ГОСТ Р 54523-2011 Портовые гидротехнические сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния стр. 35

4 В графе 5 таблицы даются ссылки на методики контроля, приведенные в приложении X.
5 При необходимости уточнения отдельных операций контроля соответствующее примечание помещают в раздел 2 со ссылкой в графе 6 таблицы.

Приложение Т

(рекомендуемое)
Форма ведомости дефектов
     
ВЕДОМОСТЬ ДЕФЕКТОВ  
Наименование и номер элемента по классификатору (приложение А) Вид дефекта, единица измерения Местоположение дефекта Размер (количество) дефектов Категория дефекта Коэффициент сохранности элемента (группы элементов) Примечание
             
             
             

Приложение У

(рекомендуемое)
Форма заключения о техническом состоянии портового гидротехнического сооружения по результатам обследования
     
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
о техническом состоянии портового гидротехнического сооружения
  (наименование объекта контроля)  
     
По результатам обследования, проведенного в период с "___" _________________20___г. по "___"________________20___г. установлены следующие характеристики технического состояния сооружения:
Наименование групп элементов Характер и количество значительных и критических дефектов Причины возникновения дефектов Возможные последствия дефектов Физический износ, %
       
       
Сооружение в целом Расчетный физический износ  
Заключение о техническом состоянии сооружения Нормативное* Работоспособное* Работоспособное, необходимо выполнить ремонтные работы* Ограниченно-работоспособное* Неработоспособное* Предельное*
     
Рекомендации по дальнейшей эксплуатации сооружения
     
По результатам обследования портовое гидротехническое сооружение
       
(наименование объекта)
   
признано годным к эксплуатации*,  
   
требуется выполнение ремонтных работ в связи с*
   
признано годным к эксплуатации, при условии изменения режима эксплуатации*
не признано годным к эксплуатации*  
   
Предлагается в срок до
  (срок устранения дефектов, в течение которого возможна
   
эксплуатация сооружения в установленном режиме)
   
выполнить следующие ремонтные работы*
       
   
назначить следующий режим эксплуатации сооружения*
       
   
вывести сооружение из эксплуатации*  
_______________
* Оставить необходимое.

