В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"* приказываю:
утвердить прилагаемое Положение о функциональной подсистеме координации деятельности по поиску и спасанию людей во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Министр | В.А. Пучков |
_____________________________
* Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2005, N 23, ст. 2269; 2006, N 41, ст. 4256; 2008, N 47, ст. 5481; 2009, N 12, ст. 1429, N 29, ст. 3688; 2010, N 37, ст. 4675, N 38, ст. 4825; 2011, N 7, ст.ст. 979, 981, N 14, ст. 1950; 2012, N 1, ст. 145, N 17, ст. 2009, N 37, ст. 5002, N 44, ст. 6026, N 46, ст. 6339, N 48, ст. 6687.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 сентября 2013 г.
Регистрационный N 29978
Положение о функциональной подсистеме координации деятельности по поиску и спасанию людей во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (утв. приказом МЧС России от 22 июля 2013 г. N 480)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"*(1) и определяет порядок организации, состав сил и средств функциональной подсистемы координации деятельности по поиску и спасанию людей во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - функциональная подсистема).
1.2. Функциональная подсистема предназначена для координации деятельности при проведении работ по поиску и спасанию людей во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации (далее - водные объекты) и объединяет органы управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - региональные центры МЧС России), главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации, учреждения и организации МЧС России.
1.3. Основными задачами функциональной подсистемы являются:
осуществление в пределах своей компетенции функций по координации деятельности по поиску и спасанию людей на водных объектах;
реализация правовых норм по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на водных объектах;
координация деятельности органов управления и сил функциональной подсистемы;
контроль готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на водных объектах;
выполнение целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций на водных объектах;
разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на водных объектах;
обеспечение согласованности действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций при решении задач по поиску и спасанию людей на водных объектах.
2. Организация управления, состав сил и средств функциональной подсистемы
2.1. Функциональная подсистема действует на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях.
2.2. Для организации деятельности функциональной подсистемы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
2.3. Координация деятельности сил и средств функциональной подсистемы осуществляется через:
на федеральном уровне - Правительственную комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
на межрегиональном уровне - полномочного представителя Президента Российской Федерации в соответствующем федеральном округе;
на региональном уровне (в пределах территориальных границ субъекта Российской Федерации) - комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
на муниципальном уровне (в пределах территориальных границ муниципального образования) - комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;
на объектовом уровне - комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
2.4. Постоянно действующими органами управления функциональной подсистемы являются:
на федеральном уровне - МЧС России;
на межрегиональном уровне - региональные центры МЧС России;
на региональном уровне - главные управления МЧС России по субъектам Российской Федерации.
2.5. Органами повседневного управления функциональной подсистемы являются:
на федеральном уровне - Национальный центр управления в кризисных ситуациях (далее - НЦУКС);
на межрегиональном уровне - центры управления в кризисных ситуациях региональных центров МЧС России;
на региональном уровне - центры управления в кризисных ситуациях главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации, дежурно-диспетчерские службы.
2.6. Размещение органов управления функциональной подсистемы в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащенных техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
2.7. К силам и средствам постоянной готовности функциональной подсистемы относятся:
на федеральном уровне - НЦУКС, Государственный центральный аэромобильный спасательный отряд (далее - отряд Центроспас), Аварийно-спасательная служба по проведению подводных работ специального назначения (далее - ГОСАКВАСПАС), 294 Центр по проведению спасательных операций особого риска, 179 Спасательный центр МЧС России, Федеральное государственное унитарное авиационное предприятие МЧС России, Авиационно-спасательный центр (центральный) МЧС России;
на межрегиональном уровне - силы и средства региональных центров МЧС России, региональные поисково-спасательные отряды МЧС России (далее - РПСО), Байкальский поисково-спасательный отряд МЧС России, авиационно-спасательные центры МЧС России;
на региональном уровне - силы и средства главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации, силы и средства филиалов отряда Центроспас, ГОСАКВАСПАС, РПСО, а также центры Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по субъектам Российской Федерации.
3. Порядок деятельности функциональной подсистемы
3.1. Координация деятельности по поиску и спасанию людей на водных объектах в рамках функциональной подсистемы осуществляется в соответствии с региональными планами организации взаимодействия сил и средств, предназначенных для спасания во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации, а также планами действий органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций.
Организационно-методическое руководство планированием действий сил и средств в рамках функциональной подсистемы осуществляется МЧС России.
3.2. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на водных объектах органы управления, силы и средства функциональной подсистемы функционируют в режиме повседневной деятельности.
3.3. При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, возникновении чрезвычайной ситуации на водных объектах и введении для соответствующих органов управления, сил и средств функциональной подсистемы режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации определяются:
обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации;
границы территории (акватории), на которой возникла чрезвычайная ситуация;