Федеральный закон от 18 мая 2005 г. N 51-ФЗ"О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" стр. 9

1. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации проверяет соблюдение требований настоящего Федерального закона при выдвижении каждого федерального списка кандидатов.
2. Утратила силу.
3. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации проверяет достоверность сведений о кандидатах и иных сведений, представленных политической партией в соответствии с настоящим Федеральным законом.
4. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации обращается с представлением о проверке достоверности сведений о кандидатах, представленных в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствующие органы, которые обязаны в течение 10 дней, а в отношении сведений, представленных в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 38 настоящего Федерального закона, в течение 20 дней сообщить о результатах проверки. Если указанное представление поступило за 10 и менее дней до дня голосования, соответствующие органы должны сообщить о результатах проверки в срок, установленный Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.
5. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации доводит до избирателей сведения о кандидатах, представленные ими при выдвижении федерального списка кандидатов, в установленном ею объеме.
6. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации направляет в средства массовой информации сведения о выявленных фактах недостоверности сведений, представленных кандидатами о себе.
7. Для проверки соблюдения порядка выдвижения федеральных списков кандидатов Центральная избирательная комиссия Российской Федерации может своим решением создавать рабочие группы из числа членов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, работников ее аппарата и организаций, созданных для обеспечения ее деятельности. К такой проверке могут привлекаться члены нижестоящих избирательных комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, иных государственных органов, а также иные лица в соответствии с пунктом 19 статьи 28 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Заключения экспертов излагаются в письменной форме в ведомостях проверки подписных листов или ином документе.
8. Утратила силу.
9. Утратила силу.
10. Утратила силу.
11. Утратила силу.
12. Утратила силу.
13. Утратила силу.
14. Утратила силу.
15. Утратила силу.
16. Утратила силу.
17. Утратила силу.
18. Утратила силу.
19. Утратила силу.
20. Утратила силу.
21. Утратила силу.
22. Утратила силу.
23. При выявлении неполноты сведений о кандидатах или несоблюдения требований настоящего Федерального закона к оформлению документов, представленных в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации в соответствии со статьей 38, с частью 1, частью 4 статьи 42 настоящего Федерального закона, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации не позднее чем за три дня до дня ее заседания, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации федерального списка кандидатов, извещает об этом политическую партию, выдвинувшую федеральный список кандидатов. Не позднее чем за один день до дня указанного заседания политическая партия, выдвинувшая федеральный список кандидатов, вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о кандидатах, выдвинутых ею в составе федерального списка кандидатов, а также в иные документы, представленные в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации в соответствии со статьей 38, с частью 1, частью 4 статьи 42 настоящего Федерального закона, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями настоящего Федерального закона, в том числе к их оформлению. Политическая партия вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований настоящего Федерального закона.

Статья 44. Регистрация федерального списка кандидатов

1. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации не позднее чем через 10 дней после приема необходимых для регистрации федерального списка кандидатов документов принимает решение о регистрации федерального списка кандидатов либо мотивированное решение об отказе в его регистрации.
2. В решении о регистрации федерального списка кандидатов указываются дата и время регистрации.
3. В случае принятия решения об отказе в регистрации федерального списка кандидатов Центральная избирательная комиссия Российской Федерации обязана в течение суток с момента принятия данного решения выдать уполномоченному представителю политической партии копию решения с изложением оснований отказа. Основаниями отказа являются:
1) несоблюдение требований при выдвижении федерального списка кандидатов, предусмотренных федеральными законами "О политических партиях", "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящим Федеральным законом;
2) отсутствие среди документов, представленных в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации в соответствии со статьями 38 и 42 настоящего Федерального закона, документов, указанных в частях 1-4 и 6 статьи 38, части 1 статьи 42 настоящего Федерального закона (за исключением случаев отсутствия указанных документов в отношении отдельных кандидатов, включенных в федеральный список кандидатов);
2.1) наличие на день, предшествующий дню заседания Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации федерального списка кандидатов, среди документов, представленных в соответствии со статьями 38 и 42 настоящего Федерального закона, документов, оформленных с нарушением требований частей 3-5 статьи 35, частей 5 и 7 статьи 36, частей 1-4 и 6 статьи 38, части 1 и пункта 1 части 2 статьи 68 настоящего Федерального закона (за исключением случаев ненадлежащего оформления документов в отношении отдельных кандидатов, включенных в федеральный список кандидатов);
2.2) отсутствие на день, предшествующий дню заседания Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации федерального списка кандидатов, в документах, представленных в соответствии со статьей 38 настоящего Федерального закона, каких-либо сведений, предусмотренных частями 1 и 4 статьи 38 настоящего Федерального закона (за исключением случаев отсутствия сведений в отношении отдельных кандидатов, включенных в федеральный список кандидатов);
3) утратил силу;
4) утратил силу;
4.1) установленный решением суда факт несоблюдения политической партией ограничений, предусмотренных пунктом 1 или 1.1 статьи 56 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации";
4.2) установленный решением суда факт подкупа избирателей политической партией, ее доверенным лицом, уполномоченным представителем, а также действовавшими по их поручению иным лицом или организацией;
5) утратил силу;
6) несоздание политической партией своего избирательного фонда. Отсутствие средств в избирательном фонде не является основанием для отказа в регистрации;
7) использование политической партией при финансировании своей избирательной кампании помимо средств своего избирательного фонда и избирательных фондов своих региональных отделений (при их наличии) иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленной настоящим Федеральным законом предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда политической партии;
8) превышение политической партией при финансировании своей избирательной кампании более чем на 5 процентов установленной настоящим Федеральным законом предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда политической партии;
9) превышение числа кандидатов, исключенных из федерального списка кандидатов по заявлениям кандидатов о снятии своих кандидатур, по решению политической партии (за исключением случаев выбытия кандидатов по вынуждающим к тому обстоятельствам), а также по решению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, принятому в соответствии с частью 4 настоящей статьи, более чем на 25 процентов от общего числа кандидатов в заверенном федеральном списке кандидатов;
10) неоднократное использование уполномоченным представителем или доверенным лицом политической партии преимуществ должностного или служебного положения;
11) выбытие кандидатов, в результате чего в федеральном списке кандидатов число региональных групп кандидатов оказалось менее 70.
4. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации исключает кандидата из федерального списка кандидатов в случае:
1) отсутствия у кандидата пассивного избирательного права;
2) неуказания кандидатом сведений об имеющейся у него неснятой и непогашенной судимости;
3) установления судом факта несоблюдения кандидатом в течение агитационного периода ограничений, предусмотренных пунктом 1 или 1.1 статьи 56 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации";
4) неоднократного использования кандидатом преимуществ должностного или служебного положения;
5) наличия факта регистрации кандидата в другом федеральном списке кандидатов;
6) наличия в федеральном списке кандидатов, выдвинутом политической партией, кандидата, являющегося членом иной политической партии;
7) отсутствия среди документов, представленных в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации в соответствии со статьей 38 настоящего Федерального закона, документов, необходимых в соответствии с частями 1, 4 и 6 статьи 38 настоящего Федерального закона для регистрации кандидата, включенного в федеральный список кандидатов;