Приложение Ф

(рекомендуемое)
Перечень контролируемых признаков технического состояния элементов сооружений и контрольных операций
Таблица Ф.1
Номер и наименование элемента (приложение А) Выполняемая функция в сооружении Вид конструкции, материал Контролируемые признаки технического состояния Номер контрольной операции (приложение X)
1 Дно у причала или оградительного сооружения Основание сооружения. Обеспечение судоходных глубин Грунт Профиль дна у сооружения и его изменения, глубины на полосе 20 м вдоль сооружения, наличие посторонних предметов, мешающих судоходству 1, 14
1 Дно судоходного канала Обеспечение судоходных глубин - Профиль поперечного сечения 14, 15
2 Кордонная плита, шапочный брус Обеспечение прямолинейности причальной плоскости. Опорная поверхность для отбойных устройств. Защита металлического шпунта от коррозии Железобетонный оголовок шпунтовой стенки, бортовая балка эстакады, лицевая плита уголковой надстройки и т.д. Пространственное положение, поврежденность, прочность бетона 3, 12, 20, 22, 23
3 Отбойное устройство Гаситель энергии судна Резиновый элемент, пневматический амортизатор, навесной деревянный щит на автопокрышках, деревянная отбойная рама, кранец из автопокрышек и др. Комплектность, поврежденность амортизаторов, деталей и узлов их крепления 3
4 Колесоотбойный брус Ограждающая конструкция Железобетон, дерево, сталь Поврежденность 3, 22, 23, 24
5 Швартовное устройство Удержание судна при стоянке Чугун, сталь Комплектность, поврежденность тумб и их креплений 3, 12, 22, 23, 24
6 Крановый путь Несущая конструкция (нагрузка от катков крана). Направляющие для перегруз. механизмов Стальные рельсы на шпально-балластном основании или на железобетонных балках Планово-высотное положение, поврежденность рельсов и креплений, поврежденность шпал, наличие балластного слоя, поврежденность балки, прочность бетона 3, 11, 12, 22, 23, 24
7 Покрытие Обеспечение беспрепятственного перемещения транспорта, механизмов и людей. Основание для размещения грузов Асфальтобетон, цементобетон, железобетонные плиты Высотное положение, поврежденность 3, 12, 22, 23
8 Шпунтовая стенка Ограждающая и несущая конструкция Стальной шпунт, железобетонный шпунт Пространственное положение, грунто- непроницаемость, поврежденность, коррозионный износ, прочность бетона 2, 4, 13, 16, 17, 22, 23, 24, 26
9 Анкерная тяга Обеспечение неподвижности лицевой стенки Сталь Поврежденность узлов крепления, поврежденность тяги 3, 4, 22, 24
10 Анкерная опора Обеспечение неподвижности шпунтовой стенки Стальные трубы и шпунт, железобетонные плиты Поврежденность 3, 22, 24
11 Разгрузочная платформа Несущая конструкция Железобетон Поврежденность 22
12 Элемент внешней пригрузки Ограждающая и несущая конструкция Железобетон Пространственное положение, поврежденность, прочность бетона 13, 16, 17, 22, 23
13 Плита ростверка Несущая конструкция Железобетон Пространственное положение, поврежденность 12, 18, 22
14 Постель Распределение давления от сооружения на грунт. Выравнивание основания Камень, щебень Деформация, высотное положение, состав материала 10, 13, 19
15 Массивовая кладка Ограждающая и несущая конструкция Бетонные массивы Пространственное положение, взаимное положение массивов в кладке, поврежденность массивов, прочность бетона 5, 13, 16, 17, 22, 23
16 Каменная призма Снижение нагрузки на сооружение, обеспечение грунтонепро- ницаемости Камень, щебень Просадка территории вследствие диффузии грунта, состав материала 3, 10
17 Массив-гигант Ограждающая и несущая конструкция Железобетон, песок заполнения Пространственное положение, поврежденность, грунтоне- проницаемость, прочность бетона 5, 12, 13, 16, 17, 22, 23
18 Оболочка большого диаметра Ограждающая и несущая конструкция Железобетон, сталь Пространственное положение, поврежденность, грунтоне- проницаемость, прочность бетона 8, 12, 13, 16, 17, 22, 23, 26
19 Лицевая плита уголкового блока Ограждающая и несущая конструкция Железобетон Пространственное положение, грунтоне- проницаемость, поврежденность, прочность бетона 9, 12, 13, 22, 23
20 Фундаментная плита уголкового блока Несущая конструкция Железобетон Поврежденность, прочность бетона 9, 22, 23
21 Контрфорс Несущая конструкция Железобетон Поврежденность 9, 22
22 Ряж Ограждающая и несущая конструкция Дерево, камень Пространственное положение, поврежденность древесины, поврежденность элементов крепления 7, 12, 13, 17, 22
23 Свая Несущая конструкция Стальные и железобетонные трубы, железобетонные призматические сваи, сварные сваи из металлопроката, открытых профилей, деревянные сваи Пространственное положение, контакт с сопрягаемым элементом, поврежденность, прочность 6, 12, 13, 22, 23, 24, 26
24 Судовозный рельсовый путь Несущая и направляющая конструкция Стальные рельсы на железобетонных балках или шпально-балластном основании Планово-высотное положение, поврежденность, прочность бетона 11, 12, 13, 19, 22, 23
25 Шпунтовая ячейка Ограждающая и несущая конструкция Стальной шпунт Пространственное положение, грунтоне- проницаемость, поврежденность 4, 12, 13, 16, 22, 23, 24, 26
26 Ригель Несущая конструкция Железобетон Пространственное положение, поврежденность, прочность бетона 3, 12, 18, 22, 23, 24
27 Балка (ферма) пролетного строения Несущая конструкция Сталь Пространственное положение, поврежденность 3, 12, 18, 22, 23, 24
28 Крепление откоса Защита грунта откоса от размыва волнами и течениями Камень различной крупности Профиль откоса, состав материала 10, 14
29 Каменная наброска Ограждающая и несущая конструкция Камень Профиль, состав материала 10, 12, 13, 14
30 Берменный массив Защита каменной постели от размыва Бетон Пространственное и взаимное положение массивов, поврежденность 10, 13, 19, 22
31 Парапет Защита от заплеска Каменная кладка, бетон, железобетон Пространственное положение, поврежденность 3, 12, 22
32 Надстройка мола Обеспечение проезда транспорта и прохода людей к голове мола, жесткости и монолитности конструкции Бетон Пространственное положение, поврежденность 3, 12, 22, 23
33 Капитель Несущая конструкция, увеличение площади опирания плит перекрытия, подрельсовой балки на сваю Железобетон Поврежденность, прочность бетона 6, 12, 22, 23
34 Элемент сопряжения подпричального откоса   Бетонные массивы, железобетонные блоки, шпунтовые сваи Пространственное положение, грунтоне- проницаемость, поврежденность 4, 5, 12, 13, 14, 22, 23, 24
35 Шатровый блок Несущая и ограждающая конструкция Железобетон Пространственное положение, взаимное положение элементов, поврежденность, прочность бетона 12, 13, 16, 18, 22, 23
36 Защитное покрытие откоса Защита откоса от действия волн Каменная кладка, кладка из бетонных массивов, покрытие из фасонных ж.-б. блоков Деформация покрытия 10, 12, 13, 14, 16
37 Упор порога судовозного пути Упор-ограничитель для рельсовых путей Бетон Пространственное положение, его изменение, поврежденность, прочность бетона 11, 13, 22
38 Средства навигационного оборудования Обеспечение безопасности судоходства - Поврежденность, комплектность, пространственное положение 3, 12, 22, 23, 24
39-52 Элементы рейдовых перегрузочных комплексов Обеспечение погрузочно-разгрузочных работ В зависимости от назначения в соответствии с установленными техническими требованиями
53 Грунты основания Основание сооружения Естественный грунт; насыпной грунт; искусственно улучшенный грунт Несущая способность, деформации 14, 20, 21, 25 (по совокупности признаков). Инженерно- геологические исследования (при необходимости)
54 Грунты засыпки Основание покрытия территории, крановых и железнодорожных путей. Обеспечение прочности и устойчивости ячеек и блоков Насыпной грунт Несущая способность, деформации 3, 12, 20, 21
55 Дренажные устройства Отвод грунтовых вод Дренажные трубы Наличие, поврежденность 3
56-58 Системы снабжения Водо- и электроснабжение, связь   Комплектность 3
59 Специальные элементы конструкции В соответствии с проектом Определяются экспертом

Приложение X

(рекомендуемое)
     
