Постановление Госстроя РФ от 8 января 2003 г. N 2"О Своде правил "Безопасность труда в строительстве. Отраслевые типовые инструкции по охране труда" стр. 13

Допуск посторонних лиц, а также работников в нетрезвом состоянии на указанные места запрещается.
5.7.5. В процессе повседневной деятельности дорожные рабочие должны:
применять в процессе работы средства малой механизации, машины и механизмы по назначению, в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей;
поддерживать порядок на рабочих местах, очищать их от мусора, снега, наледи, не допускать нарушений правил складирования материалов и конструкций;
быть внимательным во время работы и не допускать нарушений требований безопасности труда.
5.7.6. Дорожные рабочие обязаны немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя работ о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о появлении острого профессионального заболевания (отравления).

Требования безопасности перед началом работы

5.7.7. Перед началом работы дорожные рабочие обязаны:
а) пройти инструктаж на рабочем месте по специфике выполняемых работ;
б) надеть спецодежду, сигнальный жилет, спецобувь и защитную каску при работе на территории стройплощадки;
в) получить задание на выполнение работ у бригадира или руководителя работ.
5.7.8. После получения задания дорожные рабочие обязаны:
а) подготовить ограждения, дорожные знаки, сигнальные фонари и устройства безопасности и проверить их исправность;
б) подобрать инструмент, оснастку и средства защиты, проверив их на соответствие требованиям безопасности;
в) проверить рабочее место и подходы к нему на соответствие требованиям безопасности.
5.7.9. Дорожные рабочие не должны приступать к выполнению работы при следующих нарушениях требований безопасности:
а) неисправностях технологической оснастки, оборудования, средств защиты работающих или инструмента, указанных в инструкциях заводов-изготовителей по их эксплуатации, при которых не допускается их применение;
б) несвоевременном проведении очередных испытаний (технического осмотра) оборудования, технологической оснастки и инструмента;
в) недостаточной освещенности рабочих мест и подходов к ним;
г) отсутствии ограждений и знаков безопасности.
Обнаруженные нарушения требований безопасности должны быть устранены собственными силами, а при невозможности сделать это дорожные рабочие обязаны сообщить о них бригадиру или руководителю работ.

Требования безопасности во время работы

5.7.10. Во время работы дорожные рабочие обязаны:
а) ограждать рабочее место защитным ограждением или щитами при изменении его местоположения и обозначать соответствующими дорожными знаками с сигнальным освещением:
запрещающими "Въезд запрещен", "Ограничение скорости",
предупреждающими - "Дорожные работы".
Включать сигнальное освещение в темное время суток;
б) включать светильники для освещения рабочих мест в темное время суток. Светильники должны быть расположены таким образом, чтобы исключалось слепящее действие светового потока.
5.7.11. При размещении строительных материалов в местах выполнения работ дорожные рабочие обязаны выполнять следующие требования:
а) размещать материалы на обочине или обрезе дороги, прилегающих к ремонтируемой или строящейся ее части;
б) при складировании материалов на обочине дороги на расстоянии 5-10 м против хода движения транспорта установить барьер с предупреждающим знаком, освещаемым в темное время суток;
в) размещать материалы на обрезе дороги, проходящей по насыпи, допускается не ближе 1 м от бровки насыпи;
г) сыпучие материалы (песок, щебень, гравий) размещать в компактных объемах с крутизной откосов, соответствующей углу естественного откоса;
д) бортовые и бордюрные камни, укрепительную плитку, лотки и брусчатку следует складировать в штабели высотой не более 1,2 м.
5.7.12. На территории, где ведутся работы, дорожные рабочие обязаны выполнять следующие требования:
а) переходить дорогу только в установленных для этого местах;
б) не выходить за установленные ограждения рабочей зоны, на открытую полосу движения транспорта;
в) не приближаться к двигающимся автомобилям, каткам, скреперам, бульдозерам, погрузчикам, кранам, укладчикам и другим механизмам ближе чем на 5 м;
г) во время работы находиться вне опасной зоны работы подъемного крана или экскаватора (радиус вылета стрелы плюс 5 м).
5.7.13. При выполнении работ в зоне трамвайных путей с полным или частичным закрытием движения трамваев следует выполнять следующие требования:
а) размещать инструмент, технологическую оснастку или материалы, образующиеся при разборе существующего дорожного покрытия или вновь доставляемые, следует вдоль путей не ближе 1 м от головки рельса. Размещение инструмента, материалов или технологической оснастки между путями, а также на проезжей части дороги, где происходит движение транспорта, не допускается;
б) находиться при укладке дорожного камня в штабели с одной стороны штабеля;
в) следить, чтобы при разборке отдельных участков дорожного покрытия из штучных камней с применением ломов расстояние между рабочими было не менее 1,5 м;
г) при укладке штучных камней на проезжей части следует:
укладывать камни, находясь лицом навстречу движения трамвая, а при его приближении - сойти с полотна пути на правую сторону по ходу движения трамвая;
ограничивать количество камней, предназначенных для укладки в проектное положение, при их размещении между путями. Не допускать возвышение этих камней над головкой рельса более чем на 5 см;
не допускать размещения камней, инструмента и других материалов на проезжей части улицы, где происходит движение транспорта.
5.7.14. При вырубке дефектных мест в дорожном покрытии с применением пневматического инструмента и инструмента с электроприводом дорожные рабочие обязаны выполнять следующие требования:
а) подключать шланги к магистралям сжатого воздуха через вентили, установленные на воздухораспределительных коробках или отводах от магистрали. Подключать шланги в магистраль без вентилей не допускается. Подключать или отсоединять шланги следует только после выключения подачи воздуха посредством вентиля;
б) следить за тем, чтобы в зоне разлетающихся осколков не находились другие рабочие.