4 В графе 5 таблицы даются ссылки на методики контроля, приведенные в приложении X.
5 При необходимости уточнения отдельных операций контроля соответствующее примечание помещают в раздел 2 со ссылкой в графе 6 таблицы.
Приложение Т
(рекомендуемое)
Форма ведомости дефектов
ВЕДОМОСТЬ ДЕФЕКТОВ
Наименование и номер элемента по классификатору (приложение А) | Вид дефекта, единица измерения | Местоположение дефекта | Размер (количество) дефектов | Категория дефекта | Коэффициент сохранности элемента (группы элементов) | Примечание |
Приложение У
(рекомендуемое)
Форма заключения о техническом состоянии портового гидротехнического сооружения по результатам обследования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
о техническом состоянии портового гидротехнического сооружения
(наименование объекта контроля) | ||||||||||||
По результатам обследования, проведенного в период с "___" _________________20___г. по "___"________________20___г. установлены следующие характеристики технического состояния сооружения: | ||||||||||||
Наименование групп элементов | Характер и количество значительных и критических дефектов | Причины возникновения дефектов | Возможные последствия дефектов | Физический износ, % | ||||||||
Сооружение в целом | Расчетный физический износ | |||||||||||
Заключение о техническом состоянии сооружения | Нормативное* Работоспособное* Работоспособное, необходимо выполнить ремонтные работы* Ограниченно-работоспособное* Неработоспособное* Предельное* | |||||||||||
Рекомендации по дальнейшей эксплуатации сооружения | ||||||||||||
По результатам обследования портовое гидротехническое сооружение | ||||||||||||
(наименование объекта) | ||||||||||||
признано годным к эксплуатации*, | ||||||||||||
требуется выполнение ремонтных работ в связи с* | ||||||||||||
признано годным к эксплуатации, при условии изменения режима эксплуатации* | ||||||||||||
не признано годным к эксплуатации* | ||||||||||||
Предлагается в срок до | ||||||||||||
(срок устранения дефектов, в течение которого возможна | ||||||||||||
эксплуатация сооружения в установленном режиме) | ||||||||||||
выполнить следующие ремонтные работы* | ||||||||||||
назначить следующий режим эксплуатации сооружения* | ||||||||||||
вывести сооружение из эксплуатации* |
_______________
* Оставить необходимое.
Приложение Ф
(рекомендуемое)
Перечень контролируемых признаков технического состояния элементов сооружений и контрольных операций
Таблица Ф.1
Номер и наименование элемента (приложение А) | Выполняемая функция в сооружении | Вид конструкции, материал | Контролируемые признаки технического состояния | Номер контрольной операции (приложение X) |
1 Дно у причала или оградительного сооружения | Основание сооружения. Обеспечение судоходных глубин | Грунт | Профиль дна у сооружения и его изменения, глубины на полосе 20 м вдоль сооружения, наличие посторонних предметов, мешающих судоходству | 1, 14 |
1 Дно судоходного канала | Обеспечение судоходных глубин | - | Профиль поперечного сечения | 14, 15 |
2 Кордонная плита, шапочный брус | Обеспечение прямолинейности причальной плоскости. Опорная поверхность для отбойных устройств. Защита металлического шпунта от коррозии | Железобетонный оголовок шпунтовой стенки, бортовая балка эстакады, лицевая плита уголковой надстройки и т.д. | Пространственное положение, поврежденность, прочность бетона | 3, 12, 20, 22, 23 |
3 Отбойное устройство | Гаситель энергии судна | Резиновый элемент, пневматический амортизатор, навесной деревянный щит на автопокрышках, деревянная отбойная рама, кранец из автопокрышек и др. | Комплектность, поврежденность амортизаторов, деталей и узлов их крепления | 3 |
4 Колесоотбойный брус | Ограждающая конструкция | Железобетон, дерево, сталь | Поврежденность | 3, 22, 23, 24 |
5 Швартовное устройство | Удержание судна при стоянке | Чугун, сталь | Комплектность, поврежденность тумб и их креплений | 3, 12, 22, 23, 24 |
6 Крановый путь | Несущая конструкция (нагрузка от катков крана). Направляющие для перегруз. механизмов | Стальные рельсы на шпально-балластном основании или на железобетонных балках | Планово-высотное положение, поврежденность рельсов и креплений, поврежденность шпал, наличие балластного слоя, поврежденность балки, прочность бетона | 3, 11, 12, 22, 23, 24 |
7 Покрытие | Обеспечение беспрепятственного перемещения транспорта, механизмов и людей. Основание для размещения грузов | Асфальтобетон, цементобетон, железобетонные плиты | Высотное положение, поврежденность | 3, 12, 22, 23 |
8 Шпунтовая стенка | Ограждающая и несущая конструкция | Стальной шпунт, железобетонный шпунт | Пространственное положение, грунто- непроницаемость, поврежденность, коррозионный износ, прочность бетона | 2, 4, 13, 16, 17, 22, 23, 24, 26 |
9 Анкерная тяга | Обеспечение неподвижности лицевой стенки | Сталь | Поврежденность узлов крепления, поврежденность тяги | 3, 4, 22, 24 |
10 Анкерная опора | Обеспечение неподвижности шпунтовой стенки | Стальные трубы и шпунт, железобетонные плиты | Поврежденность | 3, 22, 24 |
11 Разгрузочная платформа | Несущая конструкция | Железобетон | Поврежденность | 22 |
12 Элемент внешней пригрузки | Ограждающая и несущая конструкция | Железобетон | Пространственное положение, поврежденность, прочность бетона | 13, 16, 17, 22, 23 |
