применять для паяльной лампы, работающей на керосине, бензин или смеси бензина;
пользоваться паяльной лампой с вывертывающимся полностью без ослабления нажимной втулки вентилем, регулирующим подачу горючего из баллона паяльной лампы в горелку, резьба горелки которой допускает утечку газа, с неплотно заворачивающейся пробкой, подтекающим резервуаром;
хранить неисправные паяльные лампы вместе с исправными.
9.2.21. При обнаружении неисправностей паяльной лампы (подтекания резервуара, утечки газа через неплотности резьбы горелки, деформации резервуара) нужно немедленно прекратить ею пользоваться.
9.2.22. Проверка паяльных ламп на герметичность должна производиться не реже одного раза в месяц. Проверку должен производить специально выделенный работник, назначаемый приказом (распоряжением) по подразделению ОАО "РЖД".
При проверке на герметичность следует обращать внимание на герметичность корпуса паяльной лампы, состояние нарезки регулирующего вентиля, сальниковой втулки, заливочной пробки и сальниковой набивки. Герметичность паяльной лампы проверяется путем накачивания поршнем воздуха в паяльную лампу и смазки мыльной эмульсией возможных мест утечки или погружения паяльной лампы в ванну с водой.
9.2.23. Газовые горелки не должны иметь утечек газа. Соединение горелки с баллоном должно осуществляться через редуктор, регулирующий давление газа, шлангом, не имеющим повреждений. Плотность соединения шланга с баллоном следует проверять с помощью мыльной воды.
9.2.24. При выполнении работ должны применяться горелки с исправными баллонами, обеспечивающие ровное горение газа синеватым пламенем без красных или желтых оттенков и полное сгорание газа без перебоев и копоти.
9.3. Требования охраны труда к монтажным материалам и конструкциям
9.3.1. При монтаже и технической эксплуатации ВОЛП ЖТ запрещается применять материалы и конструкции зарубежных и отечественных предприятий, не соответствующие требованиям государственных стандартов, а также нормативно-технических документов.
9.3.2. Приемку, хранение и применение химикатов, используемых при прокладке, монтаже и измерении кабелей, следует производить в соответствии с требованиями, указанными в нормативно-технической документации на эти химикаты, с соблюдением правил пожарной безопасности.
9.3.3. Химикаты могут использоваться, если их упаковка соответствует требованиям действующих технических документов, стандартов, технических условий.
9.3.4. Каждая партия химикатов должна быть снабжена паспортом с данными контрольных испытаний.
Использование химикатов, не снабженных паспортом, запрещается.
9.3.5. Очистители, применяемые для удаления гидрофоба с оптических волокон и модулей, инструментов, приспособлений и оболочек кабелей, должны иметь паспорта. Использование очистителей без паспортов запрещается.
Для удаления загрязнения с рук должны использоваться очистители, на которые в установленном порядке оформлены гигиенические сертификаты.
X. ТРЕБОВАНИЯ К САНИТАРНО-БЫТОВОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ РАБОТНИКОВ
10.1. Для обеспечения нормальных санитарно-гигиенических условий работников всех профессий, связанных с технической эксплуатацией ВОЛП ЖТ, должны быть оборудованы санитарно-бытовые и вспомогательные помещения в соответствии с требованиями СНиП 2.09.04, СНиП 2.09.02, межотраслевых и отраслевых правил и типовых инструкций по охране труда.
10.2. Приказом по подразделению ОАО "РЖД" должен назначаться работник, ответственный за общее состояние жилых, бытовых и производственного назначения вагонов, фургонов или мобильных инвентарных зданий (оборудование, электроснабжение, пожарную безопасность).
10.3. В каждом подразделении ОАО "РЖД" должны быть отапливаемые санитарно-бытовые помещения, содержащие: гардеробные, душевые, умывальные, санузлы (уборные), а также помещения для стирки, химической чистки, сушки и ремонта спецодежды, помещения здравоохранения и общественного питания. Для курения должны быть оборудованы специальные места за пределами производственных помещений.
Санитарно-бытовые помещения должны содержаться в чистоте и порядке.
10.4. Для приема пищи должна быть столовая или специально оборудованное помещение.
Помещение для приема пищи должно быть оборудовано бытовым шкафом, обеденным столом, холодильником, плитой, титаном.
Хранение и прием пищи на рабочих местах не допускается.
Пункты для приема пищи могут быть постоянными и передвижными.
10.5. Внутренняя поверхность стен санитарно-бытовых помещений в зданиях жилых, бытовых и производственного назначения вагонах и фургонах должна покрываться материалами, не выделяющими во внешнюю среду токсических веществ и допускающими мытье водой с применением моющих средств.
10.6. Санитарно-бытовые условия в жилых, бытовых и производственного назначения вагонах должны удовлетворять требованиям нормативных актов по охране труда, обслуживанию жилых и служебных вагонов.
10.7. Каждый жилой вагон, фургон или инвентарное мобильное здание должны иметь жилые отсеки, кухню, умывальную, сушилку, коридор, тамбур, оборудование для обогрева.
10.8. Место стоянки жилых, бытовых и производственного назначения вагонов, фургонов или размещения инвентарных мобильных зданий должно быть согласовано с местными органами санитарного надзора и с соответствующими органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора на железнодорожном транспорте.
