9.8. В помещениях уголков живой природы необходимо ежедневно проводить влажную уборку, чистку клеток, кормушек и замену подстилки, мыть поилки и менять воду.
Раз в две недели клетки, кормушки, поилки необходимо дезинфицировать 3% раствором хлорамина с последующей промывкой проточной водой, высушиванием. После этого в клетку можно заложить чистую подстилку и насыпать корм.
9.9. Санитарные требования к столовым и буфетам принимаются в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами к организациям общественного питания.
9.10. На территории участка следует проводить ежедневную уборку. Мусор необходимо собирать в металлические мусоросборники с закрывающимися крышками. Очистку мусоросборников производить при их заполнении на 2/3 объема. После опорожнения мусоросборники следует дезинфицировать.
X. Медицинское обеспечение
10.1. Работники учреждений дополнительного образования детей должны проходить обязательные медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические медосмотры в установленном порядке.
10.2. Медицинское наблюдение за детьми, занимающимися в спортивных школах и секциях, необходимо проводить не реже 2 раз в год.
10.3. После перенесенных заболеваний дети допускаются к занятиям спортом только со справками врача.
10.4. Учреждение дополнительного образования детей должно быть укомплектовано медицинскими аптечками для оказания доврачебной помощи.
XI. Обязанности руководителя учреждения дополнительного образования
11.1. Руководитель учреждения дополнительного образования организует и обеспечивает:
- наличие в учреждении настоящих санитарных правил и норм и доведение их содержания до сотрудников учреждения;
- выполнение требований санитарных правил и норм всеми сотрудниками учреждения;
- организацию производственного и лабораторного контроля;
- прием на работу лиц, имеющих допуск по состоянию здоровья, прошедших профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию;
- наличие личных медицинских книжек на каждого работника;
- своевременное прохождение предварительных при поступлении и периодических медицинских обследований всеми работниками в установленном порядке;
- выполнение постановлений, предписаний органов и учреждений госсанэпидслужбы;
- условия труда работников в соответствии с действующим законодательством, санитарными правилами и гигиеническими нормативами;
- эффективную работу санитарно-технического, технологического и другого оборудования учреждения;
- проведение мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации;
- наличие аптечек для оказания первой медицинской помощи и их своевременное пополнение;
- организацию санитарно-гигиенической работы с персоналом путем проведения семинаров, бесед, лекций.
11.2. Нарушение санитарно-эпидемиологических правил и норм влечет дисциплинарную, административную и уголовную ответственность в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" N 52-ФЗ от 30 марта 1999 г.
Приложение 1. РАЗМЕРЫ СТОЛЯРНЫХ И СЛЕСАРНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ РАЗНОГО ВОЗРАСТА
533 × 709 пикс.   Открыть в новом окне |
536 × 365 пикс.   Открыть в новом окне |
Приложение 2. МИНИМАЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ ЗАЧИСЛЕНИЯ ДЕТЕЙ В СПОРТИВНЫЕ ШКОЛЫ ПО ВИДАМ СПОРТА
532 × 530 пикс.   Открыть в новом окне |
544 × 474 пикс.   Открыть в новом окне |
Приложение 3. РЕКОМЕНДУЕМЫЙ РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ ДЕТЕЙ В ОБЪЕДИНЕНИЯХ РАЗЛИЧНОГО ПРОФИЛЯ
N п/п | Профили и отдель-ные виды кружков | Наполняемость групп | Число занятийв неде-лю | Продолжитель- ность занятий <*> | |
оптималь-ная | допусти- мая | ||||
1. | Занятия техничес-ким творчеством (авиамодельный, судомодельный, радиотехнические и др.) | 10 | 15 | 2 | 2 по 45 мин., с 10-минутным перерывом |
2. | Занятия с исполь-зованием компью- терной техники | 10 | 15 | 1 - 2 | 2 по 30 мин. учащихся 1 - 5классов (7 - 10 лет); 2 по 45 мин. -с 6 класса и старше (11 - 16 лет) |
3. | Художественные объединения де- тей: литературно-твор-ческие | 10 | 15 | 2 | 2 по 45 мин. |
театральные | 10 | 15 | 2 | 2 по 45 мин. | |
хоровые | 30 | 70 | 2 | 2 по 45 мин. | |
оркестровые | от 10 | до 30 | 2 | репетиция - около 3,5 час., внутренний пе-рерыв - 20 - 25 мин. | |
музыкальные | 1/8 <*> | 1/12 <**> | от 2 до 3 | 30 мин. (инди-видуальные за-нятия), 2 - 3 по 45 мин. (групповые) | |
бального танца | 10 - 12 | 45 | 2 | 2 по 45 мин. | |
хореография | 10 | 25 <***> | 2 | 2 по 30 мин. -младшие школь-ники, 2 по 45 мин. -другие группы | |
изобразительное искусство | 10 | 15 | 2 | 2 - 3 - 4 по 45 мин. | |
кинолюбителей | 10 | 15 | 2 | 2 по 45 мин. | |
шахматный клуб | 2 - 3 | 2 по 45 мин. | |||
4. | Занятия в кружкахюных туристов и краеведов | 10 | 15 | 1 - 2 похода или за-нятия на мес-тности в месяц | 3 по 45 мин., занятия на местности - до4 час. |
5. | Занятия эколого- биологической направленности | 10 | 20 | 2, из них од-но про-водитсяпо под-груп. | 2 по 45 мин. |
6. | Занятия физкуль- турно-спортивногопрофиля: группы начальнойподготовки | 10 | 15 | 2 - 3 | 45 мин. - для учащихся 8 - 13 лет, 2 по 45 мин. 2 - для уча- щихся 14 - 17 лет |
радиоспорта | 8 | 15 | 2 - 3 | 2 по 45 мин. | |
занятия картин- гом | 10 | 15 | 1 | 45 мин. | |
прочие (морские,юных пожарников, собаководов и др.) | 10 | 15 | 2 - 3 | в зависимости от характера занятий, тео- ретические - 2по 45 мин. |
--------------------------------
<*> Продолжительность занятий от 30 до 45 минут с обязательным 10-минутным перерывом между ними для отдыха детей и проветривания помещений.
<**> В числителе - индивидуальные занятия, в знаменателе - групповые.
<***> Младшая группа первого года обучения.
_________________________________