Строительные нормы и правила СНиП 33-01-2003"Гидротехнические сооружения. Основные положения"(приняты постановлением Госстроя РФ от 30 июня 2003 г. N 137) стр. 8

ж) нагрузки от предварительного напряжения конструкций;
з) нагрузки, вызванные избыточным поровым давлением незавершенной консолидации в водонасыщенном грунте при нормальном подпорном уровне и нормальной работе противофильтрационных и дренажных устройств;
и) температурные воздействия строительного и эксплуатационного периодов, определяемые для года со средней амплитудой колебания среднемесячных температур наружного воздуха;
к) нагрузки от перегрузочных и транспортных средств и складируемых грузов, а также другие нагрузки, связанные с эксплуатацией сооружения;
л) нагрузки и воздействия от максимальных волн в расчетном шторме с частой повторяемостью;
м) нагрузки и воздействия от ледяного покрова максимальной толщины и прочности с частой повторяемостью;
н) нагрузки от судов (вес, навал, швартовные и ударные) и от плавающих тел;
о) снеговые и ветровые нагрузки;
п) нагрузки от подъемных и других механизмов (мостовых и подвесных кранов и т.п.);
р) давление от гидравлического удара в период нормальной эксплуатации;
с) динамические нагрузки при пропуске расходов по безнапорным и напорным водоводам при нормальном подпорном уровне.
Г.2 Особые нагрузки и воздействия:
а) давление воды непосредственно на поверхности сооружения и основания; силовое воздействие фильтрующейся воды, включающее объемные силы фильтрации и взвешивания в водонасыщенных частях сооружения и основания и противодавление на границе водонепроницаемой части сооружения; нагрузки, вызванные избыточным поровым давлением незавершенной консолидации в водонасыщенном грунте, при форсированном уровне верхнего бьефа, соответствующем максимальным расходам воды расчетной вероятности превышения поверочного расчетного случая и при нормальной работе противофильтрационных или дренажных устройств или при нормальном подпорном уровне верхнего бьефа, соответствующем максимальным расходам воды расчетной вероятности основного расчетного случая и нарушения нормальной работы противофильтрационных или дренажных устройств (взамен нагрузок подпунктов в и з);
б) температурные воздействия строительного и эксплуатационного периодов, определяемые для года с наибольшей амплитудой колебания среднемесячных температур наружного воздуха (взамен нагрузок подпункта и);
в) нагрузки и воздействия от максимальных волн в расчетном шторме с редкой повторяемостью (взамен нагрузки подпункта л);
г) нагрузки и воздействия от ледяного покрова максимальной толщины и прочности с редкой повторяемостью или прорыве заторов при зимних пропусках воды в нижний бьеф для плотин или других сооружений, участвующих в создании напорного фронта (взамен нагрузки подпункта м);
д) давление от гидравлического удара при полном сбросе нагрузки (взамен нагрузки подпункта р);
е) динамические нагрузки при пропуске расходов по безнапорным и напорным водоводам при форсированном уровне верхнего бьефа (вместо нагрузок подпункта с);
ж) сейсмические воздействия;
з) динамические нагрузки от взрывов;
и) гидродинамическое и взвешивающее воздействия, обусловленные цунами.
Приложение Д
(обязательное)

Значения коэффициента надежности по нагрузке гамма_f при расчетах по предельным состояниям первой группы