13 Плита ростверка | Несущая конструкция | Железобетон | Пространственное положение, поврежденность | 12, 18, 22 |
14 Постель | Распределение давления от сооружения на грунт. Выравнивание основания | Камень, щебень | Деформация, высотное положение, состав материала | 10, 13, 19 |
15 Массивовая кладка | Ограждающая и несущая конструкция | Бетонные массивы | Пространственное положение, взаимное положение массивов в кладке, поврежденность массивов, прочность бетона | 5, 13, 16, 17, 22, 23 |
16 Каменная призма | Снижение нагрузки на сооружение, обеспечение грунтонепро- ницаемости | Камень, щебень | Просадка территории вследствие диффузии грунта, состав материала | 3, 10 |
17 Массив-гигант | Ограждающая и несущая конструкция | Железобетон, песок заполнения | Пространственное положение, поврежденность, грунтоне- проницаемость, прочность бетона | 5, 12, 13, 16, 17, 22, 23 |
18 Оболочка большого диаметра | Ограждающая и несущая конструкция | Железобетон, сталь | Пространственное положение, поврежденность, грунтоне- проницаемость, прочность бетона | 8, 12, 13, 16, 17, 22, 23, 26 |
19 Лицевая плита уголкового блока | Ограждающая и несущая конструкция | Железобетон | Пространственное положение, грунтоне- проницаемость, поврежденность, прочность бетона | 9, 12, 13, 22, 23 |
20 Фундаментная плита уголкового блока | Несущая конструкция | Железобетон | Поврежденность, прочность бетона | 9, 22, 23 |
21 Контрфорс | Несущая конструкция | Железобетон | Поврежденность | 9, 22 |
22 Ряж | Ограждающая и несущая конструкция | Дерево, камень | Пространственное положение, поврежденность древесины, поврежденность элементов крепления | 7, 12, 13, 17, 22 |
23 Свая | Несущая конструкция | Стальные и железобетонные трубы, железобетонные призматические сваи, сварные сваи из металлопроката, открытых профилей, деревянные сваи | Пространственное положение, контакт с сопрягаемым элементом, поврежденность, прочность | 6, 12, 13, 22, 23, 24, 26 |
24 Судовозный рельсовый путь | Несущая и направляющая конструкция | Стальные рельсы на железобетонных балках или шпально-балластном основании | Планово-высотное положение, поврежденность, прочность бетона | 11, 12, 13, 19, 22, 23 |
25 Шпунтовая ячейка | Ограждающая и несущая конструкция | Стальной шпунт | Пространственное положение, грунтоне- проницаемость, поврежденность | 4, 12, 13, 16, 22, 23, 24, 26 |
26 Ригель | Несущая конструкция | Железобетон | Пространственное положение, поврежденность, прочность бетона | 3, 12, 18, 22, 23, 24 |
27 Балка (ферма) пролетного строения | Несущая конструкция | Сталь | Пространственное положение, поврежденность | 3, 12, 18, 22, 23, 24 |
28 Крепление откоса | Защита грунта откоса от размыва волнами и течениями | Камень различной крупности | Профиль откоса, состав материала | 10, 14 |
29 Каменная наброска | Ограждающая и несущая конструкция | Камень | Профиль, состав материала | 10, 12, 13, 14 |
30 Берменный массив | Защита каменной постели от размыва | Бетон | Пространственное и взаимное положение массивов, поврежденность | 10, 13, 19, 22 |
31 Парапет | Защита от заплеска | Каменная кладка, бетон, железобетон | Пространственное положение, поврежденность | 3, 12, 22 |
32 Надстройка мола | Обеспечение проезда транспорта и прохода людей к голове мола, жесткости и монолитности конструкции | Бетон | Пространственное положение, поврежденность | 3, 12, 22, 23 |
33 Капитель | Несущая конструкция, увеличение площади опирания плит перекрытия, подрельсовой балки на сваю | Железобетон | Поврежденность, прочность бетона | 6, 12, 22, 23 |
34 Элемент сопряжения подпричального откоса | Бетонные массивы, железобетонные блоки, шпунтовые сваи | Пространственное положение, грунтоне- проницаемость, поврежденность | 4, 5, 12, 13, 14, 22, 23, 24 | |
35 Шатровый блок | Несущая и ограждающая конструкция | Железобетон | Пространственное положение, взаимное положение элементов, поврежденность, прочность бетона | 12, 13, 16, 18, 22, 23 |
36 Защитное покрытие откоса | Защита откоса от действия волн | Каменная кладка, кладка из бетонных массивов, покрытие из фасонных ж.-б. блоков | Деформация покрытия | 10, 12, 13, 14, 16 |
37 Упор порога судовозного пути | Упор-ограничитель для рельсовых путей | Бетон | Пространственное положение, его изменение, поврежденность, прочность бетона | 11, 13, 22 |
38 Средства навигационного оборудования | Обеспечение безопасности судоходства | - | Поврежденность, комплектность, пространственное положение | 3, 12, 22, 23, 24 |
39-52 Элементы рейдовых перегрузочных комплексов | Обеспечение погрузочно-разгрузочных работ | В зависимости от назначения в соответствии с установленными техническими требованиями | ||
53 Грунты основания | Основание сооружения | Естественный грунт; насыпной грунт; искусственно улучшенный грунт | Несущая способность, деформации | 14, 20, 21, 25 (по совокупности признаков). Инженерно- геологические исследования (при необходимости) |
54 Грунты засыпки | Основание покрытия территории, крановых и железнодорожных путей. Обеспечение прочности и устойчивости ячеек и блоков | Насыпной грунт | Несущая способность, деформации | 3, 12, 20, 21 |
55 Дренажные устройства | Отвод грунтовых вод | Дренажные трубы | Наличие, поврежденность | 3 |