10.9. Станционные железнодорожные пути, используемые для стоянки жилых, бытовых и производственного назначения вагонов, должны быть тупиковыми и, как правило, неэлектрифицированными. Стрелки, ведущие на железнодорожный путь стоянки вагонов, должны находиться в положении, исключающем заезд на этот железнодорожный путь подвижного состава; перевод стрелок должен быть исключен установкой накладок.
Если путь, на котором стоят жилые, бытовые и производственного назначения вагоны, электрифицирован, то контактная сеть должна быть отключена и заземлена постоянным заземлением; при предполагаемой длительной стоянке (более года) контактная сеть, кроме заземления, секционируется путем врезки в провода изоляторов.
10.10. Выходы из жилых, бытовых и производственного назначения вагонов должны располагаться в сторону "поля" (при стоянке на крайних железнодорожных путях) или в сторону малодеятельных железнодорожных путей. У каждого вагона следует установить лестницы со ступеньками до земли и перилами; ступеньки должны систематически очищаться от льда и снега.
Территория стоянки жилых, бытовых и производственного назначения вагонов, фургонов и размещения инвентарных зданий должна быть благоустроена и удовлетворять санитарным нормам.
10.11. Жилые, бытовые и производственного назначения вагоны, фургоны и инвентарные мобильные здания не разрешается устанавливать: в охранной зоне линии электропередачи, вблизи складов горюче-смазочных материалов, на открытых возвышенных местах.
10.12. Руководство подразделений ОАО "РЖД" должно обеспечить безопасную эксплуатацию электрохозяйства жилых, бытовых и производственного назначения вагонов, фургонов и инвентарных мобильных зданий.
В подразделении ОАО "РЖД" должен быть назначен работник, имеющий группу по электробезопасности для электротехнического персонала не ниже III, ответственный за электрохозяйство и за эксплуатацию электрохозяйства в районе расположения жилых, бытовых и производственного назначения зданий, вагонов и фургонов (в том числе за содержание в порядке внутренних электросетей и вводов) и обеспечивающий подключение электросети вагонов, фургонов и зданий (жилого и производственного назначения) к источникам электропитания.
10.13. При подключении проводов к местной электросети расстояние от проводов, при их максимальном провисании, до поверхности земли должно соответствовать указанному в межотраслевых нормативных актах и нормативно-технических документах, устанавливающих требования безопасности к воздушным линиям электропередачи.
При длине пролета более 25 м необходимо устанавливать около жилого, бытового и производственного назначения вагона, фургона или инвентарного мобильного здания дополнительную вводную опору.
Воздушные линии электропередачи, проходящие по территории расположения жилых, бытовых и производственного назначения вагонов, фургонов или мобильных инвентарных зданий, должны иметь изолированные провода.
10.14. Для подключения жилых, бытовых и производственного назначения вагона, фургона или мобильного инвентарного здания к электросети на вводной (или дополнительной) опоре должен быть установлен щиток с рубильником и плавкими предохранителями, смонтированный в корпусе из изоляционного материала.
10.15. Ввод электропроводов в жилой, бытовой или производственного назначения вагон, фургон или инвентарное мобильное здание осуществляется через трубку из изоляционного материала, которая должна заканчиваться с внутренней стороны фургона изолирующей втулкой, а с наружной стороны - изолирующей воронкой. Расстояние между вводами электросети и радиосети должно быть не менее 1,5 м.
10.16. Заземление жилых, бытовых и производственного назначения вагонов, фургонов, инвентарных мобильных зданий должно выполняться в соответствии с требованиями межотраслевых и отраслевых нормативных актов.
Металлическая обшивка вагонов, фургонов, мобильных зданий, металлические лестницы и поручни должны иметь между собой надежный контакт.
В вагонах, фургонах или мобильных инвентарных зданиях производственного назначения все металлические конструкции и оборудование должны быть заземлены.
При наличии нескольких вагонов или фургонов электропитание подается через вводный кронштейн к первому вагону или фургону. Затем изолированный провод или кабель прокладывается внутри вагона или фургона. Подвешивать провода над крышами вагонов или фургонов запрещается.
10.17. До подключения жилых, бытовых и производственного назначения вагонов, фургонов и инвентарных мобильных зданий к источникам электропитания должна быть проверена электропроводка внутри вагонов, фургонов, зданий и между ними, а также наличие изолированных вводов, заземлены металлические лестницы и поручни, металлические конструкции и обшивка жилых, бытовых и производственного назначения вагонов, фургонов и инвентарных мобильных зданий, приспособления и оборудование производственного назначения.
10.18. Руководство подразделения ОАО "РЖД" должно следить за тем, чтобы подключение ввода к электросети и подключение нулевого провода к болту заземления жилого, бытового и производственного назначения вагона, фургона и инвентарного мобильного здания производилось после осмотра всего электрохозяйства (включая заземление) представителем местной электросети совместно с работником, ответственным за электрохозяйство. При этом должен составляться акт, подтверждающий соответствие электрических устройств действующим межотраслевым нормативным актам и нормативно-техническим документам, устанавливающим требования безопасности к электрооборудованию.
При подключении напряжение с электросети должно быть снято.
10.19. При наличии собственной передвижной электростанции электроэнергия подается в жилые, бытовые и производственного назначения вагоны, фургоны, мобильные здания после проведения всех подготовительных работ, связанных с подачей электроэнергии и устройства защитного заземления вагонов, фургонов, мобильного здания и электростанции.
Контур заземления жилых, бытовых и производственного назначения вагонов, фургонов, мобильных зданий должен быть соединен проводником соответствующего сечения с заземляющим устройством передвижной электростанции.