Перечень контрольных операций и источников их регламентирования
Таблица Х.1
Номер и содержание контрольной операции Источник регламентирования
1 Осмотр дна у сооружения, поиск выступающих над дном предметов Приложения 5, 6
2 Расчистка поверхности элементов сооружений от обрастаний 5.10
3 Обследование элементов надстройки сооружений 5.9
4 Осмотр шпунтовых стенок Приложение 1
5 Осмотр стенок сооружений из правильной массивовой кладки, массивов-гигантов Приложение Ю
6 Осмотр колонн-оболочек, свай Приложение Я
7 Осмотр ряжа Приложение Ю
8 Осмотр оболочек большого диаметра Приложение Ю
9 Осмотр уголковых набережных Приложение Ю
10 Осмотр берм, постелей, каменных откосов и элементов их крепления, элементов берегоукрепительных сооружений Приложения Ю, 2
11 Осмотр элементов судоподъемных сооружений Приложение 3
12 Определение пространственного (планово-высотного) положения и размеров сооружений в надводной части 5.4, приложение Щ
13 Определение пространственного положения сооружений в подводной части 5.10
14 Измерение глубин у сооружений Приложение 7
15 Обследование судоходных каналов и акваторий Приложение 5
16 Измерение зазоров (швов, щелей) между элементами сооружений 5.9, 5.10, приложение Ю
17 Измерение наклона и прогиба стенок и свай Приложения Ю, Я, 1, 8
18 Определение пространственного положения и осмотр элементов ростверка, ригелей 5.4, 5.9, приложения Ю, Я, 1
19 Нивелирование постелей, берм 5.10, приложения 5, 6
20 Измерение деформаций сооружений 5.4, приложение Э
21 Испытания сооружений и их элементов опытной огрузкой По специальной программе
22 Оценка технического состояния материалов конструкций 5.5-5.8
23 Определение прочности бетона методами неразрушающего контроля 5.6
24 Измерение остаточной толщины стенки металлоконструкций 5.7
25 Отбор проб, образцов и заготовок материалов конструкции для лабораторных испытаний 5.6-5.8
26 Оценка условий работы системы электрохимической защиты металлических конструкций от коррозии. Измерение электродного потенциала По специальной программе

