- устройство обеспечения спуска класса A: ;
- устройство обеспечения спуска класса В: ;
- устройство обеспечения спуска класса С: ;
- устройство обеспечения спуска класса D:
(для устройств обеспечения спуска, разрешенных для высот больше 20 м, энергия спуска соответственно увеличивается).
После испытания устройства обеспечения спуска согласно 5.6 и функциональной проверки согласно 5.7 это устройство и трос или лента не должны иметь каких-либо изменений, влияющих на безопасность спуска.
4.5 Температура нагрева устройства обеспечения спуска
В ходе испытания устройства обеспечения спуска согласно 5.6 его температура вследствие трения не должна подниматься до отметки, при которой нарушается работа этого устройства. Никакие части устройства, до которых можно дотрагиваться при спуске, не должны нагреваться до температуры свыше 48 °С.
4.6 Скорость спуска
В ходе испытаний согласно 5.6 и 5.7 должна быть показана возможность обеспечения скорости спуска с помощью устройств классов А, В и С между 0,5 и 2 м/с. Для устройств класса D должно быть возможным поддерживать скорость спуска не более 2 м/с.
Оценку скорости спуска проводят по средним значениям (EN 341:1992/А1:1996).
Для устройств обеспечения спуска с ручным управлением скорость спуска не должна превышать 2 м/с после разблокирования устройства. Во время спуска скорость должна быть почти постоянной.
4.7 Специальные требования к устройствам класса D
Устройства обеспечения спуска класса D должны быть устроены таким образом, чтобы их нельзя было использовать больше одного раза.
5 Методы испытаний
5.1 Проверка проектных решений
Проверку проектных решений проводят с целью показать соответствие устройства чертежам и определения, насколько расчеты включают в себе доказательство достаточной прочности, с учетом сил, указанных в 5.5.
Для доказательства достаточной прочности компонентов, изготовленных из стальных материалов, должна быть принята двойная степень безопасности, что касается предела текучести. Если используют другие материалы, то должно быть аналогичное доказательство, касающееся пределов прочности на разрыв при растяжении.
5.2 Определение смещения оболочки
Значение смещения оболочки следует определять в соответствии с ЕН 892-1.
5.3 Определение удлинения троса в процессе использования
Удлинение троса во время его использования определяют на двух образцах, которые не были раньше в эксплуатации. Удлинение определяют на висящем тросе при следующих нагрузках:
сначала сила, созданная массой , должна быть быстро приложена к образцу троса. Эта масса должна быть свободно подвешена на образце троса. Нагрузка должна поддерживаться в течение . Затем эта сила должна быть уменьшена до нуля, и образец троса должен оставаться без нагрузки в этой позиции ;
после этого образец троса должен быть нагружен массой , и на нем должны быть поставлены две опорные метки на расстоянии 1 м. Затем расстояние между этими метками должно быть измерено с точностью .
Еще раз образец троса должен быть нагружен массой . Расстояние , должно быть измерено через .
Удлинение в процессе использования должно быть вычислено в процентах на основании данных двух индивидуальных измерений на разных образцах троса, округленных до 0,1%.
Удлинение троса в процессе использования может быть также определено с помощью машины для испытаний.
5.4 Проверка удержания нагрузки устройством для спуска с ручным управлением
Масса 80 кг должна быть приложена на конец троса, выходящего из устройства обеспечения спуска.
5.5 Статическая прочность
5.5.1 Оборудование для проведения испытаний
Испытательное оборудование для проверки прочности при статической нагрузке должно соответствовать ЕН 364 (пункт 4.1).
5.5.2 Методика испытания
В установке для испытаний нагрузку 12 кН (класс D: 5 кН) прилагают к устройству обеспечения спуска, включающего в себя трос с концевой заделкой согласно 4.1.5. Эта испытательная нагрузка должна поддерживаться в течение 3 мин.
Одно испытание должно быть проведено до и другое после проверки энергии спуска.
Примеры испытательной установки для проверки прочности при статической нагрузке:
5.6 Проверка энергии спуска
По согласованию с испытательной лабораторией заявитель определяет место, подходящее для проведения испытаний с целью проверки энергии спуска и функционирования устройства определенного типа.
На испытаниях по определению энергии спуска спуски, соответствующие случаю проведения спасательной операции, следует проводить при следующих условиях:
- испытательные нагрузки должны быть 75 кг для устройств классов А, В и С и 100 кг - для устройств класса D. Для устройств классов А и В высота спуска должна составлять 100 м, для класса С - 20 м, и высота спуска для класса D должна соответствовать разрешенной высоте снижения.
В соответствии с этим необходимо проводить следующее число спусков: класс А - 100, класс В - 20, класс С - 34, класс D - 1;
- индивидуальные спуски должны следовать непосредственно один за другим;
- если предполагается допускать устройства обеспечения спусков классов А и В для высот ниже 100 м, то испытание по определению энергии спуска должно быть проведено для предполагаемой высоты. В этом случае число спусков должно быть увеличено для того, чтобы энергия спусков достигала значений, указанных в 4.4.
5.7 Функциональные испытания
После испытания согласно 5.6 должны быть проведены функциональные испытания на высоте спуска, разрешенной для определенного устройства.
Эти испытания должны быть проведены при следующих испытательных нагрузках:
- максимальная нагрузка 150 кг для устройств обеспечения спуска классов А, В и С (для устройства класса D проверка энергии спуска при нагрузке 100 кг является также достаточной, чтобы считать ее как функциональное испытание);
- минимальная нагрузка 30 кг - для всех классов.