Постановление Федерального горного и промышленного надзора России от 24 апреля 2003 г. N 26 "Об утверждении "Правил безопасности в доменном производстве" стр. 11

10.1.10. Машина для вскрытия чугунной летки должна легко передвигаться. Присутствие возле работающей машины лиц, не связанных со вскрытием летки, не допускается.
При наличии влаги в летке разделка ее немедленно прекращается, а летка тщательно просушивается.
Работа с машиной вскрытия чугунной летки разрешается только при наличии у горнового ключа-бирки.
10.1.11. Кабели машины для вскрытия чугунной летки должны быть защищены от механических повреждений и температурных воздействий, а также от попадания на них чугуна и шлака.
При замене бура электропитание вскрытия чугунной летки отключается.
10.1.12. Все электроприводы механизмов по обслуживанию горна должны быть заземлены.
10.1.13. В перерывах между выпусками чугуна после вскрытия летки машина для ее разделки отводится в крайнее положение, а электропривод отключается ключом-биркой.
10.1.14. На каждой печи для прожигания корки чугунной летки, а также для производства ремонтных работ должна быть стационарная разводка кислорода. В необходимых случаях разрешается подавать кислород непосредственно из баллонов.
Баллоны с кислородом располагаются в устойчивом положении не ближе 10 м от чугунной летки и защищаются от теплового воздействия. Шланги от баллонов с кислородом защищаются от попадания на них брызг чугуна.
Прожигание корки чугунной летки при длине кислородной трубки менее 2 м не допускается.
10.1.15. Взятие проб жидкого чугуна на химический анализ выполняется просушенным и подогретым инструментом.
10.1.16. Выпуск чугуна происходит под руководством мастера печи.
Нахождение в период выпуска чугуна на литейном дворе посторонних лиц не допускается.
10.1.17. Нарушение графика выпуска чугуна и шлака не допускается. В случае непродувки печи необходимо принимать меры по ее продувке на очередном выпуске. При повторной непродувке печи необходимо снижать количество дутья вплоть до перевода ее на "тихий ход".
10.1.18. Конструкция главного желоба и устройство шлакового перевала должны исключать попадание чугуна в шлаковые ковши или на установки придоменной грануляции шлака.
10.1.19. Все чугуновозные и шлаковозные ковши устанавливаются под носки до начала выпуска чугуна и подаются только сухими, очищенными от мусора и настылей. Перед вскрытием летки проверяется правильность установки их под носками желобов и отсутствие людей вблизи ковшей.
Уровень наполнения ковшей чугуном и шлаком должен быть на 250 мм ниже верхней кромки ковша.
10.1.20. Пользование механизмами передвижения ковшей допускается только при исправной звуковой и световой сигнализации.
10.1.21. Для согласования действий горновой и составительской бригад должна быть устроена световая сигнализация. Перед началом и при передвижении ковшей подается звуковой сигнал.
Перед выпуском чугуна производится проверка механизмов передвижения желобов и ковшей. Привод механизма для передвижения ковшей не должен включаться в работу во время установки ковшей тепловозом или других операций в габарите железнодорожного пути.
10.1.22. Забивка чугунной летки производится с помощью машины (пушки) с гидравлическим или электрическим приводом. Силовые и контрольные электрокабели должны быть защищены от действия высокой температуры, пламени, чугуна и шлака.
Пульт управления машиной для забивки чугунной летки (МЗЧЛ) должен размещаться в отдельном помещении, расположенном в стороне от чугунной летки, и должен иметь два выхода (входа). Окно пульта должно надежно защищаться от брызг чугуна и шлака и обеспечивать видимость футляра чугунной летки.
10.1.23. МЗЧЛ должна иметь приборы автоматического контроля количества леточной массы, подаваемой в чугунную летку.
Перед выпуском чугуна МЗЧЛ полностью заряжается, опробуется механизм поворота и прессования.
Леточная масса из цилиндра МЗЧЛ подается в летку только после упора носка в футляр. Состав леточной массы регламентируется заводской инструкцией, утвержденной техническим руководителем организации. Заливка воды в цилиндр МЗЧЛ для размягчения леточной массы не допускается.
10.1.24. Крепление упора для механизма зацепления и фиксации МЗЧЛ на кожухе доменной печи не допускается.
10.1.25. В случае выхода МЗЧЛ из строя забивка летки вручную допускается только на полностью остановленной печи.
10.1.26. После каждого выпуска чугуна МЗЧЛ ее колонна, механизмы поворота и прессования очищаются от брызг чугуна и шлака.
Перед включением механизма поворота МЗЧЛ горновой обязан убедиться в отсутствии людей в опасной зоне. При повороте МЗЧЛ автоматически должен подаваться звуковой сигнал.
Ручная смазка механизмов МЗЧЛ и машины вскрытия чугунной летки производится только в промежутках между выпусками чугуна.
10.1.27. Шлаковая летка должна быть сухой. Выпуск шлака производится в ковши, очищенные от остатков шлака, покрытые известковым раствором, в которые при необходимости подается сухой шлак. Использование шлаковых чаш, имеющих трещины, не допускается.
10.1.28. Маневры со шлаковозными ковшами на постановочных путях производятся после согласования между ковшевым шлаковозных ковшей (диспетчером) и составительской бригадой или при наличии светового разрешающего сигнала.
10.1.29. Осадка пенящегося шлака производится заправочным песком или леточной массой.
Повторный налив шлака в ковш с образовавшейся разделительной коркой, а также насыпка на дно ковша влажного мусора не допускаются.
10.1.30. Опрыскивание шлаковых чаш известковым раствором должно быть механизировано. Установка для опрыскивания шлаковых ковшей должна иметь дозаторы и приборы контроля за расходом известкового раствора.

10.2. Транспортирование жидкого чугуна и шлака

10.2.1. Конструкция ковшей для перевозки чугуна и шлака должна исключать возможность произвольного их опрокидывания.
10.2.2. Чугуновозные ковши и локомотивы для их транспортирования должны быть оборудованы автосцепками.
10.2.3. Эксплуатация чугуновозных ковшей с заросшей горловиной, имеющих трещины в кожухе, в цапфах, а также с поврежденной футеровкой не допускается.
Перевоз грузов на лафетах ковшей не допускается.
10.2.4. Цапфы чугуновозных ковшей должны быть литыми или коваными и иметь не менее восьмикратного запаса прочности. Износ цапф ковшей во всех измерениях не должен превышать 10% первоначальных размеров.
За состоянием цапф должен быть организован специальный надзор. При этом не реже одного раза в год цапфы ковшей должны проверяться методом неразрушающего контроля. Результаты проверки должны оформляться актом.
Цапфы чугуновозных ковшей, защищенные втулками, подлежат визуальному и инструментальному контролю по графикам организаций с составлением акта. Проверка методом неразрушающего контроля производится при каждой замене втулок.
10.2.5. Скорость движения чугуновозов с жидким чугуном и шлаковозов с жидким шлаком на переездах, стрелках и в районе доменных печей должна устанавливаться администрацией организации с учетом местных условий.
10.2.6. Постановочные пути для чугуновозов и шлаковозов должны быть сухими. В зимнее время постановочные пути должны регулярно очищаться от снега, скрапа и льда. При очистке постановочных путей участки работы ограждаются сигнальными знаками, а при плохой видимости на границах участка выставляются сигнальщики.
Производство работ на путях на расстоянии ближе 15 м от стоящих под наливом ковшей не допускается.
10.2.8. Для защиты локомотивной бригады от выплеска шлака первый от локомотива ковш должен наполняться на 1/2 его объема или между локомотивом и первым ковшом должна устанавливаться груженная балластом платформа-прикрытие. В этих целях не допускается производить прицепку ковшей к локомотивам со стороны кабины машиниста. Езда и перевоз грузов на тележках ковшей не допускаются.

10.3. Слив шлака на отвале

10.3.1. Пути для вывоза шлака на отвал должны быть кольцевыми или двухколейными, за исключением цехов, имеющих доменные печи полезным объемом менее 700 м3.
Для заблаговременного оповещения о движении составов шлаковозов пути на перегоне "доменный цех - шлаковые отвалы" при наличии пересечений и встречных потоков должны быть оборудованы автоматической звуковой сигнализацией, а конечная станция и переезды через железнодорожные пути - громкоговорящей и световой сигнализацией.