Приложение Ц

(рекомендуемое)
Нормируемые виды дефектов элементов сооружений и показатели их технического состояния
Таблица Ц.1
Номер и наименование элемента (приложение А) Шифр конструктивной схемы (приложение А) Вид дефекта Показатели состояния элементов
      Работоспособное Предельное
1 Дно перед сооружением 1.0-1.10, 2.0-2.7, 4.1, 4.7 Переуглубление дна при ремонтном черпании или в результате размыва Локальное переуглубление не более чем на 0,5 м на участке не более 0,25 , где - длина секции причала Определяется расчетом несущей способности сооружения
  1.0-1.10 2.0-2.7 Уменьшение глубины вследствие заносимости или наличия на дне посторонних предметов В пределах установленного запаса на заносимость, засорение Определяется расчетом в зависимости от осадки судна
1 Дно судоходного канала 7.0 Переуглубление дна при ремонтном черпании Не ограничивается
    Уменьшение глубины вследствие заносимости В пределах установленного запаса на заносимость Определяется расчетом в зависимости от осадки судов
2 Кордонная плита, шапочный брус 1.0-1.10, 2.0-2.7, 5.1, 5.2, 5.5 Отклонение от прямой линии в плане на 100 пог.м До 200 мм Более 300 мм и устанавливается по степени влияния на условия эксплуатации
    Разрушение поверхностного слоя бетона, %, площади поверхности плиты на глубину:    
    - менее 50 мм До 15% 100%
    - 50-100 мм До 10% Более 75%
    - более 100 мм До 5% Более 50%
    Трещины Не сквозные, раскрытием до 0,5 мм Сквозные, раскрытием более 1,0 мм, открывающие доступ агрессивной среде к рабочей арматуре
    Снижение прочности бетона Не более чем на 20% проектной Более чем на 40% проектной
3 Отбойное устройство 1.0-1.10, 2.0-2.7 Обрыв отбоев и повреждения: продольные трещины у резиновых цилиндров, разрыв пневматических амортизаторов, отсутствие автопокрышек у навесных деревянных щитов с автопокрышками До 20% общего количества Более 75% общего количества
    Излом, скол, расщепление, разрушение вследствие гниения брусьев деревянной отбойной рамы До 20% площади отбойной рамы Более 50% площади отбойной рамы
4 Колесоотбой- ный брус 1.0-1.10, 2.0-2.7 Сколы ребер и защитного слоя бетона с обнажением арматуры железобетонного бруса: скол, расщепление, смятие деревянного бруса Не более 20% длины бруса Более 50% длины бруса
5 Швартовное устройство 1.0-1.10, 2.0-2.7 Разрыв крепежных шпилек До 10% общего количества шпилек на тумбу При смещении и определяется расчетом несущей способности
6 Крановый путь 1.0-1.10, 2.0-2.7 Несоответствие планово-высотного положения рельсового пути допускам, указанных в паспорте перегрузочного средства В пределах допусков, установленных приложением 9 Допуски превышены более чем на 25%
    Дефекты рельсов:    
    - сколы головки Не допускаются Имеются
    - поперечный излом То же Более одного на 100 м рельса
    - трещины " Более одной на 100 м рельса
7 Покрытие 1.0-1.10, 2.0-2.7 Локальная просадка территории До 100 мм Более 200 мм и определяется расчетом несущей способности основания и условиями эксплуатации
    Выкрашивание покрытия, образование в нем выбоин, вмятин и раковин глубиной от 30 до 50 мм на 100 м покрытия До 10% площади Более 50% площади
    То же, глубиной свыше 50 мм До 5% площади Более 25% площади
    Трещины покрытия Раскрытием до 5 мм Раскрытием более 10 мм
    Шелушение асфальтобетонного покрытия на глубину более 10 мм на 100 м покрытия До 10% площади Более 50% площади
    Образование волн на поверхности асфальтобетонного покрытия высотой более 50 мм на 100 м покрытия До 10% площади Более 50% площади
    Отколы кромок цементобетонного покрытия шириной более 50 мм на 10 м длины Общей длиной до 1 м Общей длиной до 5 м
  1.0-1.10, 2.0-2.7, 5.1, 5.3 Отколы кромок железобетонных плит покрытия шириной более 50 мм До 20% суммарного периметра плит Более 50% суммарного периметра плит
    Вертикальные смещения соседних плит До 50 мм Более 70 мм
    Разрушение заполнителя швов на периметр плиты До 30% длины 100%
8 Шпунтовая стенка 1.1, 1.2, 1.4 Изменение наклона относительно проектного положения шпунтовой стенки До 1,3% Более 2% и устанавливается по степени влияния на условия эксплуатации
  4.7   До 2,5% Более 3% и устанавливается по степени влияния на условия эксплуатации
  1.1, 1.2, 1.4, 2.4, 2.7, 4.7, 5.1, 5.2, 5.5 Выход шпунтин из замков, разрывы, сквозные отверстия При сохранении грунтонепроницаемости При повреждениях с нарушением грун- тонепроницаемости
  1.1, 1.2, 1.4, 2.7, 4.7 Поражение коррозией Средняя остаточная толщина металла в горизонтальном сечении не менее 75% проектной Определяется расчетом несущей способности стенок
  2.4, 5.1, 5.2, 5.5   То же, не менее 60% проектной То же
  1.1, 1.2, 1.4, 4.1, 5.2, 5.5 Зазор между четвертями соседних железобетонных шпунтин таврового сечения До 20 мм при сохранении грунтонепро- ницаемости Более 30 мм с нарушением грунтонепро- ницаемости
    Зазор между шпунтинами прямоугольного сечения До 30 мм Более 40 мм
      При тех же условиях
    Зазор между призматическими сваями До 40 мм Более 60 мм
      При тех же условиях
    Трещины в бетоне Единичные раскрытия до 0,5 мм Множественные раскрытия более 1,0 мм
    Снижение прочности бетона Не более чем на 10% проектной Более чем на 20% проектной и устанавливается по результатам дополнительных исследований процессов коррозии бетона
    Горизонтальное смещение верха заанкеренного больверка До 80 мм Более 100 мм
    Относительный прогиб заанкеренного больверка из стального шпунта До 2% высоты стенки от уровня дна перед ней до точки крепления анкера Более 2,5% высоты стенки от уровня дна перед ней до точки крепления анкера
