- наименование, тип и основные параметры УУ;
- количество УУ;
- заводской номер;
- дату упаковки.
6.4.3 В тару УУ, поставляемого в разобранном виде, вкладывают паспорт на УУ (или паспорт, совмещенный с техническим описанием и инструкцией по эксплуатации) и упаковочный лист, содержащий:
- наименование, тип и основные параметры УУ;
- наименование и количество соответственно комплектующих, узлов и сборочных единиц;
- заводской номер;
- дату упаковки.
6.4.4 Маркировка транспортной тары - по ГОСТ 14192.
7 Частные технические требования к комплектующему оборудованию узлов управления
7.1 Сигнальные клапаны
7.1.2 Характеристики
7.1.2.1 Условный диаметр сигнального клапана должен составлять: 50, 65, 80, 100, 150, 200, 250 и 300 мм (для дренчерных сигнальных клапанов допускается дополнительно 25, 32 и 40 мм).
7.1.2.2 Присоединительные размеры - по ГОСТ 6527, ГОСТ 9697, ГОСТ 12815, ГОСТ 24193; габаритные размеры - по ТД на данные изделия.
7.1.2.3 Время срабатывания сигнальных клапанов - по ТД на данное изделия.
7.1.2.4 Для подсоединения линии сигнализатора давления должно быть предусмотрено технологическое отверстие диаметром не менее 5 мм для сигнальных клапанов с от 50 до 100 мм включительно и диаметром не менее 10 мм - для сигнальных клапанов с мм. Для дренажа воды из спринклерного воздушного сигнального клапана может быть предусмотрено технологическое отверстие. Диаметр технологического отверстия - по ТД на данное изделие.
7.1.2.5 В конструкции сигнальных клапанов должны быть предусмотрены резьбовые технологические отверстия для водопроводных линий согласно таблице 1.
Таблица 1
Отверстие для водопроводных линий | Спринклерный сигнальный клапан | Дренчерный сигнальный клапан | |||
водозаполненный | воздушный | ||||
1 Для заливки воздушной камеры | + | ||||
2 Для заливки надклапанного пространства (питающего трубопровода) | * | * | |||
3 Для дренажа воды | + | + | * | ||
4 Для контроля уровня воды | * | * | |||
5 Для подключения сигнализатора давления | + | + | + | ||
6 Для подключения гидравлического (пневматического) дублирующего привода | * | ||||
7 Для подключения пожарного звукового гидравлического оповещателя | * | * | * | ||
Примечания1 Знак "+" означает наличие резьбовых технологических отверстий обязательно.2 Знак "*" означает наличие резьбовых технологических отверстий, если данный параметр приведен в ТД на изделие. |
7.1.2.6 Перепад рабочих давлений воздушного клапана от 5:1 до 6,5:1 (вода:воздух).
7.1.2.7 При срабатывании сигнального клапана должно осуществляться управляющее воздействие на сигнализатор давления и пожарный звуковой гидравлический оповещатель.
7.1.2.8 Потребляемая мощность дренчерного сигнального клапана при наличии электропривода - по ТД на данное изделие, но не более 500 Вт.
7.1.3 Маркировка
На сигнальный клапан должна быть нанесена маркировка, содержащая:
- товарный знак предприятия-изготовителя;
- условное обозначение;
- условный диаметр;
- диапазон рабочих давлений (максимальное рабочее давление);
- стрелку, указывающую направление потока (или слова: "Вход", "Выход");
- знак рабочего положения клапана в пространстве (если оно ограничено);
- условное обозначение отверстий в корпусе клапана, обеспечивающих его обвязку в узле управления;
- клемму и знак заземления (если к клапану подводится напряжение 220 или 380 В);
- год выпуска.
7.1.4 Вид испытаний и проверок сигнальных клапанов согласно таблице 2 (графы 3 и 4).