56-58 Системы снабжения | Водо- и электроснабжение, связь | Комплектность | 3 | |
59 Специальные элементы конструкции | В соответствии с проектом | Определяются экспертом |
Приложение X
(рекомендуемое)
Перечень контрольных операций и источников их регламентирования
Таблица Х.1
Номер и содержание контрольной операции | Источник регламентирования |
1 Осмотр дна у сооружения, поиск выступающих над дном предметов | Приложения 5, 6 |
2 Расчистка поверхности элементов сооружений от обрастаний | 5.10 |
3 Обследование элементов надстройки сооружений | 5.9 |
4 Осмотр шпунтовых стенок | Приложение 1 |
5 Осмотр стенок сооружений из правильной массивовой кладки, массивов-гигантов | Приложение Ю |
6 Осмотр колонн-оболочек, свай | Приложение Я |
7 Осмотр ряжа | Приложение Ю |
8 Осмотр оболочек большого диаметра | Приложение Ю |
9 Осмотр уголковых набережных | Приложение Ю |
10 Осмотр берм, постелей, каменных откосов и элементов их крепления, элементов берегоукрепительных сооружений | Приложения Ю, 2 |
11 Осмотр элементов судоподъемных сооружений | Приложение 3 |
12 Определение пространственного (планово-высотного) положения и размеров сооружений в надводной части | 5.4, приложение Щ |
13 Определение пространственного положения сооружений в подводной части | 5.10 |
14 Измерение глубин у сооружений | Приложение 7 |
15 Обследование судоходных каналов и акваторий | Приложение 5 |
16 Измерение зазоров (швов, щелей) между элементами сооружений | 5.9, 5.10, приложение Ю |
17 Измерение наклона и прогиба стенок и свай | Приложения Ю, Я, 1, 8 |
18 Определение пространственного положения и осмотр элементов ростверка, ригелей | 5.4, 5.9, приложения Ю, Я, 1 |
19 Нивелирование постелей, берм | 5.10, приложения 5, 6 |
20 Измерение деформаций сооружений | 5.4, приложение Э |
21 Испытания сооружений и их элементов опытной огрузкой | По специальной программе |
22 Оценка технического состояния материалов конструкций | 5.5-5.8 |
23 Определение прочности бетона методами неразрушающего контроля | 5.6 |
24 Измерение остаточной толщины стенки металлоконструкций | 5.7 |
25 Отбор проб, образцов и заготовок материалов конструкции для лабораторных испытаний | 5.6-5.8 |
26 Оценка условий работы системы электрохимической защиты металлических конструкций от коррозии. Измерение электродного потенциала | По специальной программе |
Приложение Ц
(рекомендуемое)
Нормируемые виды дефектов элементов сооружений и показатели их технического состояния
Таблица Ц.1
Номер и наименование элемента (приложение А) | Шифр конструктивной схемы (приложение А) | Вид дефекта | Показатели состояния элементов | |
Работоспособное | Предельное | |||
1 Дно перед сооружением | 1.0-1.10, 2.0-2.7, 4.1, 4.7 | Переуглубление дна при ремонтном черпании или в результате размыва | Локальное переуглубление не более чем на 0,5 м на участке не более 0,25 , где - длина секции причала | Определяется расчетом несущей способности сооружения |
1.0-1.10 2.0-2.7 | Уменьшение глубины вследствие заносимости или наличия на дне посторонних предметов | В пределах установленного запаса на заносимость, засорение | Определяется расчетом в зависимости от осадки судна | |
1 Дно судоходного канала | 7.0 | Переуглубление дна при ремонтном черпании | Не ограничивается | |
Уменьшение глубины вследствие заносимости | В пределах установленного запаса на заносимость | Определяется расчетом в зависимости от осадки судов | ||
2 Кордонная плита, шапочный брус | 1.0-1.10, 2.0-2.7, 5.1, 5.2, 5.5 | Отклонение от прямой линии в плане на 100 пог.м | До 200 мм | Более 300 мм и устанавливается по степени влияния на условия эксплуатации |
Разрушение поверхностного слоя бетона, %, площади поверхности плиты на глубину: | ||||
- менее 50 мм | До 15% | 100% | ||
- 50-100 мм | До 10% | Более 75% | ||
- более 100 мм | До 5% | Более 50% | ||
Трещины | Не сквозные, раскрытием до 0,5 мм | Сквозные, раскрытием более 1,0 мм, открывающие доступ агрессивной среде к рабочей арматуре | ||
Снижение прочности бетона | Не более чем на 20% проектной | Более чем на 40% проектной | ||
3 Отбойное устройство | 1.0-1.10, 2.0-2.7 | Обрыв отбоев и повреждения: продольные трещины у резиновых цилиндров, разрыв пневматических амортизаторов, отсутствие автопокрышек у навесных деревянных щитов с автопокрышками | До 20% общего количества | Более 75% общего количества |
Излом, скол, расщепление, разрушение вследствие гниения брусьев деревянной отбойной рамы | До 20% площади отбойной рамы | Более 50% площади отбойной рамы | ||
4 Колесоотбой- ный брус | 1.0-1.10, 2.0-2.7 | Сколы ребер и защитного слоя бетона с обнажением арматуры железобетонного бруса: скол, расщепление, смятие деревянного бруса | Не более 20% длины бруса | Более 50% длины бруса |
5 Швартовное устройство | 1.0-1.10, 2.0-2.7 | Разрыв крепежных шпилек | До 10% общего количества шпилек на тумбу | При смещении и определяется расчетом несущей способности |
6 Крановый путь | 1.0-1.10, 2.0-2.7 | Несоответствие планово-высотного положения рельсового пути допускам, указанных в паспорте перегрузочного средства | В пределах допусков, установленных приложением 9 | Допуски превышены более чем на 25% |
Дефекты рельсов: | ||||
- сколы головки | Не допускаются | Имеются | ||
- поперечный излом | То же | Более одного на 100 м рельса | ||
