Руководитель федерального органа исполнительной власти, определенного государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) целевой программы, является руководителем целевой программы. Руководитель целевой программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты целевой программы, рациональное использование выделяемых финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией целевой программы, а также возглавляет научно-координационный совет целевой программы (при его наличии).
Текущее управление реализацией целевой программы осуществляется государственным заказчиком целевой программы и (или) дирекцией, создаваемой в установленном порядке Правительством Российской Федерации.
До начала реализации целевой программы государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) целевой программы утверждает и представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации и Военно-промышленную комиссию при Правительстве Российской Федерации (если целевая программа направлена на обеспечение обороны страны, правоохранительной деятельности и безопасности государства) положение об управлении реализацией целевой программы, определяющее:
порядок формирования организационно-финансового плана реализации целевой программы;
механизмы корректировки мероприятий целевой программы и их ресурсного обеспечения в ходе реализации целевой программы;
процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга реализации целевой программы, мероприятиях целевой программы и об условиях участия в них исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей.
Финансирование деятельности дирекции целевой программы осуществляется в установленном порядке. Для финансирования деятельности дирекции могут быть использованы средства, предназначенные для реализации целевой программы, если средства на содержание дирекции предусмотрены в целевой программе.
Реализация целевой программы осуществляется на основе государственных (муниципальных) контрактов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а также на основе иных гражданско-правовых договоров.
Государственные заказчики (государственные заказчики-координаторы) целевой программы сообщают в Министерство экономического развития Российской Федерации и Военно-промышленную комиссию при Правительстве Российской Федерации (если целевая программа направлена на обеспечение обороны страны, правоохранительной деятельности и безопасности государства) о заключенных государственных (муниципальных) контрактах на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а также иных гражданско-правовых договорах в рамках ресурсного обеспечения целевой программы за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и внебюджетных источников.
33. Государственный заказчик целевой программы ежегодно с учетом выделяемых на реализацию целевой программы финансовых средств уточняет при необходимости целевые индикаторы и показатели, затраты по мероприятиям целевой программы, механизм ее реализации, состав участников целевой программы и в месячный срок после принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в порядке, предусмотренном для проекта целевой программы, представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации указанную корректировку целевой программы для последующего внесения на утверждение в Правительство Российской Федерации.";
28) в пункте 34:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"34. При необходимости государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) целевой программы вносит в Министерство экономического развития Российской Федерации, Военно-промышленную комиссию при Правительстве Российской Федерации (если целевая программа направлена на обеспечение обороны страны, правоохранительной деятельности и безопасности государства), Министерство образования и науки Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации предложения (с обоснованиями) о продлении срока реализации целевой программы, который истекает в текущем году. Срок реализации целевой программы может продлеваться не более чем на 1 год. При необходимости продления срока реализации целевой программы более чем на 1 год разрабатывается новая целевая программа, подготовка и утверждение которой осуществляются в соответствии с настоящим порядком. Корректировка целевой программы осуществляется в соответствии с настоящим порядком.";
абзац третий изложить в следующей редакции:
"Министерство экономического развития Российской Федерации по согласованию с Военно-промышленной комиссией при Правительстве Российской Федерации (если целевая программа направлена на обеспечение обороны страны, правоохранительной деятельности и безопасности государства), а также с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в соответствии с пунктом 10.2 настоящего порядка подготавливает заключение о продлении срока реализации целевой программы, разработке новой целевой программы или о нецелесообразности ее дальнейшего финансового обеспечения за счет средств федерального бюджета и направляет его в Правительство Российской Федерации.";
абзац четвертый признать утратившим силу;
29) в пункте 35:
в абзаце первом слова "(при наличии нескольких государственных заказчиков - с государственными заказчиками-координаторами)" заменить словами "(государственными заказчиками-координаторами) целевой программы";