Таблица 2
Номенклатура параметров | УУ | Необходимость проведения испытаний | Номер пункта | |||||||||||||||||||||
Комплектующее оборудование | Вид испытания | технических требований | методов испытаний | |||||||||||||||||||||
КС | КД | ДК | КО | ЗЗ | К | А | Э | Гу | СД | СПЖ | Ф | Ком | КЗ | ПСИ | ПИ | СИ | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | ||||
1 Проверка маркировки | * | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 6.3; 7.1.3; 7.2.2; 7.3.2; 7.4.2; 7.5.2; 7.6.2; 7.7.2; 7.8.2; 7.9.2; 7.10.2; 7.11.2; 7.12.2; 7.13.2 | 10.1 | |||||
2 Проверка удобства доступа для контроля состояния как собственно УУ, так и входящего в его состав комплектующего оборудования, ревизии запорного органа сигнального клапана, устранения повреждений деталей и сборочных единиц проточной части сигнальных клапанов УУ и замены деталей, подверженных усиленному износу | + | + | + | + | 6.2.3.12 | 10.1 | ||||||||||||||||||
3 Проверка диапазона рабочих давлений | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 6.2.1.1 | 10.1 | |||||
4 Проверка габаритных и присоединительных размеров | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 6.2.3.1; 7.1.2.2; 7.2.1.1; 7.3.1.2; 7.4.1.2; 7.5.1.2; 7.6.1.1; 7.7.1.1; 7.8.1.1; 7.9.1.1; 7.10.1.2; 7.11.1.1; 7.12.1.1; 7.13.1.1 | 10.2 | ||||||
5 Проверка монтажных резьб обвязки и технологических отверстий | + | + | + | + | 7.1.2.4; 7.1.2.5 | 10.2 | ||||||||||||||||||
6 Проверка максимального размера ячейки фильтра и полной площади отверстий фильтра | + | + | 7.11.1.2; 7.11.1.3 | 10.2 | ||||||||||||||||||||
7 Проверка стойкости к коррозии | + | + | + | 7.11.1.4; 7.12.1.3 | 10.1 | |||||||||||||||||||
8 Проверка необрабатываемых поверхностей отливок на отсутствие раковин | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 6.2.3.3 | 10.1 | ||||||
9 Проверка:возможности опломбирования оборудования в рабочем положении; | + | + | + | + | 6.2.3.4; 7.2.1.3 | 10.1 | ||||||||||||||||||
состояния запорного органа дренажного клапана | + | |||||||||||||||||||||||
10 Проверка цвета окраски | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 6.2.3.5 | 10.1 | |||||
11 Проверка схемы обвязки | + | + | + | 6.2.3.6 | 10.1 | |||||||||||||||||||
12 Проверка условного диаметра прохода | + | + | + | + | + | + | + | + | 6.2.3.7; 7.1.2.1; 7.3.1.1; 7.4.1.1; 7.5.1.1; 7.10.1.1 | 10.1 | ||||||||||||||
13 Проверка минимального диаметра прохода | + | + | + | + | + | + | + | + | 6.2.3.8 | 10.3 | ||||||||||||||
14 Проверка массы | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 6.2.3.18 | 10.4 | ||||||
15 Проверка возможности визуального контроля состояния запорного органа запорных устройств "Открыто" - "Закрыто" и надписей на затворах и задвижках "Открыто" - "Закрыто" | + | + | + | + | + | 6.2.3.9 | 10.5 | |||||||||||||||||
16 Проверка наличия: | + | 6.2.3.10 | 10.6 | |||||||||||||||||||||
выхода для подсоединения линии пожарного звукового гидравлического оповещателя; | * | * | ||||||||||||||||||||||
выхода для присоединения линии гидравлического (пневматического) дублирующего привода; | * | * | ||||||||||||||||||||||
выхода для дренажа | + | + | * | |||||||||||||||||||||
17 Проверка наличия устройств для: | + | 6.2.3.11; 7.13.1.4 | 10.7; 10.8 | |||||||||||||||||||||
проверки сигнализации о срабатывании УУ; | + | |||||||||||||||||||||||
дренажа воды из промежуточной камеры спринклерного воздушного сигнального клапана; | + | |||||||||||||||||||||||