Таблица Д.1
┌───────────────────────────────────────────────┬───────────────────────┐
│ Нагрузки и воздействия │ Значения коэффициента │
│ │надежности по нагрузке │
│ │ гамма_f │
├───────────────────────────────────────────────┼───────────────────────┤
│Давление воды непосредственно на поверхности│ 1,0 │
│сооружения и основания; силовое воздействие│ │
│фильтрующей воды; волновое давление; поровое│ │
│давление │ │
├───────────────────────────────────────────────┼───────────────────────┤
│Гидростатическое давление подземных вод на│ 1,1 (0,9) │
│обделку тоннелей │ │
├───────────────────────────────────────────────┼───────────────────────┤
│Собственный вес сооружения (без веса грунта) │ 1,05 (0,95) │
├───────────────────────────────────────────────┼───────────────────────┤
│Собственный вес обделок туннелей │ 1,2 (0,8) │
├───────────────────────────────────────────────┼───────────────────────┤
│Вес грунта (вертикальное давление от веса│ 1,1 (0,9) │
│грунта) │ │
├───────────────────────────────────────────────┼───────────────────────┤
│Боковое давление грунта (см. прим. 2 и 3 к│ 1,2 (0,8) │
│таблице) │ │
├───────────────────────────────────────────────┼───────────────────────┤
│Давление наносов │ 1,2 │
├───────────────────────────────────────────────┼───────────────────────┤
│Давление от намытого золошлакового, шламового и│ 1,0 │
│т.п. материала │ │
├───────────────────────────────────────────────┼───────────────────────┤
│Нагрузки от подъемных перегрузочных и│ 1,2 │
│транспортных средств │ │
├───────────────────────────────────────────────┼───────────────────────┤
│Нагрузки от навалочных грузов │ 1,3 (1,0) │
├───────────────────────────────────────────────┼───────────────────────┤
│Нагрузки от людей, складируемых грузов и│ По СНиП 2.01.07 │
│стационарного технологического оборудования;│ │
│снеговые и ветровые нагрузки │ │
├───────────────────────────────────────────────┼───────────────────────┤
│Нагрузки от предварительного напряжения│ 1,0 │
│конструкций │ │
├───────────────────────────────────────────────┼───────────────────────┤
│Нагрузки от судов (вес, навал, швартовые и│ 1,2 │
│ударные) │ │
├───────────────────────────────────────────────┼───────────────────────┤
│Ледовые нагрузки │ 1,1 │
├───────────────────────────────────────────────┼───────────────────────┤
│Усилия от температурных и влажностных│ 1,1 │
│воздействий, принимаемых по справочным и│ │
│литературным данным │ │
├───────────────────────────────────────────────┼───────────────────────┤
│Сейсмические воздействия │ 1,0 │
├───────────────────────────────────────────────┼───────────────────────┤
│Нагрузки от подвижного состава железных и│ По СНиП 2.05.03 │
│автомобильных дорог │ │
├───────────────────────────────────────────────┼───────────────────────┤
│Нагрузки от складируемых грузов (кроме│ 1,2 │
│навалочных) на территории грузовых причалов в│ │
│пределах крановых путей, пассажирских,│ │
│служебных и других причалов и набережных │ │
├───────────────────────────────────────────────┼───────────────────────┤
│То же, за пределами крановых путей и на других│ 1,3 │
│сооружениях │ │
├───────────────────────────────────────────────┼───────────────────────┤
│Нагрузки, нормативные значения которых│ 1,0 │
│устанавливаются на основе статистической│ │
│обработки многолетнего ряда наблюдений,│ │
│экспериментальных исследований, фактического│ │
│измерения с учетом коэффициента динамичности │ │
├───────────────────────────────────────────────┴───────────────────────┤
│Примечания │
│1 Указанные в скобках значения коэффициента надежности по нагрузке│
│относятся к случаям, когда применение минимального значения│
│коэффициента приводит к невыгодному загружению сооружения. │
│2 Коэффициент надежности по нагрузке гамма_f следует принимать равным│
│единице для всех грунтовых нагрузок и собственного веса сооружения,│
│вычисленных с применением расчетных значений характеристик грунтов│
│(удельного веса и характеристик прочности) и материалов (удельного веса│
│бетона и др.), определенных в соответствии со строительными нормами и│
│правилами на проектирование оснований и отдельных видов сооружений. │
│3 Значение коэффициента гамма_f=1,2 (0,8) для нагрузок бокового│
│давления грунта следует применять при использовании нормативных│
│значений характеристик грунта. │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Приложение Е
(обязательное)

Расчетные судоходные уровни воды и габариты судопропускных сооружений и водных путей

