Постановление Правительства РФ от 22 января 1997 г. N 53 "Об утверждении Типового положения о центре временного размещения вынужденных переселенцев"

В связи с Федеральным законом "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О вынужденных переселенцах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 52, ст. 5110) Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Типовое положение о центре временного размещения вынужденных переселенцев.
2. Распространить на работников центров временного размещения вынужденных переселенцев условия оплаты труда, продолжительность рабочего времени и ежегодных отпусков, установленные для аналогичных категорий работников учреждений социальной помощи для лиц, оказавшихся в экстремальных условиях без определенного места жительства и занятий.
Расходы на указанные цели производятся за счет и в пределах средств федерального бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий по обеспечению миграционной политики.
Председатель ПравительстваРоссийской Федерации
В.Черномырдин
Приложение

Типовое положение о центре временного размещения вынужденных переселенцев (утв. постановлением Правительства РФ от 22 января 1997 г. N 53)

I. Общие положения

1. Настоящее Типовое положение регулирует деятельность центра временного размещения вынужденных переселенцев (далее именуется - центр).
2. Центр является государственным учреждением Федеральной миграционной службы и предназначен для временного проживания лиц, получивших свидетельство о регистрации ходатайства о признании лица вынужденным переселенцем, прибывших с ними членов семьи, не достигших 18-летнего возраста, и вынужденных переселенцев при отсутствии возможности самостоятельного определения ими места жительства или места пребывания на территории Российской Федерации (далее именуются - размещенные лица).
3. Основными задачами центра являются:
обеспечение права размещенных лиц на временное проживание;
организация содействия размещенным лицам в их социальной адаптации.
4. В своей деятельности центр руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, настоящим Типовым положением, решениями Федеральной миграционной службы и соответствующего территориального органа Федеральной миграционной службы, а также своим уставом.
5. Центр является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета в учреждениях банков, печать, штампы и бланки установленного образца.

II. Организация деятельности центра

6. Центр создается, реорганизуется и ликвидируется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Устав центра разрабатывается на основании настоящего Типового положения.
7. В соответствии со своими задачами центр:
осуществляет прием и предоставляет размещенным лицам места для временного проживания;
организует питание и бытовое обслуживание размещенных лиц;
обеспечивает оказание первой медицинской помощи размещенным лицам, проведение медицинского осмотра;
представляет в органы регистрационного учета документы, необходимые для регистрации размещенных лиц по месту их пребывания;
организует проведение юридических и социально-психологических консультаций для размещенных лиц, их профессиональную и языковую переподготовку;
содействует размещенным лицам в решении вопроса обеспечения их детей местами в общеобразовательных учреждениях;
обеспечивает охрану общественного порядка на территории центра;
содействует размещенным лицам в получении полной информации об условиях проживания и о возможности трудоустройства в населенных пунктах, рекомендуемых для постоянного места жительства.

III. Порядок приема и временного проживания размещенных лиц

8. Прием в центр размещенных лиц осуществляется по направлению территориального органа Федеральной миграционной службы, в ведении которого находится центр, или по согласованию с ним - другого территориального органа Федеральной миграционной службы.
Решение о выдаче направления в центр принимается на основании письменного заявления и предъявления паспорта либо других документов, удостоверяющих личность заявителя.
Направление в центр действительно в течение 5 дней со дня его выдачи. При наличии уважительных причин срок действия направления может быть продлен до 30 дней территориальным органом Федеральной миграционной службы, в ведении которого находится центр.
В направлении указываются условия и срок временного проживания в центре:
для лиц, получивших свидетельство о регистрации ходатайства о признании лица вынужденным переселенцем, и прибывших с ними членов семьи, не достигших 18-летнего возраста, - не более 3 месяцев;
для вынужденных переселенцев - не более 12 месяцев.
Форма направления определяется Федеральной миграционной службой.
9. Центр обеспечивает размещенных лиц в день их прибытия местом для временного проживания после прохождения ими обязательного медицинского осмотра.
10. Размещенные лица должны быть ознакомлены с правилами временного проживания в центре и принять на себя обязательства по их соблюдению.
Правила временного проживания и форма обязательства по их соблюдению утверждаются центром по согласованию с соответствующим территориальным органом Федеральной миграционной службы.
В случае нарушения размещенными лицами правил временного проживания в центре к ним применяются меры предупреждения вплоть до досрочного прекращения срока временного проживания. Решение о досрочном прекращении срока временного проживания в центре принимается соответствующим территориальным органом Федеральной миграционной службы.
11. Сведения о размещенных в центре лицах заносятся в установленном порядке в регистрационный журнал. Центр представляет в органы регистрационного учета граждан документы, необходимые для регистрации размещенных лиц по месту их пребывания.
12. Центр обеспечивает размещенных лиц койко-местами с комплектом постельных принадлежностей, предметами личной гигиены и талонами на 3-разовое питание, а также оказывает содействие в обеспечении бесплатной медицинской помощи и обеспечении лекарственными препаратами для медицинского применения в медицинских организациях в соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья.
13. Размещенные лица оплачивают проживание в центре в размере, установленном этим центром по согласованию с соответствующим территориальным органом Федеральной миграционной службы. Размер платы не должен превышать установленной в данной местности стоимости проживания в общежитии или гостинице низшего разряда.
Для малообеспеченных лиц (одинокий пенсионер, одинокий инвалид, семья, состоящая только из пенсионеров и (или) инвалидов, одинокий родитель (заменяющее его лицо) с ребенком или детьми в возрасте до 18 лет, многодетная семья с 3 и более детьми в возрасте до 18 лет) могут быть предоставлены льготные условия временного проживания в центре (бесплатное проживание или частичное снижение платы за проживание) по решению территориального органа Федеральной миграционной службы.
14. Питание размещенных лиц осуществляется по талонам за плату в блоке питания центра или в общественных пунктах питания на договорной основе по безналичному расчету. Нормы расходов на питание устанавливаются Федеральной миграционной службой по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации. От платы за питание освобождаются нетрудоспособные размещенные лица, нетрудоспособность которых подтверждается надлежаще оформленными медицинскими документами.
Территориальный орган Федеральной миграционной службы может принимать решения о полном или частичном освобождении от платы за питание в центре малообеспеченных размещенных лиц.
Лица, временно покидающие центр, в период отсутствия питанием не обеспечиваются.
Индивидуальное приготовление пищи в центре допускается в специально отведенных и оборудованных для этого местах.