государственных контрольных и надзорных органов, институтов гражданского общества, СМИ;
снижение социально-экономического, материального, экологического и иного ущерба от ДТП;
создание единой информационной среды для всех участников системы обеспечения БДД;
создание и реализацию постоянно действующего механизма концентрации ресурсов для выполнения мероприятий по обеспечению БДД;
создание и реализацию механизма контроля эффективности выполнения мероприятий обеспечения БДД.
4.2. Создание головной структуры системы управления БДД, осуществляющей:
сбор, обработку и анализ информации в области обеспечения БДД;
стратегическое и оперативное планирование и мониторинг реализации задач обеспечения БДД;
разработку проектов нормативных правовых актов;
выработку предложений по реализации мероприятий обеспечения БДД для рассмотрения Правительством Санкт-Петербурга;
системный контроль и оценку эффективности реализации планов обеспечения БДД;
организацию и координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, институтов гражданского общества и СМИ по реализации мероприятий обеспечения БДД.
4.3. Разработка нормативного, организационного, методического, научного, информационного, материального, финансового и других видов обеспечения функционирования системы обеспечения БДД.
4.4. Развитие дорожно-транспортной инфраструктуры, обеспечивающей требуемый уровень транспортной эффективности и дорожной безопасности, включающей:
создание транспортной инфраструктуры, превышающей темп роста мобильности населения, отвечающей транспортным потребностям Санкт-Петербурга и уровню требуемой дорожной безопасности;
строительство новых транспортных магистралей, в том числе скоростных, внеуличных, а также инженерных сооружений (развязок в разных уровнях, тоннелей, мостов, надземных и пешеходных переходов);
повышение технического уровня и пропускной способности дорожных сооружений, увеличение их межремонтных сроков.
4.5. Разработка комплексной схемы организации дорожного движения в Санкт-Петербурге и мероприятий по совершенствованию организации дорожного движения, включающих: