Методические рекомендации по проведению ежедневных инструктажей судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов перед заступлением на службу (утв. Федеральной службой судебных приставов 22 февраля 2012 г.) стр. 8

- факт разъяснения прав и обязанностей досматриваемому лицу, а также всем иным лицам, участвующим в проведении личного досмотра;
- факт объявления досматриваемому лицу решения о проведении личного досмотра и предложение добровольно выдать скрываемые предметы;
- способ и место сокрытия, наименование и индивидуальные признаки предметов и вещей, выданных досматриваемым лицом добровольно или обнаруженных в ходе досмотра, их количество;
- сведения о виде, количестве, об иных идентификационных признаках оружия, о виде и количестве боеприпасов, о виде и реквизитах документов, обнаруженных при досмотре;
- заявления досматриваемого лица и иных лиц, участвовавших при проведении личного досмотра;
- характеристики поведения досматриваемого лица. Протокол личного досмотра подписывают:
- судебный пристав по ОУПДС, проводивший досмотр;
- понятые и иные лица, привлекавшиеся к проведению личного досмотра;
- физическое лицо, в отношении которого проводился личный досмотр.
В случае отказа лица, в отношении которого проводился личный досмотр, от подписи в протоколе об этом делают соответствующую запись, заверяемую подписями понятых.
К протоколу личного досмотра приобщают.
- предметы и вещества, добровольно выданные досматриваемым лицом;
- предметы, обнаруженные и изъятые в ходе личного досмотра;
- объяснения и заявления досматриваемого лица и понятых, данные после проведения личного досмотра.
Протоколы личного досмотра подлежат обязательной регистрации в Журнале регистрации протоколов личного досмотра нарастающим порядком с начала календарного года. Журналы и протоколы хранятся в подразделении судебных приставов по ОУПДС (в здании суда) согласно срокам, указанным в номенклатуре отдела. При возбуждении уголовного дела или заведении дела об административном правонарушении подлинник протокола личного досмотра приобщают к материалам соответствующего уголовного дела или административного дела, а в отделе судебных приставов остается его копия.
Тренаж по разделам физической подготовки - "Пресечение действий вооруженного противника при попытках достать оружие из кармана брюк или поднять оружие с земли - ударами ногой, рукой в уязвимые места и болевыми приемами (рис. 1 и 2)"
1669 × 593 пикс.     Открыть в новом окне

Тема N 20: "Поводы к возбуждению дела об административном правонарушении (составление протокола об административном правонарушении)"

1. Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:
1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;
2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;
3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;
4) фиксация административного правонарушения в области дорожного движения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи;
5) подтверждение содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в случаях, предусмотренных пунктом 4 настоящей части, транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица.
1.1. Поводами к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.12, 14.13, 14.23 КоАП, являются поводы, указанные в п. 1 и 2 ч. 1 настоящей статьи, а также сообщения и заявления собственника имущества унитарного предприятия, органов управления юридического лица, арбитражного управляющего, а при рассмотрении дела о банкротстве - собрания (комитета) кредиторов.
2. Указанные в чч. 1 и 1.1 настоящей статьи материалы, сообщения, заявления подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях.
3. Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных чч. 1 и 1.1 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
4. Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента:
а) составления протокола осмотра места совершения административного правонарушения;
б) составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 27.1 КоАП;
в) составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении;
г) вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного ст. 28.7 КоАП.;
д) оформления предупреждения или с момента наложения административного штрафа на месте совершения административного правонарушения в случае, если в соответствии с ч. 1 ст. 28.6 КоАП протокол об административном правонарушении не составляется;
е) вынесения постановления по делу об административном правонарушении в случае, предусмотренном ч. 3 ст. 28.6 КоАП.
5. В случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в пп. 2 и 3 ч. 1 настоящей статьи, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

Статья 28.2. Протокол об административном правонарушении

"1. О совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 1.1 и 3 статьи 28.6 КоАП.
2. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
3. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП, о чем делается запись в протоколе.
4. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
4.1. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
5. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.
6. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении".
Тренаж по разделам физической подготовки - "Помощь от нанесения ударов рукой (ножом, предметом) - ударами рукой или ногой, захватом противника, болевыми приемами (рис. 1)"
1609 × 622 пикс.     Открыть в новом окне