- трещины | " | Более одной на 100 м рельса | ||
7 Покрытие | 1.0-1.10, 2.0-2.7 | Локальная просадка территории | До 100 мм | Более 200 мм и определяется расчетом несущей способности основания и условиями эксплуатации |
Выкрашивание покрытия, образование в нем выбоин, вмятин и раковин глубиной от 30 до 50 мм на 100 м покрытия | До 10% площади | Более 50% площади | ||
То же, глубиной свыше 50 мм | До 5% площади | Более 25% площади | ||
Трещины покрытия | Раскрытием до 5 мм | Раскрытием более 10 мм | ||
Шелушение асфальтобетонного покрытия на глубину более 10 мм на 100 м покрытия | До 10% площади | Более 50% площади | ||
Образование волн на поверхности асфальтобетонного покрытия высотой более 50 мм на 100 м покрытия | До 10% площади | Более 50% площади | ||
Отколы кромок цементобетонного покрытия шириной более 50 мм на 10 м длины | Общей длиной до 1 м | Общей длиной до 5 м | ||
1.0-1.10, 2.0-2.7, 5.1, 5.3 | Отколы кромок железобетонных плит покрытия шириной более 50 мм | До 20% суммарного периметра плит | Более 50% суммарного периметра плит | |
Вертикальные смещения соседних плит | До 50 мм | Более 70 мм | ||
Разрушение заполнителя швов на периметр плиты | До 30% длины | 100% | ||
8 Шпунтовая стенка | 1.1, 1.2, 1.4 | Изменение наклона относительно проектного положения шпунтовой стенки | До 1,3% | Более 2% и устанавливается по степени влияния на условия эксплуатации |
4.7 | До 2,5% | Более 3% и устанавливается по степени влияния на условия эксплуатации | ||
1.1, 1.2, 1.4, 2.4, 2.7, 4.7, 5.1, 5.2, 5.5 | Выход шпунтин из замков, разрывы, сквозные отверстия | При сохранении грунтонепроницаемости | При повреждениях с нарушением грун- тонепроницаемости | |
1.1, 1.2, 1.4, 2.7, 4.7 | Поражение коррозией | Средняя остаточная толщина металла в горизонтальном сечении не менее 75% проектной | Определяется расчетом несущей способности стенок | |
2.4, 5.1, 5.2, 5.5 | То же, не менее 60% проектной | То же | ||
1.1, 1.2, 1.4, 4.1, 5.2, 5.5 | Зазор между четвертями соседних железобетонных шпунтин таврового сечения | До 20 мм при сохранении грунтонепро- ницаемости | Более 30 мм с нарушением грунтонепро- ницаемости | |
Зазор между шпунтинами прямоугольного сечения | До 30 мм | Более 40 мм | ||
При тех же условиях | ||||
Зазор между призматическими сваями | До 40 мм | Более 60 мм | ||
При тех же условиях | ||||
Трещины в бетоне | Единичные раскрытия до 0,5 мм | Множественные раскрытия более 1,0 мм | ||
Снижение прочности бетона | Не более чем на 10% проектной | Более чем на 20% проектной и устанавливается по результатам дополнительных исследований процессов коррозии бетона | ||
Горизонтальное смещение верха заанкеренного больверка | До 80 мм | Более 100 мм | ||
Относительный прогиб заанкеренного больверка из стального шпунта | До 2% высоты стенки от уровня дна перед ней до точки крепления анкера | Более 2,5% высоты стенки от уровня дна перед ней до точки крепления анкера | ||
Относительный прогиб заанкеренного больверка из железобетонного шпунта | До 0,2% высоты стенки от уровня дна перед ней до точки крепления анкера | Более 0,3% высоты стенки от уровня дна перед ней до точки крепления анкера | ||
9 Анкерная тяга | 1.2, 1.3, 1.9, 4.7, 5.1 | Слабое натяжение тяги: отсутствие плотного контакта крепежной гайки тяги со шпунтовой сваей или разрыв тяги или узла крепления ее к анкерной опоре | Не допускается | Определяется расчетом несущей способности сооружения с учетом перераспределения усилий |
Уменьшение диаметра тяги и элементов узла крепления тяги к анкерной опоре вследствие коррозии металла | Не более чем на 10% | Более чем на 20% и определяется расчетом несущей способности тяги | ||
10 Анкерная опора | 1.2, 1.3, 1.9, 5.1 | Поражение коррозией стальных труб и шпунта, использующихся в качестве анкерных опор: | Средняя остаточная толщина металла не менее 75% проектной | Менее 50% проектной и определяется расчетом несущей способности опоры |
- снижение прочности железобетонной плиты | Не более чем на 20% проектной | Более чем на 40% проектной и устанавливается по результатам дополнительных исследований процессов коррозии бетона | ||
11 Разгрузочная платформа | 1.2 | Разрушение платформы | Не более чем на 5% длины стенки | Более 10% длины стенки и определяется расчетом несущей способности сооружения |
12 Элемент внешней пригрузки | 1.3, 1.8, 1.9 | Отклонение от проектного положения: | ||
- средняя осадка | До 200 мм | Более 300 мм и определяется по результатам дополнительных наблюдений за процессом стабилизации осадок | ||
- отклонение от вертикального положения | До 1,3% | Более 2% и устанавливается по степени влияния на условия эксплуатации | ||
- уступы между лицевыми поверхностями элементов | До 50 мм с сохранением грунтонепроницаемости | Нарушение грунтонепроницаемости | ||
Разрушение поверхностного слоя бетона на глубину: | ||||
- до 50 мм | До 15% площади поверхности | Более 25% площади поверхности | ||
- 50-100 мм | До 10% площади поверхности | Более 20% площади поверхности | ||
- более 100 мм | До 5% площади поверхности | |||
Снижение прочности бетона | Не более чем на 20% проектной | Более чем на 30% проектной и устанавливается по результатам дополнительных исследований процессов коррозии бетона | ||