подачи звукового сигнала, если вода в питающем трубопроводе спринклерной воздушной и дренчерной установок поднимается выше запорного органа на 0,5 м; | * | |||||||||||||||||||||||
фильтрации; | * | |||||||||||||||||||||||
обводной линии акселератора и эксгаустера; | + | |||||||||||||||||||||||
измерения давления; | + | |||||||||||||||||||||||
выдачи сигнала о положении запорного органа задвижек и затворов "Открыто" - "Закрыто"; | + | |||||||||||||||||||||||
устройств для заливки воды в питающий трубопровод | + | |||||||||||||||||||||||
18 Проверка:обеспечения удобного доступа к комплектующему оборудованию УУ для контроля и ревизии запорного органа сигнального клапана; | + | + | 6.2.3.12; 8.2 | 10.9 | ||||||||||||||||||||
возможности устранения повреждений деталей и сборочных единиц проточной части сигнальных клапанов, а также замены деталей, подверженных усиленному износу | + | + | + | |||||||||||||||||||||
19 Проверка наличия технологических отверстий, их резьб и диаметров для линий: | + | 6.2.3.2; 7.1.2.4; 7.1.2.5 | 10.1; 10.2 | |||||||||||||||||||||
сигнализатора давления; | + | * | * | |||||||||||||||||||||
дренажа воды из клапана; | + | * | ||||||||||||||||||||||
заливки воздушной камеры; | * | |||||||||||||||||||||||
заливки надклапанного пространства (питающего трубопровода); | * | * | ||||||||||||||||||||||
контроля уровня воды; | * | * | ||||||||||||||||||||||
пожарного звукового гидравлического оповещателя; | * | * | * | |||||||||||||||||||||
гидравлического (пневматического) дублирующего привода | * | * | ||||||||||||||||||||||
20 Испытания на устойчивость к климатическим воздействиям | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 6.2.2.1 | 10.10 | ||||||
21 Проверка срабатывания в диапазоне рабочих давлений | + | + | + | + | + | + | + | 6.2.1.1, 6.2.1.15 | 10.11 | |||||||||||||||
22 Проверка наличия управляющего воздействия на: | + | 7.1.2.7 | 10.12 | |||||||||||||||||||||
сигнализатор давления; | + | * | ||||||||||||||||||||||
пожарный звуковой гидравлический оповещатель | * | * | ||||||||||||||||||||||
23 Проверка давления в трубопроводах к сигнализатору давления и пожарному звуковому гидравлическому оповещателю | * | + | 6.2.1.4 | 10.12 | ||||||||||||||||||||
24 Проверка работоспособности фильтров в обвязке УУ | + | + | 6.2.3.13 | 10.13 | ||||||||||||||||||||
25 Проверка работоспособности устройств сигнализации: | + | + | 6.2.3.14 | 10.14 | ||||||||||||||||||||
о срабатывании; | + | |||||||||||||||||||||||
о величине давления; | + | |||||||||||||||||||||||
о положении запорного органа задвижки (затвора) "Открыто" - "Закрыто"; | + | + | ||||||||||||||||||||||
о наличии воды выше запорного органа на 0,5 м | * | |||||||||||||||||||||||
26 Проверка вместимости и продолжительности слива воды из камеры задержки | * | + | + | 6.2.1.5; 7.13.1.2; 7.13.1.3 | 10.15 | |||||||||||||||||||
27 Проверка срабатывания дренажного клапана, установленного в обвязку воздушного УУ | + | + | + | + | 6.2.1.6 | 10.6 | ||||||||||||||||||
28 Проверка расхода: | + | 6.2.1.7; 7.2.1.2; 7.6.1.3; 7.7.1.3; 7.12.1.2 | 10.16; 10.17 | |||||||||||||||||||||
через дренажную линию воздушной камеры спринклерного воздушного сигнального клапана; | * | * | ||||||||||||||||||||||
через дренажный клапан; | + | |||||||||||||||||||||||
через акселератор и эксгаустер; | + | + | ||||||||||||||||||||||
через компенсатор | + | |||||||||||||||||||||||
29 Проверка гидравлических потерь давления в сигнальных клапанах, задвижках, затворах и обратных клапанах | + | + | + | + | + | + | 6.2.1.2; 6.2.1.3 | 10.18 | ||||||||||||||||