    Относительный прогиб заанкеренного больверка из железобетонного шпунта До 0,2% высоты стенки от уровня дна перед ней до точки крепления анкера Более 0,3% высоты стенки от уровня дна перед ней до точки крепления анкера
9 Анкерная тяга 1.2, 1.3, 1.9, 4.7, 5.1 Слабое натяжение тяги: отсутствие плотного контакта крепежной гайки тяги со шпунтовой сваей или разрыв тяги или узла крепления ее к анкерной опоре Не допускается Определяется расчетом несущей способности сооружения с учетом перераспределения усилий
    Уменьшение диаметра тяги и элементов узла крепления тяги к анкерной опоре вследствие коррозии металла Не более чем на 10% Более чем на 20% и определяется расчетом несущей способности тяги
10 Анкерная опора 1.2, 1.3, 1.9, 5.1 Поражение коррозией стальных труб и шпунта, использующихся в качестве анкерных опор: Средняя остаточная толщина металла не менее 75% проектной Менее 50% проектной и определяется расчетом несущей способности опоры
    - снижение прочности железобетонной плиты Не более чем на 20% проектной Более чем на 40% проектной и устанавливается по результатам дополнительных исследований процессов коррозии бетона
11 Разгрузочная платформа 1.2 Разрушение платформы Не более чем на 5% длины стенки Более 10% длины стенки и определяется расчетом несущей способности сооружения
12 Элемент внешней пригрузки 1.3, 1.8, 1.9 Отклонение от проектного положения:    
    - средняя осадка До 200 мм Более 300 мм и определяется по результатам дополнительных наблюдений за процессом стабилизации осадок
    - отклонение от вертикального положения До 1,3% Более 2% и устанавливается по степени влияния на условия эксплуатации
    - уступы между лицевыми поверхностями элементов До 50 мм с сохранением грунтонепроницаемости Нарушение грунтонепроницаемости
    Разрушение поверхностного слоя бетона на глубину:    
    - до 50 мм До 15% площади поверхности Более 25% площади поверхности
    - 50-100 мм До 10% площади поверхности Более 20% площади поверхности
    - более 100 мм До 5% площади поверхности  
    Снижение прочности бетона Не более чем на 20% проектной Более чем на 30% проектной и устанавливается по результатам дополнительных исследований процессов коррозии бетона
13 Плита ростверка 1.4, 2.4 Снижение прочности бетона Не более чем 20% проектной Более чем на 30% проектной и устанавливается по результатам дополнительных исследований процессов коррозии бетона
    Разрушение поверхностного слоя бетона на глубину:    
    - до 50 мм До 15% площади поверхности Более 25% площади поверхности
    - 50-100 До 10% площади поверхности Более 20% площади поверхности
    - более 100 мм До 5% площади поверхности  
    Горизонтальное смещение верха До 2% высоты сооружения от уровня дна перед ним до верха ростверка Более 2% высоты сооружения от уровня дна перед ним до верха ростверка
14 Постель 1.5, 1.8-1.10, 4.0, 4.1, 4.3, 4.5, 5.6 Местные вымоины и оползни Не распространяются под сооружение Распространяются под сооружение, вследствие чего угрожают деформацией последнему
15 Массивовая кладка   Отклонение от проектного положения:    
  1.5 - средняя осадка До 200 мм Более 300 мм и определяется по результатам дополнительных наблюдений за процессом стабилизации осадок
  4.1   До 400 мм Более 500 мм и определяется по результатам дополнительных наблюдений за процессом стабилизации осадок
  1.5 - отклонение от вертикального положения До 1,5% Более 2% и устанавливается по степени влияния на условия эксплуатации
  4.1   До 3% Более 3,5% и устанавливается по степени влияния на условия эксплуатации
    - смещение отдельных массивов и курсов: ступень, не предусмотренная проектом, или отклонения от ступени, предусмотренной проектом, между гранями массивов вышележащего и нижележащего курсов - наибольшая разность отметок поверхностей массивов одного курса в пределах секции До 30 мм Более 50 мм и устанавливается по степени влияния на условия эксплуатации
    - для первого курса кладки До 120 мм Более 150 мм и устанавливается по степени влияния на условия эксплуатации
    - для остальных курсов кладки До 150 мм Более 200 мм и устанавливается по степени влияния на условия эксплуатации
  1.5, 4.1, 5.6 - ширина шва между массивами До 40 мм Более 50 мм и устанавливается по степени влияния на условия эксплуатации
    - осадочного шва До 160 мм Более 200 мм и устанавливается по степени влияния на условия эксплуатации
    Разрушение бетона на глубину до 0,25 ширины массива До 30% площади поверхности одного массива в секции Более 50% площади поверхности одного или нескольких массивов в секции и устанавливается по результатам дополнительных исследований процессов коррозии бетона
    Трещины Сквозные, не более чем у 10% общего количества массивов Сквозные, более чем у 20% общего количества массивов и устанавливается по степени влияния на условия эксплуатации
    Снижение прочности бетона Не более чем на 20% проектной Более чем на 40% проектной и устанавливается по результатам дополнительных исследований процесса коррозии бетона
16 Каменная призма 1.5, 5.2, 5.6 Просадка территории вследствие диффузии грунта засыпки через призму До 100 мм Более 200 мм и определяется по результатам дополнительных наблюдений за динамикой процесса
17 Массив-гигант   Отклонение от проектного положения:    
  1.6 - средняя осадка До 200 мм Более 300 мм и определяется по результатам дополнительных наблюдений за процессом стабилизации осадок
  4.3   До 400 мм Более 500 мм и определяется по результатам дополнительных наблюдений за процессом стабилизации осадок
  1.6 - отклонение от вертикального положения До 1,5% Более 2% и устанавливается по степени влияния на условия эксплуатации
  4.3   До 3,0% Более 3,5% и устанавливается по степени влияния на условия эксплуатации
    - смещение в плане относительно соседнего До 100 мм Более 200 мм и устанавливается по степени влияния на условия эксплуатации