13 Плита ростверка | 1.4, 2.4 | Снижение прочности бетона | Не более чем 20% проектной | Более чем на 30% проектной и устанавливается по результатам дополнительных исследований процессов коррозии бетона |
Разрушение поверхностного слоя бетона на глубину: | ||||
- до 50 мм | До 15% площади поверхности | Более 25% площади поверхности | ||
- 50-100 | До 10% площади поверхности | Более 20% площади поверхности | ||
- более 100 мм | До 5% площади поверхности | |||
Горизонтальное смещение верха | До 2% высоты сооружения от уровня дна перед ним до верха ростверка | Более 2% высоты сооружения от уровня дна перед ним до верха ростверка | ||
14 Постель | 1.5, 1.8-1.10, 4.0, 4.1, 4.3, 4.5, 5.6 | Местные вымоины и оползни | Не распространяются под сооружение | Распространяются под сооружение, вследствие чего угрожают деформацией последнему |
15 Массивовая кладка | Отклонение от проектного положения: | |||
1.5 | - средняя осадка | До 200 мм | Более 300 мм и определяется по результатам дополнительных наблюдений за процессом стабилизации осадок | |
4.1 | До 400 мм | Более 500 мм и определяется по результатам дополнительных наблюдений за процессом стабилизации осадок | ||
1.5 | - отклонение от вертикального положения | До 1,5% | Более 2% и устанавливается по степени влияния на условия эксплуатации | |
4.1 | До 3% | Более 3,5% и устанавливается по степени влияния на условия эксплуатации | ||
- смещение отдельных массивов и курсов: ступень, не предусмотренная проектом, или отклонения от ступени, предусмотренной проектом, между гранями массивов вышележащего и нижележащего курсов - наибольшая разность отметок поверхностей массивов одного курса в пределах секции | До 30 мм | Более 50 мм и устанавливается по степени влияния на условия эксплуатации | ||
- для первого курса кладки | До 120 мм | Более 150 мм и устанавливается по степени влияния на условия эксплуатации | ||
- для остальных курсов кладки | До 150 мм | Более 200 мм и устанавливается по степени влияния на условия эксплуатации | ||
1.5, 4.1, 5.6 | - ширина шва между массивами | До 40 мм | Более 50 мм и устанавливается по степени влияния на условия эксплуатации | |
- осадочного шва | До 160 мм | Более 200 мм и устанавливается по степени влияния на условия эксплуатации | ||
Разрушение бетона на глубину до 0,25 ширины массива | До 30% площади поверхности одного массива в секции | Более 50% площади поверхности одного или нескольких массивов в секции и устанавливается по результатам дополнительных исследований процессов коррозии бетона | ||
Трещины | Сквозные, не более чем у 10% общего количества массивов | Сквозные, более чем у 20% общего количества массивов и устанавливается по степени влияния на условия эксплуатации | ||
Снижение прочности бетона | Не более чем на 20% проектной | Более чем на 40% проектной и устанавливается по результатам дополнительных исследований процесса коррозии бетона | ||
16 Каменная призма | 1.5, 5.2, 5.6 | Просадка территории вследствие диффузии грунта засыпки через призму | До 100 мм | Более 200 мм и определяется по результатам дополнительных наблюдений за динамикой процесса |
17 Массив-гигант | Отклонение от проектного положения: | |||
1.6 | - средняя осадка | До 200 мм | Более 300 мм и определяется по результатам дополнительных наблюдений за процессом стабилизации осадок | |
4.3 | До 400 мм | Более 500 мм и определяется по результатам дополнительных наблюдений за процессом стабилизации осадок | ||
1.6 | - отклонение от вертикального положения | До 1,5% | Более 2% и устанавливается по степени влияния на условия эксплуатации | |
4.3 | До 3,0% | Более 3,5% и устанавливается по степени влияния на условия эксплуатации | ||
- смещение в плане относительно соседнего | До 100 мм | Более 200 мм и устанавливается по степени влияния на условия эксплуатации | ||
Ширина зазора между торцами соседних массивов-гигантов | До 50 мм относительно проектного при сохранении грунтонепроницаемости | Нарушение грунто- непроницаемости | ||
Разрушение поверхностного слоя бетона на глубину: | ||||
- до 50 мм | До 15% площади поверхности | Более 25% площади поверхности | ||
- 50-100 мм | До 10% площади поверхности | Более 20% площади поверхности | ||
- более 100 мм | До 5% площади поверхности | Более 15% площади поверхности | ||
Трещины | Раскрытием до 0,5 мм - не более одной на массив-гигант | Сквозные по всей ширине отсека | ||
Снижение прочности бетона | Не более чем на 10% проектной | Более чем на 20% проектной и устанавливается по результатам дополнительных исследований процессов коррозии бетона | ||
18 Оболочка большого диаметра | Отклонение от проектного положения: | |||
1.7 | - средняя осадка | До 200 мм | Более 300 мм и определяется по результатам дополнительных наблюдений за процессом стабилизации осадок | |
4.5 | До 400 мм | Более 500 мм и определяется по результатам дополнительных наблюдений за процессом стабилизации осадок | ||
1.7 | - отклонение от вертикального положения | До 1,5% | Более 2% и устанавливается по степени влияния на условия эксплуатации | |
4.5 | До 3% | Более 3,5% и устанавливается по степени влияния на условия эксплуатации | ||
- сдвиг в плане верхнего звена относительно нижнего в сторону моря | До 200 мм при сохранении грунтонепроницаемости | Нарушение грунтонепроницаемости | ||
