Закон Челябинской области от 27 октября 2005 г. N 412-ЗО "Об Общественной палате Челябинской области" стр. 2

Председатель Общественной палаты, заместители председателя Общественной палаты избираются большинством голосов членов Общественной палаты из своего состава.
Порядок избрания членов совета Общественной палаты, председателя Общественной палаты и заместителей председателя Общественной палаты при досрочном прекращении их полномочий определяется Регламентом Общественной палаты.
2. Общественная палата вправе образовывать комиссии и рабочие группы Общественной палаты.
3. В состав комиссий Общественной палаты входят члены Общественной палаты. В состав рабочих групп Общественной палаты могут входить члены Общественной палаты, представители общественных объединений и иные граждане, привлеченные к работе Общественной палаты.

Глава III. Член Общественной палаты

Статья 9. Член Общественной палаты

1. Членом Общественной палаты может быть гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий на территории Челябинской области, достигший 18 лет, утвержденный или принятый в ее состав в порядке, установленном статьей 7 настоящего Закона.
2. Членами Общественной палаты не могут быть;
1) лица, признанные недееспособными или ограниченно дееспособными на основании решения суда;
2) лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость;
3) лица, членство которых в Общественной палате ранее было прекращено в результате грубого нарушения ими Кодекса этики членов Общественной палаты.
3. Член Общественной палаты осуществляет свою деятельность на общественных началах без выплаты вознаграждения.

Статья 10. Участие членов Общественной палаты в ее работе

1. Члены Общественной палаты принимают личное участие в работе заседаний Общественной палаты, совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.
2. Члены Общественной палаты вправе свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественной палаты, совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.

Статья 11. Удостоверение члена Общественной палаты Челябинской области

1. Член Общественной палаты имеет удостоверение члена Общественной палаты Челябинской области (далее - удостоверение), являющееся документом, подтверждающим его полномочия. Указанным удостоверением член Общественной палаты пользуется в течение срока своих полномочий.
2. Образец и описание удостоверения утверждаются Общественной палатой.

Статья 12. Прекращение полномочий члена Общественной палаты

1. Полномочия члена Общественной палаты прекращаются в случаях:
1) истечения срока его полномочий;
2) подачи им заявления о выходе из состава Общественной палаты;
3) неспособности по состоянию здоровья участвовать в работе Общественной палаты;
4) вступления в законную силу вынесенного в отношении его обвинительного приговора суда;
5) признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;
6) грубого нарушения им Кодекса этики членов Общественной палаты - по решению не менее половины членов Общественной палаты, присутствующих на заседании Общественной палаты;
7) прекращения гражданства Российской Федерации;
8) выезда за пределы Челябинской области на постоянное место жительства.
2. Решение о досрочном прекращении полномочий члена Общественной палаты принимается на заседании Общественной палаты и оформляется решением Общественной палаты, в котором указывается дата прекращения полномочий члена Общественной палаты.

Глава IV. Деятельность Общественной палаты

Статья 13. Основные формы работы Общественной палаты

1. Основными формами работы Общественной палаты являются заседания Общественной палаты, совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.
2. Заседания Общественной палаты проводятся не реже двух раз в год. По решению совета Общественной палаты может быть проведено внеочередное заседание Общественной палаты.
Заседание Общественной палаты считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от установленного числа членов Общественной палаты.
3. Общественная палата вправе:
1) проводить слушания по общественно важным проблемам;
2) давать заключения о нарушениях законодательства Российской Федерации, законодательства Челябинской области органами исполнительной власти Челябинской области и органами местного самоуправления и направлять указанные заключения в компетентные государственные органы или должностным лицам;
3) проводить общественную экспертизу проектов нормативных правовых актов Челябинской области и проектов муниципальных правовых актов.
4. Общественная палата организует и проводит опросы населения, форумы, семинары, слушания и "круглые столы" по актуальным вопросам общественной жизни.

Статья 14. Решения Общественной палаты

Решения Общественной палаты принимаются в форме заключений, предложений и обращений и носят рекомендательный характер.
Решения Общественной палаты по вопросам организации ее работы принимаются в форме распоряжений.

Статья 15. Общественная экспертиза

1. Общественная палата вправе по решению совета Общественной палаты либо в связи с обращением Губернатора Челябинской области, депутатов Законодательного собрания Челябинской области, органов государственной власти Челябинской области, а также выборных должностных лиц местного самоуправления, органов местного самоуправления проводить общественную экспертизу проектов законов и иных нормативных правовых актов Челябинской области, проектов муниципальных правовых актов, проектов нормативных правовых актов Челябинской области о ценах и тарифах на жилищно-коммунальные и транспортные услуги для населения, подлежащих государственному регулированию.
По решению совета Общественной палаты Общественная палата проводит общественную экспертизу нормативных правовых актов, связанных с внесением изменений в Устав (Основной Закон) Челябинской области, обеспечением общественной безопасности и правопорядка.
2. Для проведения общественной экспертизы Общественная палата создает рабочую группу, которая вправе:
1) привлекать экспертов;
2) рекомендовать Общественной палате обращаться с запросом в органы государственной власти Челябинской области и органы местного самоуправления о предоставлении необходимых документов и материалов для проведения общественной экспертизы;
3) предлагать Общественной палате направлять своих представителей для участия в работе соответствующих органов государственной власти Челябинской области при рассмотрении проектов нормативных правовых актов, являющихся объектом экспертизы.
3. При поступлении запроса Общественной палаты органы государственной власти Челябинской области, органы местного самоуправления передают в Общественную палату проекты нормативных правовых актов Челябинской области, проекты муниципальных правовых актов, указанные в запросе Общественной палаты, с приложением всех документов и материалов, необходимых для проведения общественной экспертизы проектов подготовленных ими актов.