Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 октября 2009 г. N 502 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 131000 Нефтегазовое дело стр. 3

способность:
формулировать и решать задачи, возникающие в ходе научно-исследовательской и практической деятельности (ПК-1);
использовать на практике знания, умения и навыки в организации исследовательских, проектных и конструкторских работ, в управлении коллективом (ПК-2);
изменять научный и научно-производственный профиль своей профессиональной деятельности (ПК-3);
разрабатывать научно-техническую, проектную и служебную документацию, оформлять научно-технические отчеты, обзоры, публикации по результатам выполненных исследований (ПК-4).
научно-исследовательская деятельность (НИД)
способность:
оценивать перспективы и возможности использования достижений научно-технического прогресса в инновационном развитии отрасли, предлагать способы их реализации (ПК-5);
использовать методологию научных исследований в профессиональной деятельности (ПК-6);
планировать и проводить аналитические, имитационные и экспериментальные исследования, критически оценивать данные и делать выводы (ПК-7);
использовать профессиональные программные комплексы в области математического моделирования технологических процессов и объектов (ПК-8);
проводить анализ и систематизацию научно-технической информации по теме исследования, осуществлять выбор методик и средств решения задачи, проводить патентные исследования с целью обеспечения патентной чистоты новых разработок (ПК-9);
проектная деятельность (ПД)
способность:
применять полученные знания для разработки и реализации проектов, различных процессов производственной деятельности (ПК-10);
применять методологию проектирования (ПК-11);
использовать автоматизированные системы проектирования (ПК-12);
разрабатывать технические задания на проектирование нестандартного оборудования, технологической оснастки, средств автоматизации процессов (ПК-13);
осуществлять расчеты по проектам, технико-экономического и функционально-стоимостного анализа эффективности проектируемых аппаратов, конструкций, технологических процессов (ПК-14).
организационно-управленческая деятельность (ОУД)
способность:
разрабатывать оперативные планы проведения всех видов деятельности, связанной с исследованием, разработкой, проектированием, конструированием, реализацией и управлением технологическими процессами и производствами в области добычи, транспорта и хранения углеводородов (ПК-15);
проводить экономический анализ затрат и результативности технологических процессов и производств (ПК-16);
проводить маркетинговые исследования (ПК-17);
разрабатывать технико-экономическое обоснование инновационных решений в профессиональной деятельности (ПК-18);
использовать основные понятия и категории производственного менеджмента, систем управления организацией (ПК-19);
разрабатывать предложения по повышению эффективности использования ресурсов (ПК-20);
производственно-технологическая деятельность (ПТД)
способность:
управлять сложными технологическими комплексами (автоматизированными промыслами, системой диспетчерского управления и т.д.), принимать решения в условиях неопределенности и многокритериальности (ПК-21);
анализировать и обобщать экспериментальные данные о работе технологического оборудования (ПК-22);
совершенствовать методики эксплуатации и технологии обслуживания оборудования (ПК-23);
применять инновационные методы для решения производственных задач (ПК-24);
конструировать и разрабатывать новые инновационные технологические процессы и оборудование нефтегазодобычи и транспорта нефти и газа (ПК-25);
анализировать возможные инновационные риски при внедрении новых технологий, оборудования, систем (ПК-26).
применять полученные знания для разработки проектных решений по управлению качеством в нефтегазовом производстве (ПК-27);

VI. Требования к структуре основных образовательных программ магистратуры

6.1. Основные образовательные программы магистратуры предусматривают изучение следующих учебных циклов (таблица 2):
общенаучный цикл;
профессиональный цикл;
и разделов:
практики и научно-исследовательская работа;
итоговая государственная аттестация.
6.2. Каждый учебный цикл имеет базовую (обязательную) часть и вариативную (профильную), устанавливаемую вузом. Вариативная (профильная) часть дает возможность расширения и (или) углубления знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых содержанием базовых (обязательных) дисциплин (модулей), позволяет студенту получить углубленные знания, навыки и компетенции для успешной профессиональной деятельности и (или) обучения в аспирантуре.
Таблица 2