Зазор между плитой нащельника и стенкой оболочки | До 40 мм при сохранении грунтонепроницаемости | Нарушение грунто- непроницаемости | ||
Разрушение поверхностного слоя бетона лицевой части оболочки на глубину: | ||||
- до 50 мм | До 15% площади поверхности | Более 25% площади поверхности | ||
- 50-100мм | До 10% площади поверхности | Более 20% площади поверхности | ||
- более 100 мм | До 5% площади поверхности | Более 15% площади поверхности | ||
Трещины | Раскрытием до 1,0 мм | Сквозные, раскрытием более 2,0 мм | ||
Снижение прочности бетона | Не более чем на 10% проектной | Более чем на 20% проектной и устанавливается по результатам дополнительных исследований процессов коррозии | ||
19 Лицевая плита уголкового блока | Отклонение от вертикального положения: | До 1,3% | Более 2% и устанавливается по степени влияния на условия эксплуатации | |
1.8, 1.9 | - уступы между поверхностями лицевых плит | До 50 мм с сохранением грунтонепроницаемости | Нарушение грунтонепроницаемости | |
- зазор между торцами лицевых плит | Не более 40 мм при сохранении грунтонепроницаемости | Нарушение грунтонепроницаемости | ||
1.3, 1.8, 1.9 | - трещины | Раскрытием до 0,5 мм | Сквозные по всей ширине плиты | |
20 Фундаментная плита уголкового блока | 1.8, 1.9 | Снижение прочности бетона | Не более чем на 20% проектной | Более 40% проектной |
21 Контрфорс | 1.8, 1.9 | Снижение прочности бетона | Не более чем на 20% проектной | Более 40% проектной |
22 Ряж | Отклонение от проектного положения: | |||
1.10 | - средняя осадка | До 1,5% | Более 2% и определяется по результатам дополнительных наблюдений за процессом стабилизации осадок | |
- отклонение от вертикального положения | До 1,5% | Более 2% и устанавливается по степени влияния на условия эксплуатации | ||
- перекос ряжа | До 100 мм | Более 150 мм и устанавливается по степени влияния на условия эксплуатации | ||
Ширина зазора между соседними ряжами | До 50 мм относительно проектной при сохранении грунтонепроницаемости | Нарушение грунтонепроницаемости | ||
Поломка, выпадение отдельных бревен | Не более одного бревна на лицевой стенке ряжа при сохранении грунтонепроницаемости | Нарушение грунтонепроницаемости | ||
Гниение древесины, повреждение ее древоточцами; коррозия металлических крепежных элементов | Толщина бревен лицевой стенки ряжа в зоне повреждения - не менее 80% первоначальной | Толщина бревен лицевой стенки ряжа в зоне повреждения - менее 70% первоначальной; выпадение металлических крепежных элементов | ||
23 Свая | 2.1-2.6 | Изменение наклона относительно проектного положения: | До 2,5% при случайном характере направления уклона | Более 3,5% при генеральном направлении уклона свайного поля в сторону акватории и устанавливается по степени влияния на условия эксплуатации |
Поражение металла коррозией | Остаточная толщина металла в каком-либо горизонтальном сечении - не менее 90% проектной | Остаточная толщина металла определяется расчетом несущей способности сооружения | ||
Трещины в бетоне | Единичные, раскрытием до 0,5 мм | Множественные, раскрытием более 1,0 мм | ||
Разрушение поверхностного слоя бетона на глубину: | ||||
- до 50 мм, в том числе растрескивание поверхности | До 15% площади поверхности | Более 25% площади поверхности | ||
- более 50 мм | До 10% площади поверхности | Более 20% площади поверхности | ||
Снижение прочности бетона | Не более чем на 10% проектной | Более чем на 20% проектной и устанавливается по результатам дополнительных исследований процессов коррозии бетона | ||
Уменьшение площади поперечного сечения сваи вследствие гниения древесины, повреждения ее древоточцами | Не более чем на 10% | Более чем на 20% и определяется расчетом несущей способности | ||
24 Судовозный рельсовый путь | Дефекты рельсов: | |||
6.0-6.3 | - потеря несущей способности | Приведенный износ не более 15 мм (сумма вертикального и 1/2 горизонтального износов) | Приведенный износ более 20 мм. Трещины под головкой, выкол части головки, трещины под болтовыми отверстиями, продольные, вертикальные или горизонтальные расслоения головки | |
- разность отметок головок рельсов одного пути в поперечном сечении - превышение головок рельсов одного пути над головками рельсов смежного пути | Менее 20 мм | Более 30 мм | ||
- в любом поперечном сечении | Менее 30 мм | Более 40 мм | ||
Непараллельность осей рельсовых путей относительно продольной оси судоподъемного сооружения | Менее 15 мм | Более 20 мм | ||
Ширина колеи | Менее +10 мм -4 мм | Более +15 мм -6 мм | ||
Местное искривление пути в плане | Менее 10 мм | Более 10 мм | ||
Отклонение от проектного расстояния между рельсовыми путями соседних дорожек | Менее 50 мм | Более 50 мм | ||
Местное повышение отметок головок рельсов | Менее 40 мм | Более 40 мм | ||
1.0-1.10, 2.0-2.7, 6.0-6.3 | Незатянуты или отсутствуют крепежные элементы | До 5% общего количества | Более 15% общего количества | |
Дефекты шпал: | ||||
- вмятины, трещины, загнивание древесины | До 5% общего количества | Более 15% общего количества | ||
Дефекты железобетонных подкрановых балок и балок рельсового пути судоподьемного сооружения: | ||||
- разрушение поверхностного слоя бетона | До 15% длины балки | Более 20% длины балки | ||
- поперечные трещины | Раскрытием до 0,5 мм | Раскрытием более 1,0 мм | ||
- снижение прочности бетона | До 10% проектной | Более чем на 25% проектной | ||
25 Шпунтовая ячейка | 1.7, 4.4 | Выход шпунтин из замков, разрывы, сквозные отверстия: | Не допускаются | Имеется |
- поражение коррозией | Средняя остаточная толщина металла в каком-либо вертикальном сечении не менее 75% проектной | Определяется расчетом прочности ячейки | ||
- отклонение от проектного положения | до 2,5% | 3% | ||
26 Ригель | 2.1, 2.3 | Трещины в бетоне | Раскрытием до 0,1 мм | Множественные, раскрытием более 0,5 мм |
Снижение прочности бетона | Не более чем на 10% проектной | Более чем на 20% проектной и устанавливается по результатам дополнительных исследований процессов коррозии бетона | ||
27 Балка (ферма) пролетного строения | 2.5, 2.7 | Прогиб под нагрузкой | До 0,005 пролета | Более 0,005 пролета и определяется условиями эксплуатации кранового оборудования и расчетом несущей способности пролетного строения |
Поражение коррозией | Остаточная толщина металла не менее 90% проектной | Остаточная толщина металла определяется расчетом несущей способности пролетного строения | ||
28 Крепление откоса | 2.1-2.4 | Локальные и общие деформации и оползни откоса | При стабилизации положения каменной отсыпки на откосе, отсутствии опасности смещения элементов сопряжения с территорией и изменении глубин у причала в допустимых пределах | Обнажение и размыв грунта под причалом |
29 Каменная наброска | 4.2 | Размывы и оползни с морской стороны мола | Не допускаются | Определяются в зависимости от величины размывов и оползней |
30 Берменный массив | Смещение отдельных массивов: | |||
4.1 | - ширина шва между массивами | До 100 мм | Более 200 мм | |
- зазор между ребрами массивов, уложенных на откосе и на берме | До 50 мм | Более 100 мм | ||
31 Парапет | 4.1, 4.3 | Разрушение бетона, выбоины, каверны, отломы, трещины раскрытием более 0,5 мм | До 10% протяженности парапета | Более 50% протяженности парапета |
32 Надстройка мола | 4.1, 4.3, 4.5, 4.7 | Выкрашивание поверхности, образование выбоин, вмятин и раковин глубиной от 30 до 50 мм на 100 м поверхности | До 25% площади | Более 50% площади |
То же, глубиной свыше 50 мм | До 10% площади | Более 20% площади | ||
Трещины | Раскрытием до 5 мм | Раскрытием более 10 мм | ||
4.1 | Смещение надстройки совместно с парапетом относительно стенки | Не допускается | Определяется расчетом устойчивости | |
33 Капитель | 2.2, 6.3 | Разрушение защитного слоя бетона с обнажением арматуры | До 15% площади поверхности | Более 25% площади поверхности |
Снижение прочности бетона | Не более чем на 10% проектной | Более чем на 20% проектной и определяется по результатам дополнительных исследований процесса коррозии бетона | ||
34 Элемент сопряжения подпричального откоса с территорией | 2.1-2.3 | Смещение бетонных и железобетонных элементов, зазоры между ними, сквозные отверстия, выход шпунтин из замков | При сохранении грунтонепроницаемости | При просыпании грунта засыпки и просадке территории |
35 Шатровый блок | Изменение положения блока в пространстве: | |||
4.6 | - ширина шва между блоками | До 100 мм | Более 150 мм у швов более 25% общего количества | |
- смещение у основания соседних блоков в плане | До 300 мм | Более 300 мм при высыпании камня засыпки | ||
Трещины | Раскрытием до 0,5 мм | Раскрытием более 1,0 мм | ||
Снижение прочности бетона | Не более чем на 10% проектной | Более чем на 20% проектной и устанавливается по результатам дополнительных исследований процессов коррозии бетона | ||
36 Защитное покрытие откоса | 4.2 | Расстройство кладки, разрушение массивов и блоков | До 10% площади поверхности покрытия | Более 20% площади поверхности покрытия |
37 Упор порога судовозного пути | 6.1, 6.2 | Отклонение от проектного положения | В зависимости от изменения положения других элементов конструкции | |
38 Средства навигационного оборудования | 7.0 | Нарушение функционирования | Не допускается | |
39-52 Элементы рейдовых перегрузочных комплексов | 3.1-3.5 | Нарушение функционирования | Устанавливается проектом | Устанавливается проектом |
53 Грунты основания | 1, 2, 3, 4, 5, 6 | Нарушение несущей способности | Деформации и смещения элементов сооружения в пределах установленных значений | То же при выходе значений за установленные нормы |
54 Грунты засыпки | 1, 2, 3, 4, 5, 6 | Нарушение несущей способности | Деформации и смещения элементов сооружения в пределах установленных значений | То же при выходе значений за установленные нормы |
55 Дренажные устройства | 1.1-1.10 | Засорение | Отсутствие подпора грунтовых вод | Наличие подпора грунтовых вод |
56-58 Системы снабжения | 1, 2 | Нарушение функционирования | Функционирование системы в соответствии с назначением | Нарушение функционирования |
59 Специальные элементы конструкции | - | Нарушение функционирования | Устанавливается проектом | Устанавливается проектом |
Примечание - Показатели технического состояния конструктивных элементов в связи с их отклонением от установленного проектом положения определяются с учетом требований ГОСТ 21779-82 и строительных норм и правил [4, 5, 6, 8, 9, 12, 16, 22, 23]. |
Приложение Ш
(рекомендуемое)
Коэффициент весомости групп элементов в составе сооружений
Таблица Ш.1