абзац второй изложить в следующей редакции:
"В случае непредставления государственными заказчиками (государственными заказчиками-координаторами) целевой программы в установленный срок государственной статистической отчетности, в том числе об использовании средств бюджетных и внебюджетных источников на финансирование целевых программ, Министерство экономического развития Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством образования и науки Российской Федерации сообщает об этом в Правительство Российской Федерации. За непредставление в установленный срок государственной статистической отчетности должностные лица государственных заказчиков (государственных заказчиков-координаторов) целевой программы, ответственные за представление государственной статистической отчетности, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.";
30) пункт 36 признать утратившим силу;
31) в пункте 37:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"37. Государственные заказчики (государственные заказчики-координаторы) целевых программ направляют:";
абзац третий изложить в следующей редакции:
"ежеквартально (ежегодно), до конца месяца, следующего за отчетным периодом, в Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, Военно-промышленную комиссию при Правительстве Российской Федерации (в части целевых программ, содержащих мероприятия по обеспечению обороны страны, правоохранительной деятельности и безопасности государства), а также в Министерство образования и науки Российской Федерации (в части целевых программ, содержащих разделы по НИОКР гражданского назначения) доклады о ходе работ по целевым программам и эффективности использования финансовых средств, подготовленные на основе форм и схем, рекомендуемых Министерством экономического развития Российской Федерации. Доклады должны содержать:";
в абзаце четвертом слова "за отчетный год" заменить словами "за отчетный период";
в абзаце седьмом после слов "при утверждении" дополнить словом "целевых";
абзацы четырнадцатый и пятнадцатый изложить в следующей редакции:
"Министерство экономического развития Российской Федерации с участием Министерства финансов Российской Федерации, Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации (в части целевых программ, содержащих мероприятия по обеспечению обороны страны, правоохранительной деятельности и безопасности государства), Министерства образования и науки Российской Федерации, государственных заказчиков целевых программ и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации ежеквартально (ежегодно), в сроки, определяемые в соответствии с пунктом 26 Регламента Правительства Российской Федерации, подготавливает и представляет в Правительство Российской Федерации доклад о ходе реализации целевых программ, в том числе отчет по итогам предыдущего года, - до 1 марта текущего года.
В отношении целевой программы, срок реализации которой завершается в отчетном году, государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) целевой программы подготавливает и до 1 марта текущего года представляет в Правительство Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, Военно-промышленную комиссию при Правительстве Российской Федерации (если целевая программа направлена на обеспечение обороны страны, правоохранительной деятельности и безопасности государства) и Министерство образования и науки Российской Федерации доклад о выполнении целевой программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.";
32) в пункте 38:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"38. В случае непредставления государственными заказчиками (государственными заказчиками-координаторами) целевой программы отчетности в надлежащей форме и надлежащие сроки Министерство экономического развития Российской Федерации направляет в Правительство Российской Федерации предложения:";
абзац шестой дополнить предложением следующего содержания: "Целевая программа может быть досрочно прекращена решением Правительства Российской Федерации по итогам рассмотрения вопроса об эффективности реализации целевой программы.";
в абзаце седьмом слова "конкурсах на участие в реализации целевой программы, результатах мониторинга реализации целевой программы, об оценке достижения целевых индикаторов и показателей, в том числе по результатам независимой экспертизы. Информация о проведении конкурсов на участие в реализации целевой программы должна содержать:" заменить словами "о торгах или размещении заказа без проведения торгов на участие в реализации целевой программы, результатах мониторинга реализации целевой программы и об оценке достижения целевых индикаторов и показателей.";
абзацы восьмой-двенадцатый признать утратившими силу.
4. В приложении N 1 к порядку разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденному указанным постановлением:
1) графу "Разработка проекта целевой программы" после слов "Разработка и обоснование ресурсного обеспечения" дополнить текстом следующего содержания:
"Подготовка приложения, предусматривающего перечень объектов капитального строительства с расшифровкой объемов финансирования по годам реализации (не утверждается Правительством Российской Федерации)";