    Ширина зазора между торцами соседних массивов-гигантов До 50 мм относительно проектного при сохранении грунтонепроницаемости Нарушение грунто- непроницаемости
    Разрушение поверхностного слоя бетона на глубину:    
    - до 50 мм До 15% площади поверхности Более 25% площади поверхности
    - 50-100 мм До 10% площади поверхности Более 20% площади поверхности
    - более 100 мм До 5% площади поверхности Более 15% площади поверхности
    Трещины Раскрытием до 0,5 мм - не более одной на массив-гигант Сквозные по всей ширине отсека
    Снижение прочности бетона Не более чем на 10% проектной Более чем на 20% проектной и устанавливается по результатам дополнительных исследований процессов коррозии бетона
18 Оболочка большого диаметра   Отклонение от проектного положения:    
  1.7 - средняя осадка До 200 мм Более 300 мм и определяется по результатам дополнительных наблюдений за процессом стабилизации осадок
  4.5   До 400 мм Более 500 мм и определяется по результатам дополнительных наблюдений за процессом стабилизации осадок
  1.7 - отклонение от вертикального положения До 1,5% Более 2% и устанавливается по степени влияния на условия эксплуатации
  4.5   До 3% Более 3,5% и устанавливается по степени влияния на условия эксплуатации
    - сдвиг в плане верхнего звена относительно нижнего в сторону моря До 200 мм при сохранении грунтонепроницаемости Нарушение грунтонепроницаемости
    Зазор между плитой нащельника и стенкой оболочки До 40 мм при сохранении грунтонепроницаемости Нарушение грунто- непроницаемости
    Разрушение поверхностного слоя бетона лицевой части оболочки на глубину:    
    - до 50 мм До 15% площади поверхности Более 25% площади поверхности
    - 50-100мм До 10% площади поверхности Более 20% площади поверхности
    - более 100 мм До 5% площади поверхности Более 15% площади поверхности
    Трещины Раскрытием до 1,0 мм Сквозные, раскрытием более 2,0 мм
    Снижение прочности бетона Не более чем на 10% проектной Более чем на 20% проектной и устанавливается по результатам дополнительных исследований процессов коррозии
19 Лицевая плита уголкового блока   Отклонение от вертикального положения: До 1,3% Более 2% и устанавливается по степени влияния на условия эксплуатации
  1.8, 1.9 - уступы между поверхностями лицевых плит До 50 мм с сохранением грунтонепроницаемости Нарушение грунтонепроницаемости
    - зазор между торцами лицевых плит Не более 40 мм при сохранении грунтонепроницаемости Нарушение грунтонепроницаемости
  1.3, 1.8, 1.9 - трещины Раскрытием до 0,5 мм Сквозные по всей ширине плиты
20 Фундаментная плита уголкового блока 1.8, 1.9 Снижение прочности бетона Не более чем на 20% проектной Более 40% проектной
21 Контрфорс 1.8, 1.9 Снижение прочности бетона Не более чем на 20% проектной Более 40% проектной
22 Ряж   Отклонение от проектного положения:    
  1.10 - средняя осадка До 1,5% Более 2% и определяется по результатам дополнительных наблюдений за процессом стабилизации осадок
    - отклонение от вертикального положения До 1,5% Более 2% и устанавливается по степени влияния на условия эксплуатации
    - перекос ряжа До 100 мм Более 150 мм и устанавливается по степени влияния на условия эксплуатации
    Ширина зазора между соседними ряжами До 50 мм относительно проектной при сохранении грунтонепроницаемости Нарушение грунтонепроницаемости
    Поломка, выпадение отдельных бревен Не более одного бревна на лицевой стенке ряжа при сохранении грунтонепроницаемости Нарушение грунтонепроницаемости
    Гниение древесины, повреждение ее древоточцами; коррозия металлических крепежных элементов Толщина бревен лицевой стенки ряжа в зоне повреждения - не менее 80% первоначальной Толщина бревен лицевой стенки ряжа в зоне повреждения - менее 70% первоначальной; выпадение металлических крепежных элементов
23 Свая 2.1-2.6 Изменение наклона относительно проектного положения: До 2,5% при случайном характере направления уклона Более 3,5% при генеральном направлении уклона свайного поля в сторону акватории и устанавливается по степени влияния на условия эксплуатации
    Поражение металла коррозией Остаточная толщина металла в каком-либо горизонтальном сечении - не менее 90% проектной Остаточная толщина металла определяется расчетом несущей способности сооружения
    Трещины в бетоне Единичные, раскрытием до 0,5 мм Множественные, раскрытием более 1,0 мм
    Разрушение поверхностного слоя бетона на глубину:    
    - до 50 мм, в том числе растрескивание поверхности До 15% площади поверхности Более 25% площади поверхности
    - более 50 мм До 10% площади поверхности Более 20% площади поверхности
    Снижение прочности бетона Не более чем на 10% проектной Более чем на 20% проектной и устанавливается по результатам дополнительных исследований процессов коррозии бетона
    Уменьшение площади поперечного сечения сваи вследствие гниения древесины, повреждения ее древоточцами Не более чем на 10% Более чем на 20% и определяется расчетом несущей способности
24 Судовозный рельсовый путь   Дефекты рельсов:    
  6.0-6.3 - потеря несущей способности Приведенный износ не более 15 мм (сумма вертикального и 1/2 горизонтального износов) Приведенный износ более 20 мм. Трещины под головкой, выкол части головки, трещины под болтовыми отверстиями, продольные, вертикальные или горизонтальные расслоения головки
    - разность отметок головок рельсов одного пути в поперечном сечении - превышение головок рельсов одного пути над головками рельсов смежного пути Менее 20 мм Более 30 мм
    - в любом поперечном сечении Менее 30 мм Более 40 мм
    Непараллельность осей рельсовых путей относительно продольной оси судоподъемного сооружения Менее 15 мм Более 20 мм