Е.1 При установлении расчетных судоходных уровней воды в бьефах судоходных сооружений, а также при назначении габаритов каналов, шлюзов и пролетов судоходных плотин следует руководствоваться данными о гидрологическом режиме рассматриваемых водных объектов, габаритах расчетных судов, грузо- и судообороте, а также условиях их эксплуатации с учетом требований ГОСТ 26775.
Е.2 Расчетные судоходные уровни воды в бьефах судоходных сооружений и каналов, а также габариты сооружений надлежит определять в соответствии с требованиями СНиП 2.06.07.
Для судоходных сооружений, режим уровней у которых определяется колебанием воды на прилегающих участках реки или водохранилища, расчетный наинизший судоходный уровень воды надлежит принимать с обеспеченностью, определенной по ежедневным данным за навигационный период в многолетнем разрезе.
Расчетный наивысший судоходный уровень воды в бьефах судоходных сооружений, за исключением шлюзов при гидроузлах с судоходными плотинами (см. Е.4), устанавливается по максимальным расходам воды с расчетной вероятностью превышения на основе многолетних наблюдений.
Расчетная обеспеченность для определения наинизшего судоходного уровня и вероятность превышения для наивысшего уровня в зависимости от категории водного пути приведены в таблице Е.1.
Таблица Е.1
┌──────────────────────────────┬──────────────────────┬─────────────────┐
│ Категория водного пути │ Наинизший уровень │Наивысший уровень│
│ │ обеспеченностью, % │ вероятностью │
│ │ │ превышения, % │
├──────────────────────────────┼──────────────────────┼─────────────────┤
│Сверхмагистральный │ 99 │ 1 │
│ │ │ │
│Магистральный │ 97 │ 3 │
│ │ │ │
│Местного значения │ 95 │ 5 │
└──────────────────────────────┴──────────────────────┴─────────────────┘
Е.3 При установлении расчетных наинизших судоходных уровней необходимо учитывать понижения уровня воды вследствие: многолетней глубинной эрозии русла; разработок русловых карьеров, путевых дноуглубительных работ; ветрового сгона; предпаводочной сработки водохранилища за период навигации с учетом перспектив ее продления; отливных явлений; неустановившегося движения воды, вызываемого суточным регулированием на ГЭС и ГАЭС, работой насосных станций и шлюзов.
Для шлюзов, имеющих системы питания со сбросом воды вне подходного канала, следует учитывать также перепад уровня от места выпуска воды до конца подходного канала.
На участках канала между судоходными сооружениями (закрытый канал) за расчетный наинизший судоходный уровень надлежит принимать расчетный минимальный статический уровень, уменьшенный на запас на волнение от судов, с учетом расхода воды на шлюзование судов, понижения уровня при работе насосных станций и ГАЭС.
Е.4 При установлении расчетных наивысших судоходных уровней воды необходимо учитывать повышение уровня, вызываемого: ветровым нагоном; образованием заторов и зажоров; неустановившимся движением воды вследствие работы ГЭС, ГАЭС, насосных станций, шлюзов, холостых сбросов; приливными явлениями.
Для шлюзов при гидроузлах с судоходными плотинами расчетным наивысшим уровнем воды считается судоходный уровень, при котором предусмотрен пропуск судов через шлюз (при более высоких уровнях судоходство осуществляется через плотину).
Приложение Ж
(обязательное)

Состав основных технических и программных средств систем мониторинга гидротехнических сооружений