Структура ООП магистратуры

Код
Учебные циклы, разделы
и проектируемые результаты их освоения
Трудоемкость (зачетные единицы)*
Перечень дисциплин для разработки примерных программ, а так же учебников и учебных пособий
Коды формируемых компетенций
М.1
Общенаучный циклБазовая частьВ результате изучения базовой части цикла обучающийся должен: знать:основные научные школы, направления, концепции, источники знания и приемы работы с ними; методологию научных исследований; основные особенности научного метода познания; классификацию науки и научных исследований; программно-целевые методы решения научных проблем; организационно-правовые формы предпринимательской деятельности в РФ; теорию организации производства, планирования, управления, мотивации и контроля; экономическую модель промышленной организации; основы анализа и прогнозирования результатов производственно-коммерческой деятельности;уметь:выбирать оптимальные формы организации бизнеса; проводить технико-экономическое обоснование и оценку эффективности инвестиционных проектов и рисков, связанных с их реализацией, включая инновационные проекты; находить новые источники повышения конкурентоспособности продукции, услуг и работ, пути решения проблемы оптимизации использования ресурсного потенциала организации.владеть:методами организации производства, методологией планирования, управления, мотивации и контроля, навыками разработки экономико-математических моделей организации, анализа и прогнозирования финансово-экономической результативности деятельности организации.
20-30
10-15
Философия и методология науки. Математическое моделирование в задачах нефтегазовой отрасли.Методы математической физики.Общая теория динамических систем. Экономика и управление нефтегазовым производством.ОК - 1ОК - 2ОК - 3ОК - 4ОК - 5ОК - 6ОК - 7ОК - 8ОК - 9ПК - 1ПК - 2ПК - 3ПК - 4ПК - 5ПК - 6ПК - 7ПК - 8ПК - 9ПК - 10ПК - 11ПК - 12ПК - 13ПК - 14ПК - 15ПК - 16ПК - 17ПК - 18ПК - 19ПК - 20ПК - 21ПК - 22ПК - 23ПК - 24ПК - 25ПК - 26ПК - 27
Вариативная часть, в т.ч. дисциплины по выбору студента (знания, умения, навыки определяются ООП вуза)
М.2
Профессиональный циклБазовая (общепрофессиональная) частьВ результате изучения базовой части цикла обучающийся должен: знать:современные достижения и тенденции в области автоматизации и интеллектуализации технологических процессов нефтегазодобычи, снижения уровня неопределенности при проектировании и управлении разработкой месторождений; принципы измерения физических характеристик и режимов работы технологических объектов, способы передачи и преобразования информации, используемые каналы связи; методы автоматизации и компьютеризации исследовательских работ, проектирования и проведения эксперимента; нетрадиционные источники энергии; методы и средства управления проектами в нефтегазовом комплексе;уметь:работать в автоматизированных системах управления разработкой нефтегазовых месторождений на компьютеризированных рабочих местах, "в команде", во взаимодействии со специалистами смежных профессий с использованием различных, в том числе спутниковых информационных каналов; использовать современные инструменты и методы планирования и контроля проектов; применять знания и мировой опыт управления проектами; применять качественные решения на основе оперативной информации; снижать последствия возникающих отклонений и управлять рисками;владеть:современным программным обеспечением, используемым при проектировании и разработке интеллектуализированных нефтегазовых месторождений; навыками управления технологическим оборудованием с использованием автоматизированных рабочих мест; современной методологией проектирования и проектного менеджмента; методами оценки экономических последствий инженерных и организационных решений;
30-40
5-10
Управление разработкой интеллектуальных месторождений. Методология проектирования в нефтегазовой отрасли и управление проектами. Технико-экономический анализ. Системы автоматизированного проектирования.Информационные системы.ОК - 3ОК - 4ОК - 5ОК - 6ОК - 7ОК - 8ОК - 9ПК - 1ПК - 2ПК - 3ПК - 4ПК - 5ПК - 6ПК - 7ПК - 8ПК - 9ПК - 10ПК - 11ПК - 12ПК - 13ПК - 14ПК - 15ПК - 16ПК - 17ПК - 18ПК - 19ПК - 20ПК - 21ПК - 22ПК - 23ПК - 24ПК - 25ПК - 26ПК - 27
Вариативная часть, в т.ч. дисциплины по выбору студента (знания, умения, навыки определяются ООП вуза)
М.3
Практики и научно-исследовательская работа(практические умения и навыки определяются ООП вуза)
40-50
ОК - 3ОК - 4ОК - 8ОК - 9ПК - 2ПК - 3ПК - 4ПК - 21ПК - 22ПК - 23ПК - 24ПК - 25ПК - 26ПК - 27
М.4
Итоговая государственная аттестация
10-20
ОК - 3ОК - 4ОК - 5ОК - 7ПК - 1ПК - 2ПК - 4ПК - 5ПК - 6ПК - 7ПК - 8ПК - 9ПК - 10ПК - 11ПК - 12ПК - 13ПК - 14ПК - 15ПК - 16ПК - 17ПК - 18ПК - 19ПК - 20ПК - 21ПК - 22ПК - 23ПК - 24ПК - 25ПК - 26ПК - 27
Общая трудоемкость основной образовательной программы
120
______________________________
* Трудоемкость циклов М.1, М.2 и раздела М.3 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций

VII. Требования к условиям реализации основных образовательных программ подготовки магистров