    Ширина колеи Менее +10 мм             -4 мм Более +15 мм             -6 мм
    Местное искривление пути в плане Менее 10 мм Более 10 мм
    Отклонение от проектного расстояния между рельсовыми путями соседних дорожек Менее 50 мм Более 50 мм
    Местное повышение отметок головок рельсов Менее 40 мм Более 40 мм
  1.0-1.10, 2.0-2.7, 6.0-6.3 Незатянуты или отсутствуют крепежные элементы До 5% общего количества Более 15% общего количества
    Дефекты шпал:    
    - вмятины, трещины, загнивание древесины До 5% общего количества Более 15% общего количества
    Дефекты железобетонных подкрановых балок и балок рельсового пути судоподьемного сооружения:    
    - разрушение поверхностного слоя бетона До 15% длины балки Более 20% длины балки
    - поперечные трещины Раскрытием до 0,5 мм Раскрытием более 1,0 мм
    - снижение прочности бетона До 10% проектной Более чем на 25% проектной
25 Шпунтовая ячейка 1.7, 4.4 Выход шпунтин из замков, разрывы, сквозные отверстия: Не допускаются Имеется
    - поражение коррозией Средняя остаточная толщина металла в каком-либо вертикальном сечении не менее 75% проектной Определяется расчетом прочности ячейки
    - отклонение от проектного положения до 2,5% 3%
26 Ригель 2.1, 2.3 Трещины в бетоне Раскрытием до 0,1 мм Множественные, раскрытием более 0,5 мм
    Снижение прочности бетона Не более чем на 10% проектной Более чем на 20% проектной и устанавливается по результатам дополнительных исследований процессов коррозии бетона
27 Балка (ферма) пролетного строения 2.5, 2.7 Прогиб под нагрузкой До 0,005 пролета Более 0,005 пролета и определяется условиями эксплуатации кранового оборудования и расчетом несущей способности пролетного строения
    Поражение коррозией Остаточная толщина металла не менее 90% проектной Остаточная толщина металла определяется расчетом несущей способности пролетного строения
28 Крепление откоса 2.1-2.4 Локальные и общие деформации и оползни откоса При стабилизации положения каменной отсыпки на откосе, отсутствии опасности смещения элементов сопряжения с территорией и изменении глубин у причала в допустимых пределах Обнажение и размыв грунта под причалом
29 Каменная наброска 4.2 Размывы и оползни с морской стороны мола Не допускаются Определяются в зависимости от величины размывов и оползней
30 Берменный массив   Смещение отдельных массивов:    
  4.1 - ширина шва между массивами До 100 мм Более 200 мм
    - зазор между ребрами массивов, уложенных на откосе и на берме До 50 мм Более 100 мм
31 Парапет 4.1, 4.3 Разрушение бетона, выбоины, каверны, отломы, трещины раскрытием более 0,5 мм До 10% протяженности парапета Более 50% протяженности парапета
32 Надстройка мола 4.1, 4.3, 4.5, 4.7 Выкрашивание поверхности, образование выбоин, вмятин и раковин глубиной от 30 до 50 мм на 100 м поверхности До 25% площади Более 50% площади
    То же, глубиной свыше 50 мм До 10% площади Более 20% площади
    Трещины Раскрытием до 5 мм Раскрытием более 10 мм
  4.1 Смещение надстройки совместно с парапетом относительно стенки Не допускается Определяется расчетом устойчивости
33 Капитель 2.2, 6.3 Разрушение защитного слоя бетона с обнажением арматуры До 15% площади поверхности Более 25% площади поверхности
    Снижение прочности бетона Не более чем на 10% проектной Более чем на 20% проектной и определяется по результатам дополнительных исследований процесса коррозии бетона
34 Элемент сопряжения подпричального откоса с территорией 2.1-2.3 Смещение бетонных и железобетонных элементов, зазоры между ними, сквозные отверстия, выход шпунтин из замков При сохранении грунтонепроницаемости При просыпании грунта засыпки и просадке территории
35 Шатровый блок   Изменение положения блока в пространстве:    
  4.6 - ширина шва между блоками До 100 мм Более 150 мм у швов более 25% общего количества
    - смещение у основания соседних блоков в плане До 300 мм Более 300 мм при высыпании камня засыпки
    Трещины Раскрытием до 0,5 мм Раскрытием более 1,0 мм
    Снижение прочности бетона Не более чем на 10% проектной Более чем на 20% проектной и устанавливается по результатам дополнительных исследований процессов коррозии бетона
36 Защитное покрытие откоса 4.2 Расстройство кладки, разрушение массивов и блоков До 10% площади поверхности покрытия Более 20% площади поверхности покрытия
37 Упор порога судовозного пути 6.1, 6.2 Отклонение от проектного положения В зависимости от изменения положения других элементов конструкции
38 Средства навигационного оборудования 7.0 Нарушение функционирования Не допускается
39-52 Элементы рейдовых перегрузочных комплексов 3.1-3.5 Нарушение функционирования Устанавливается проектом Устанавливается проектом
53 Грунты основания 1, 2, 3, 4, 5, 6 Нарушение несущей способности Деформации и смещения элементов сооружения в пределах установленных значений То же при выходе значений за установленные нормы
54 Грунты засыпки 1, 2, 3, 4, 5, 6 Нарушение несущей способности Деформации и смещения элементов сооружения в пределах установленных значений То же при выходе значений за установленные нормы
55 Дренажные устройства 1.1-1.10 Засорение Отсутствие подпора грунтовых вод Наличие подпора грунтовых вод
56-58 Системы снабжения 1, 2 Нарушение функционирования Функционирование системы в соответствии с назначением Нарушение функционирования
59 Специальные элементы конструкции - Нарушение функционирования Устанавливается проектом Устанавливается проектом
Примечание - Показатели технического состояния конструктивных элементов в связи с их отклонением от установленного проектом положения определяются с учетом требований ГОСТ 21779-82 и строительных норм и правил [4, 5, 6, 8, 9, 12, 16, 22, 23].