Наименование сооружения | Шифр конструктивной схемы (приложение А) | Номер элемента | Наименование элемента | , % |
Причальная стенка типа больверк | 1.1 | 1 | Дно | 5 |
1.2 | 8 | Шпунтовая стенка | 40 | |
9 | Анкерная тяга | 25 | ||
10 | Анкерная опора | 10 | ||
* | Верхнее строение | 20 | ||
Причальная стенка с высоким свайным ростверком и передним шпунтом | 1.4 | 1 | Дно | 5 |
8 | Шпунтовая стенка | 40 | ||
23 | Свая | 25 | ||
13 | Плита ростверка | 10 | ||
* | Верхнее строение | 20 | ||
Причальная стенка гравитационного типа | 1.5 | 15 | Массивовая кладка | 65 |
1.6 | 17 | Массив-гигант | 65 | |
1.7 | 18 | Оболочка большого диаметра | 65 | |
1.10 | 22 | Ряж | 65 | |
* | Верхнее строение | 20 | ||
14 | Постель | 10 | ||
1 | Дно | 5 | ||
Причальная стенка уголкового типа: | 1 | Дно | 5 | |
- контрфорсная | 1.8 | 19 | Лицевая плита уголкового блока | 65 |
* | Верхнее строение | 20 | ||
14 | Постель | 10 | ||
- с внешней анкеровкой | 1.9 | 19 | Лицевая плита уголкового блока | 35 |
9 | Анкерная плита уголкового блока | 20 | ||
10 | Анкерная опора | 10 | ||
* | Верхнее строение | 20 | ||
14 | Постель | 10 | ||
1 | Дно | 5 | ||
Пирс с взаимозаанкеренными шпунтовыми стенками | 1.11 | 1 | Дно | 5 |
8 | Шпунтовая стенка | 50 | ||
9 | Анкерная тяга | 25 | ||
* | Верхнее строение | 20 | ||
Причальная эстакада | 2.1 | 23 | Свая | 50 |
2.2 | ||||
2.3 | 1 | Дно | 5 | |
* | Верхнее строение | 20 | ||
13, 26, 33 | Плита ростверка, ригель, капитель | 15 | ||
28, 34 | Крепление откоса и его сопряжение с территорией | 10 | ||
Причальная эстакада с высоким свайным ростверком и задним шпунтом | 2.4 | 23 | Свая | 45 |
* | Верхнее строение | 20 | ||
13 | Плита ростверка | 15 | ||
8 | Шпунтовая стенка | 10 | ||
28 | Крепление откоса | 5 | ||
1 | Дно | 5 | ||
Пирс на основании из металлических, железобетонных или деревянных свай | 2.5 | 23 | Свая | 60 |
2.6 | 1 | Дно | 5 | |
* | Верхнее строение | 35 | ||
13 | Плита ростверка | 15 | ||
Пирс мостового типа | 2.7 | 25 | Шпунтовая ячейка | 40 |
2, 7, 27 | Элементы пролетного строения | 55 | ||
Дно | 5 | |||
Мол из массивовой кладки | 4.1 | 15 | Массивовая кладка | 60 |
32 | Надстройка мола | 20 | ||
14, 30 | Постель и берменный массив | 20 | ||
Мол откосного профиля из каменной наброски | 4.2 | 29 | Каменная наброска | 50 |
36 | Защитное покрытие откоса | 50 | ||
Мол из массивов-гигантов | 4.3 | 17 | Массив-гигант | 80 |
32 | Надстройка мола | 10 | ||
14, 28 | Постель, крепление откоса | 10 | ||
Мол из шпунтовых ячеек | 4.4 | 25 | Шпунтовая ячейка | 85 |
32 | Надстройка мола | 15 | ||
Мол из оболочек большого диаметра | 4.5 | 18 | Оболочка большого диаметра | 60 |
32 | Надстройка мола | 20 | ||
14, 28 | Постель, крепление откоса | 20 | ||
Мол из свай и шатровых железобе- тонных блоков | 4.6 | 23 | Свая | 45 |
35 | Шатровый блок | 45 | ||
14, 28 | Постель, крепление откоса | 10 | ||
Мол из взаимозаанкеренных шпунтовых стенок | 4.7 | 8 | Шпунтовая стенка | 50 |
9 | Анкерная тяга | 30 | ||
32 | Надстройка мола | 20 | ||
Берегоукрепление полуоткосное с заанкеренным шпунтом и плитами крепления откоса | 5.1 | 8 | Шпунтовая стенка | 45 |
9 | Анкерная тяга | 25 | ||
10 | Анкерная опора | 10 | ||
36 | Защитное покрытие откоса | 10 | ||
2 | Шапочный брус | 10 | ||
Берегоукрепление полуоткосное с незаанкеренным шпунтом и креплением откоса камнем | 5.2 | 8 | Шпунтовая стенка | 80 |
36 | Защитное покрытие откоса | 10 | ||
2 | Шапочный брус | 10 | ||
Берегоукрепление полуоткосное с массивом-упором и креплением откоса камнем или плитами | 5.6 | 15 | Массивовая кладка | 70 |
36 | Защитное покрытие откоса | 20 | ||
14 | Постель | 10 | ||
Берегоукрепление откосное с креплением откосов камнем, плитами или фасонными блоками | 5.3, | 36 | Защитное покрытие откоса | 50 |
5.4 | 28 | Крепление откоса | 50 | |
Берегоукрепление полуоткосное со шпунтом и сваями и креплением откоса камнем | 5.5 | 8 | Шпунт | 45 |
23 | Свая | 30 | ||
2 | Шапочный брус | 15 | ||
36 | Защитное покрытие откоса | 10 | ||
Судоподъемное сооружение на шпально-балластном основании | 6.1 | * | Каменный балласт и крепление от размыва | 20 |
24 | Судовозный рельсовый путь | 70 | ||
37 | Упор порога судовозного пути | 10 | ||
Судоподъемное сооружение на свайном основании | 6.2 | 23 | Свая | 30 |
* | Каменный балласт и крепление от размыва | 10 | ||
24 | Судовозный рельсовый путь | 55 | ||
37 | Упор порога судовозного пути | 5 | ||
Судоподъемное сооружение на сваях-оболочках | 6.3 | 23 | Свая | 30 |
24 | Судовозный рельсовый путь | 70 | ||
* Совокупность элементов, в которой весомость каждого элемента определяется экспертной оценкой в пределах указанного в таблице значения, например: оголовок - 6%, отбойные устройства - 5%, швартовные устройства - 3%, крановый путь - 3%, покрытие - 2%, колесоотбойный брус - 1%. |
Приложение Щ
(рекомендуемое)
Планово-высотное обоснование работ
Щ.1 Планово-высотным обоснованием обследований сооружений служат опорные знаки геодезической сети и деформационные марки. В качестве опорных знаков следует использовать грунтовые и (или) стенные реперы.
Щ.2 Построение сети планово-высотного обоснования должно производиться на основании проекта сети, разработанного специализированной организацией. Пункты планового и высотного обоснования рекомендуется совмещать.