30 Проверка работоспособности ручного управления | * | + | + | + | 6.2.3.15 | 10.19 | ||||||||||||||||||
31 Испытание на усилие приведения в действие | * | + | + | + | + | 6.2.1.8 | 10.20 | |||||||||||||||||
32 Проверка напряжения питания | * | * | * | + | 6.2.1.9 | 10.21 | ||||||||||||||||||
33 Проверка потребляемой мощности | * | * | * | + | 6.2.1.10; 7.1.2.8; 7.4.1.4 | 10.22 | ||||||||||||||||||
34 Испытание на электрическое сопротивление изоляции токоведущих цепей | * | * | * | * | * | + | 6.2.1.11 | 10.23 | ||||||||||||||||
35 Проверка наличия клеммы и знака заземления | * | * | * | * | * | + | + | 6.2.3.16 | 10.1 | |||||||||||||||
36 Проверка коммутируемого тока и напряжения | + | * | + | + | + | 6.2.1.12; 10.27.4; 10.27.7; 10.27.8 | 10.24 | |||||||||||||||||
37 Проверка работоспособности механизма, предотвращающего возврат запорного органа сигнального клапана в исходное положение после его открытия | * | * | * | + | 6.2.3.17 | 10.25 | ||||||||||||||||||
38 Проверка рабочего пневматического давления спринклерного воздушного сигнального клапана | * | * | + | + | 6.2.1.1 | 10.26 | ||||||||||||||||||
39 Проверка работоспособности (число циклов срабатывания) | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 6.2.1.13 | 10.27 | |||||||||
40 Проверка времени сброса воздуха из воздушной камеры | + | + | + | 7.6.1.5; 7.7.1.5 | 10.28 | |||||||||||||||||||
41 Проверка перепада давления спринклерного воздушного сигнального клапана | * | * | + | 7.1.2.6 | 10.29 | |||||||||||||||||||
42 Испытание на время срабатывания (УУ, комплектующего оборудования) | + | + | + | + | + | * | + | + | + | + | + | + | + | 6.2.1.14; 7.1.2.3; 7.2.1.5; 7.3.1.4; 7.4.1.3; 7.6.1.2; 7.7.1.2; 7.8.1.2; 7.9.1.2 7.10.1.3 | 10.30 | |||||||||
43 Испытание на чувствительность (давление срабатывания, расход воды при срабатывании) | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 7.2.1.4; 7.3.1.3; 7.6.1.4; 7.7.1.4; 7.8.1.3; 7.9.1.3; 7.10.1.4 | 10.31 | |||||||||||||
44 Проверка времени задержки сигнала о срабатывании | + | + | + | + | 6.2.1.16 | 10.32 | ||||||||||||||||||
45 Проверка герметичности гидравлическим давлением | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 6.2.1.17; 6.2.1.18 | 10.33 | |||||
46 Проверка герметичности пневматическим давлением | * | * | + | * | * | + | + | * | + | + | + | 6.2.1.19 | 10.34 | |||||||||||
47 Испытание на прочность | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 6.2.1.20 | 10.35 | |||||
48 Испытание на устойчивость к гидроудару | + | + | + | + | + | + | 6.2.3.19 | 10.36 | ||||||||||||||||
Примечания1 Знак "+" означает проведение испытаний обязательно.2 Знак "*" означает проведение испытаний только при наличии данного параметра в ТД на данное изделие.3 Испытания спринклерно-дренчерного клапана проводят в объеме испытаний, указанных в графах 3 и 4. |
7.2 Дренажные клапаны
7.2.1 Характеристики
7.2.1.1 Присоединительные и габаритные размеры - по ТД на данное изделие.
7.2.1.2 Расход воды при давлении 0,14 МПа - по ТД на данное изделие.
7.2.1.3 В нормальном состоянии дренажный клапан должен находиться в открытом положении.
7.2.1.4 Давление срабатывания (закрытия) - МПа.
7.2.1.5 Время срабатывания - по ТД на данное изделие.
7.2.2 Маркировка
На дренажный клапан должна быть нанесена маркировка, содержащая:
- товарный знак предприятия-изготовителя;
- условное обозначение;
- присоединительный размер;
- максимальное рабочее давление;