Приложение Ш

(рекомендуемое)
     
Коэффициент весомости групп элементов в составе сооружений
Таблица Ш.1
Наименование сооружения Шифр конструктивной схемы (приложение А) Номер элемента Наименование элемента , %
Причальная стенка типа больверк 1.1 1 Дно 5
  1.2 8 Шпунтовая стенка 40
    9 Анкерная тяга 25
    10 Анкерная опора 10
    * Верхнее строение 20
Причальная стенка с высоким свайным ростверком и передним шпунтом 1.4 1 Дно 5
    8 Шпунтовая стенка 40
    23 Свая 25
    13 Плита ростверка 10
    * Верхнее строение 20
Причальная стенка гравитационного типа 1.5 15 Массивовая кладка 65
  1.6 17 Массив-гигант 65
  1.7 18 Оболочка большого диаметра 65
  1.10 22 Ряж 65
    * Верхнее строение 20
    14 Постель 10
    1 Дно 5
Причальная стенка уголкового типа:   1 Дно 5
- контрфорсная 1.8 19 Лицевая плита уголкового блока 65
    * Верхнее строение 20
    14 Постель 10
- с внешней анкеровкой 1.9 19 Лицевая плита уголкового блока 35
    9 Анкерная плита уголкового блока 20
    10 Анкерная опора 10
    * Верхнее строение 20
    14 Постель 10
    1 Дно 5
Пирс с взаимозаанкеренными шпунтовыми стенками 1.11 1 Дно 5
    8 Шпунтовая стенка 50
    9 Анкерная тяга 25
    * Верхнее строение 20
Причальная эстакада 2.1 23 Свая 50
  2.2      
  2.3 1 Дно 5
    * Верхнее строение 20
    13, 26, 33 Плита ростверка, ригель, капитель 15
    28, 34 Крепление откоса и его сопряжение с территорией 10
Причальная эстакада с высоким свайным ростверком и задним шпунтом 2.4 23 Свая 45
    * Верхнее строение 20
    13 Плита ростверка 15
    8 Шпунтовая стенка 10
    28 Крепление откоса 5
    1 Дно 5
Пирс на основании из металлических, железобетонных или деревянных свай 2.5 23 Свая 60
  2.6 1 Дно 5
    * Верхнее строение 35
    13 Плита ростверка 15
Пирс мостового типа 2.7 25 Шпунтовая ячейка 40
    2, 7, 27 Элементы пролетного строения 55
      Дно 5
Мол из массивовой кладки 4.1 15 Массивовая кладка 60
    32 Надстройка мола 20
    14, 30 Постель и берменный массив 20
Мол откосного профиля из каменной наброски 4.2 29 Каменная наброска 50
    36 Защитное покрытие откоса 50
Мол из массивов-гигантов 4.3 17 Массив-гигант 80
    32 Надстройка мола 10
    14, 28 Постель, крепление откоса 10
Мол из шпунтовых ячеек 4.4 25 Шпунтовая ячейка 85
    32 Надстройка мола 15
Мол из оболочек большого диаметра 4.5 18 Оболочка большого диаметра 60
    32 Надстройка мола 20
    14, 28 Постель, крепление откоса 20
Мол из свай и шатровых железобе- тонных блоков 4.6 23 Свая 45
    35 Шатровый блок 45
    14, 28 Постель, крепление откоса 10
Мол из взаимозаанкеренных шпунтовых стенок 4.7 8 Шпунтовая стенка 50
    9 Анкерная тяга 30
    32 Надстройка мола 20
Берегоукрепление полуоткосное с заанкеренным шпунтом и плитами крепления откоса 5.1 8 Шпунтовая стенка 45
    9 Анкерная тяга 25
    10 Анкерная опора 10
    36 Защитное покрытие откоса 10
    2 Шапочный брус 10
Берегоукрепление полуоткосное с незаанкеренным шпунтом и креплением откоса камнем 5.2 8 Шпунтовая стенка 80
    36 Защитное покрытие откоса 10
    2 Шапочный брус 10
Берегоукрепление полуоткосное с массивом-упором и креплением откоса камнем или плитами 5.6 15 Массивовая кладка 70
    36 Защитное покрытие откоса 20
    14 Постель 10
Берегоукрепление откосное с креплением откосов камнем, плитами или фасонными блоками 5.3, 36 Защитное покрытие откоса 50
  5.4 28 Крепление откоса 50
Берегоукрепление полуоткосное со шпунтом и сваями и креплением откоса камнем 5.5 8 Шпунт 45
    23 Свая 30
    2 Шапочный брус 15
    36 Защитное покрытие откоса 10
Судоподъемное сооружение на шпально-балластном основании 6.1 * Каменный балласт и крепление от размыва 20
    24 Судовозный рельсовый путь 70
    37 Упор порога судовозного пути 10
Судоподъемное сооружение на свайном основании 6.2 23 Свая 30
    * Каменный балласт и крепление от размыва 10
    24 Судовозный рельсовый путь 55
    37 Упор порога судовозного пути 5
Судоподъемное сооружение на сваях-оболочках 6.3 23 Свая 30
    24 Судовозный рельсовый путь 70
* Совокупность элементов, в которой весомость каждого элемента определяется экспертной оценкой в пределах указанного в таблице значения, например: оголовок - 6%, отбойные устройства - 5%, швартовные устройства - 3%, крановый путь - 3%, покрытие - 2%, колесоотбойный брус - 1%.

Приложение Щ

(рекомендуемое)
Планово-высотное обоснование работ  
Щ.1 Планово-высотным обоснованием обследований сооружений служат опорные знаки геодезической сети и деформационные марки. В качестве опорных знаков следует использовать грунтовые и (или) стенные реперы.
Щ.2 Построение сети планово-высотного обоснования должно производиться на основании проекта сети, разработанного специализированной организацией. Пункты планового и высотного обоснования рекомендуется совмещать.