Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 27 декабря 2011 г. N 1652н "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральным медико-биологическим агентством государственной услуги по приему и учету уведомлений о нача стр. 4

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

48. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, за соблюдением и исполнением должностными лицами территориальных органов ФМБА России, участвующими в предоставлении государственной услуги, положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги (далее - текущий контроль), осуществляется должностными лицами ФМБА России, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги (далее - должностные лица, ответственные за организацию предоставления государственной услуги).
49. Текущий контроль осуществляется как в плановом порядке, так и путем проведения внеплановых контрольных мероприятий.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами, ответственными за организацию предоставления государственной услуги, проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, соблюдения и исполнения положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц территориальных органов ФМБА России, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем (заместителем руководителя) ФМБА России.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

50. Осуществление текущего контроля осуществляется в соответствии со следующими требованиями:
проведение текущего контроля в форме плановых и внеплановых проверок;
проведение плановых проверок не реже одного раза в три года;
проведение внеплановых проверок по письменным обращениям юридического лица или индивидуального предпринимателя.
Для проверки соблюдения и исполнения должностными лицами территориальных органов ФМБА России положений Административного регламента приказом ФМБА России формируется комиссия.
51. В ходе текущего контроля проводятся комплексные и тематические проверки. При проведении комплексной проверки осуществляется контроль за предоставлением государственной услуги в целом, при проведении тематической проверки осуществляется контроль за осуществлением определенной административной процедуры.

Ответственность должностных лиц ФМБА России и территориальных органов ФМБА России за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

52. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав физических и (или) юридических лиц действиями (бездействием) должностных лиц территориальных органов ФМБА России, участвующих в предоставлении государственной услуги, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

53. Контроль за предоставлением государственной услуги может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес ФМБА России:
предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение должностными лицами ФМБА России государственной услуги;
сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе территориальных органов ФМБА России, их должностных лиц;
жалоб по фактам нарушения должностными лицами ФМБА России прав, свобод или законных интересов граждан.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) территориальных органов ФМБА России, а также их должностных лиц

Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги

54. При получении государственных услуг заявители имеют право на досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб в процессе получения государственных услуг.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги (далее - жалоба) - требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя территориальным органом ФМБА России, должностным лицом территориального органа ФМБА России, при получении данным заявителем государственной услуги.

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования

55. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) территориальных органов ФМБА России в рамках предоставления государственной услуги, а также их должностных лиц является:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается

56. Основанием для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления его рассмотрения являются следующие причины:
не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
текст письменного обращения не поддается прочтению;
содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.

Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

57. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем жалобы в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта ФМБА России (его территориального органа), федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также может быть принята при личном приеме заявителя должностными лицами ФМБА России (территориального органа ФМБА России).
Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
58. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, территориального органа ФМБА России, указание на должностное лицо территориального органа ФМБА России, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) ФМБА России (его территориального органа), предоставляющего государственную услугу, должностного лица;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) территориального органа ФМБА России, предоставляющего государственную услугу, должностного лица территориального органа ФМБА России. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

59. Жалоба может подаваться в ФМБА России (его территориальный орган), предоставляющий государственную услугу.
Жалобы на решения, принятые должностными лицами территориального органа ФМБА России, их действия (бездействие) при предоставлении государственной услуги рассматриваются руководителем территориального органа ФМБА России.