Таблица Ж.1
┌────────────────────────────────────────┬──────────────────────────────┐
│ Технические и программные средства │ Класс сооружения │
│ мониторинга ГТС │ │
│ ├──────────┬─────────┬─────────┤
│ │ 1 │ 2 │ 3 │
├────────────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │
├────────────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────┤
│1. Системы мониторинга │ + │ + │ + │
├────────────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────┤
│1.1. Правила (инструкция) мониторинга│ + │ + │ + │
│ГТС │ │ │ │
├────────────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────┤
│1.2. Средства инструментальных│ + │ + │ + │
│наблюдений │ │ │ │
├────────────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────┤
│1.3. Компьютерные средства │ + │ + │ + │
├────────────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────┤
│2. Средства инструментальных наблюдений │ + │ + │ + │
├────────────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────┤
│2.1. Дистанционная│ + │ + │ * │
│контрольно-измерительная аппаратура,│ │ │ │
│совместимая с автоматизированными│ │ │ │
│информационно-измерительными │ │ │ │
│диагностическими системами │ │ │ │
├────────────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────┤
│2.2. Средства геодезического контроля,│ + │ + │ + │
│пьезометры, мерные водосливы, средства│ │ │ │
│химического анализа и другие│ │ │ │
│измерительные устройства, требующие│ │ │ │
│участие человека в процессе измерений │ │ │ │
├────────────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────┤
│2.3. Переносные средства измерения,│ + │ + │ * │
│дефектоскопы, средства акустического,│ │ │ │
│электрометрического и радиолокационного│ │ │ │
│зондирования, тепловизоры и другие│ │ │ │
│средства измерения и индикации,│ │ │ │
│используемые при инспекционных│ │ │ │
│обследованиях │ │ │ │
├────────────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────┤
│3. Выносные модули и автономные│ │ │ │
│терминалы автоматизированных│ │ │ │
│информационно-измерительных систем,│ + │ * │ * │
│обеспечивающие автоматизированный сбор│ │ │ │
│информации о состоянии ГТС │ │ │ │
├────────────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────┤
│4. Компьютерные программные средства │ + │ + │ * │
├────────────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────┤
│4.1. Программное обеспечение│ + │ * │ * │
│автоматизированного ввода данных│ │ │ │
│измерений │ │ │ │
├────────────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────┤
│4.2. Программное обеспечение первичной│ + │ + │ * │
│обработки данных измерений │ │ │ │
├────────────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────┤
│4.3. Программное обеспечение│ + │ + │ * │
│формализации отчетных материалов и│ │ │ │
│графического оформления результатов│ │ │ │
│измерений и анализа данных наблюдений │ │ │ │
├────────────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────┤
│5. Программное обеспечение базы данных│ + │ + │ * │
│(БД) │ │ │ │
├────────────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────┤
│5.1. Информация о сооружениях гидроузла│ + │ + │ * │
│(текстовая, графическая, табличная) │ │ │ │
├────────────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────┤
│5.2. Инструкция о составе наблюдений,│ + │ + │ * │
│установленной КИА и системе мониторинга│ │ │ │
│ГТС │ │ │ │
├────────────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────┤
│5.3. Данные наблюдений и результаты их│ + │ + │ * │
│первичной обработки │ │ │ │
├────────────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────┤
│5.4. Данные диагностики и прогноза│ + │ + │ * │
│состояния сооружений │ │ │ │
├────────────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────┤
│5.5. Результаты анализа риска аварии│ + │ + │ * │
│(уровня безопасности) │ │ │ │
├────────────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────┤
│6. Интерфейс пользователя информации БД │ + │ + │ * │
├────────────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────┤
│6.1. Ввод, редактирование, корректировка│ + │ + │ * │
│информации БД │ │ │ │
├────────────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────┤
│6.2. Просмотр результатов измерений │ + │ + │ * │
├────────────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────┤
│6.3. Представление отображенной│ + │ + │ * │
│информации │ │ │ │
├────────────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────┤
│6.4. Диагностирование состояния│ + │ + │ * │
│сооружений │ │ │ │
├────────────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────┤
│6.5. Создание отчетных материалов │ + │ + │ * │
├────────────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────┤
│7. Программные средства диагностирования│ + │ + │ * │
├────────────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────┤
│7.1. Регрессионный анализ результатов│ + │ * │ * │
│наблюдений │ │ │ │
├────────────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────┤
│7.2. Детерминистические модели работы│ + │ * │ * │
│сооружений │ │ │ │
├────────────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────┤
│7.3. Оценка риска аварии (уровня│ + │ + │ * │
│безопасности) │ │ │ │
└────────────────────────────────────────┴──────────┴─────────┴─────────┘
Условные обозначения: "+"- обязательное требование,
"*" - рекомендованное требование.