Приказ Федерального агентства по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств от 3 сентября 2013 г. N 1626 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правов

Приказ Федерального агентства по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств от 3 сентября 2013 г. N 1626 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Федерального агентства по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств"

В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3609; 2011, N 48, ст. 6730) и постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1084; 2012, N 52, ст. 7507; 2013, N 13, ст. 1575) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Федерального агентства по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств.
2. Признать утратившим силу приказ Рособоронпоставки от 23 сентября 2010 г. N 33 "О порядке проведения в Федеральном агентстве по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Федерального агентства по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 15 октября 2010 г., регистрационный N 18739).
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель
Рособоронпоставки
Н.В. Синикова
Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 октября 2013 г.
Регистрационный N 30278
Приложение
к приказу Федерального агентства
по поставкам вооружения,
военной, специальной техники
и материальных средств
от 3 сентября 2013 г. N 1626

Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Федерального агентства по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств

I. Общие положения

1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Федерального агентства по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств (далее - Порядок) определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Федерального агентства по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств (Рособоронпоставка).
2. Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3609; 2011, N 48, ст. 6730) и постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1084; 2012, N 52, ст. 7507; 2013, N 13, ст. 1575).
3. Антикоррупционная экспертиза проводится при проведении правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов Рособоронпоставки (далее - проекты актов) и мониторинге применения принятых нормативных правовых актов Рособоронпоставки (далее - акты) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
4. Срок проведения антикоррупционной экспертизы актов (проектов актов) не должен превышать 10 дней со дня поступления в Правовое управление.

II. Антикоррупционная экспертиза проектов актов

5. Антикоррупционная экспертиза проектов актов проводится работниками Правового управления одновременно с проведением правовой экспертизы согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы актов и проектов актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика).
6. До направления в Правовое управление для проведения антикоррупционной и правовой экспертиз проект акта подлежит визированию руководителями структурного подразделения Рособоронпоставки, ответственного за подготовку проекта акта, и заинтересованных структурных подразделений Рособоронпоставки.
7. Результаты антикоррупционной экспертизы проекта акта оформляются заключением, которое подписывается начальником Правового управления (далее - заключение Правового управления).
8. При выявлении в проекте акта коррупциогенных факторов в заключении Правового управления отражаются все выявленные коррупциогенные факторы с указанием структурных единиц (разделов, пунктов, подпунктов, абзацев), в которых они содержатся, со ссылкой на положения Методики. Одновременно, в заключении Правового управления указываются предложения по устранению выявленных коррупциогенных факторов.
9. Заключение Правового управления подлежит обязательному рассмотрению в структурном подразделении Рособоронпоставки, ответственном за подготовку проекта акта.
10. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта акта, устраняются структурным подразделением Рособоронпоставки, ответственным за подготовку проекта акта на стадии доработки проекта акта, после чего доработанный проект акта представляется на повторное рассмотрение в Правовое управление.

III. Обеспечение проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов актов

11. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы структурное подразделение Рособоронпоставки, ответственное за подготовку проекта акта, в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта акта в Правовое управление для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз, размещает проект акта на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сайт regulation.gov.ru), с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
12. Срок размещения проектов актов на сайте regulation.gov.ru для проведения независимой антикоррупционной экспертизы составляет не менее семи дней.
13. В отношении проектов актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая антикоррупционная экспертиза не проводится.
14. В случае если в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта акта на проведение правовой и антикоррупционной экспертиз в Правовое управление, он не размещен в установленном порядке на сайте regulation.gov.ru, либо в сопроводительной записке к проекту документа отсутствует указание на размещение его на сайте regulation.gov.ru, он возвращается без рассмотрения в структурное подразделение Рособоронпоставки, ответственное за его подготовку.
15. Поступившие в Рособоронпоставку заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы направляются в структурное подразделение Рособоронпоставки, ответственное за подготовку проекта акта, для рассмотрения и устранения коррупциогенных факторов.
16. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
17. Положения проекта акта, содержащие коррупциогенные факторы, выявленные при проведении независимой антикоррупционной экспертизы, подлежат устранению структурным подразделением Рособоронпоставки, ответственным за подготовку проекта акта.
18. После устранения замечаний и учета предложений, изложенных в заключениях правовой экспертизы и независимой антикоррупционной экспертизы, структурное подразделение, ответственное за подготовку проекта акта, повторно представляет проект акта на рассмотрение в Правовое управление с приложением поступивших заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
19. Повторное рассмотрение проекта акта в Правовом управлении включает в себя проведение повторной антикоррупционной экспертизы, а также рассмотрение поступивших заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, оценку полноты учета содержащихся в них рекомендаций.
20. Сведения о поступлении экспертных заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проекта акта и результатах их рассмотрения учитываются при решении вопроса о подготовке заключения по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы, а также отражаются в справке к подписанному (утвержденному) акту, направляемому на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

IV. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы актов

13. В целях проведения антикоррупционной экспертизы актов структурные подразделения Рособоронпоставки, ответственные за подготовку соответствующих актов, после их подписания (утверждения) руководителем Рособоронпоставки ведут постоянный мониторинг их применения для выявления в них коррупциогенных факторов, в соответствии с Методикой.
В ходе мониторинга осуществляются сбор и обобщение информации о практике применения актов, ее анализ и оценка.
14. При обнаружении в актах Рособоронпоставки коррупциогенных факторов соответствующее структурное подразделение Рособоронпоставки в трехдневный срок направляет указанные акты с мотивированным обоснованием в Правовое управление на антикоррупционную экспертизу, проведение которой осуществляется в соответствии с разделом II настоящего Порядка.
15. На основании заключения Правового управления по результатам проведения антикоррупционной экспертизы соответствующее структурное подразделение Рособоронпоставки готовит предложения по устранению выявленных в акте коррупциогенных факторов и направляет их руководителю Рособоронпоставки или лицу, исполняющему его обязанности для принятия соответствующего решения.