8.4 Для построения совмещенных планов по результатам измерения заполняют таблицу по форме таблицы 8.1. Обработка результатов измерений заключается в расчете разности абсцисс , определяющей положение стенки относительно базисной линии на отметке . Аналогично строят и совмещенные разрезы, на которых дополнительно показывают профиль дна.
Таблица 8.1 - Положение лицевой стенки сооружения
Место проведения измерений по длине объекта ( , номер пикета) | Створные наблюдения | Расстояние от стенки до отвесной линии, мм | Расстояние от стенки до базисной линии, мм | ||||||||
, мм | … | (2)+(3) | (8)-(4) | (8)-(5) | … | (8)-(7) | |||||
8.5 При построении совмещенных профилей сооружения для увеличения наглядности допускается прием изменения масштаба по одному из направлений. Например, если продольный масштаб принимают равным 1:200, то поперечный назначают 1:20.
Обычно достаточно совмещать продольные профили стенки на четырех горизонтах - на отметке территории, на нулевом горизонте, у дна и на средней глубине.
8.6 Положение линии кордона определяется положением лицевой стенки надстройки на отметке территории и характеризуется значениями абсциссы (рисунок 8.1). Математическая обработка этих данных по методу наименьших квадратов позволяет определять отклонения фактической линии кордона от проектной на всем протяжении оси и оценивать ее непрямолинейность.
8.7 Для обеспечения возможности сравнения результатов измерения наклона конструктивных элементов, выполненных в разное время, рекомендуется представлять расчетные значения наклонов, выраженные в процентах. При этом показателем изменения технического состояния является разность абсолютных значений наклонов - фактического и проектного. Абсолютное значение наклона при таких измерениях определяют отношением разности измеренных значений отклонений стенки от вертикали в горизонтальной плоскости к расстоянию между горизонтами измерений в процентах.
Приложение 9
(рекомендуемое)
Допуски на отклонения крановых рельсов от проектного положения
9.1 Крановые пути следует подвергать проверке на ширину колеи, поперечный и продольный уклоны путей, разновысотность и вертикальность рельсов. Ширину колеи определяют промером шаблоном или металлической рулеткой. Величины поперечного и продольного уклонов, а также разновысотность рельсов устанавливают на основании обработки нивелировочных карт, составляемых не реже одного раза в год для путей на жестком основании и не реже одного раза в 6 месяцев для путей на податливом (шпальном) основании по данным нивелирования.
9.2 Для портальных кранов отечественного производства величины допусков на укладку рельсов крановых путей портальных кранов и максимально допустимых отклонений при их эксплуатации приведены в таблице 9.1.
Для портальных кранов и перегружателей зарубежной поставки величины указанных допусков и максимально допустимых отклонений должны соответствовать требованиям фирм-поставщиков.
Таблица 9.1 - Допуски на укладку крановых путей портальных кранов и максимально допустимые отклонения при их эксплуатации
Наименование допуска | Допуск, мм | |
при укладке | во время эксплуатации | |
1 Разность отметок головок рельсов в одном поперечном сечении | 15 | 30 |
2 Отклонение в расстоянии между осями рельсов | 5 | 18 |
3 Взаимное смещение торцов стыкуемых рельсов в плане и по высоте | 1 | 3 |
4 Отклонение рельса от прямой линии (для портальных кранов на участке 30 м) | 15 | 20 |
5 Зазоры в стыках рельсов (при температуре 0 °С и длине рельса 12,5 м) | 6 | 6 |
6 Разность отметок головок рельсов на длине 10 м кранового пути (общая) | 15 | 20 |
Примечание - При увеличении температуры на 10 °С допуск на зазор в стыках рельсов уменьшается на 1,5 мм, при уменьшении температуры на 10 °С - увеличивается на 1,5 мм. |
Приложение 10
(рекомендуемое)
Дополнительная проверка рельсов на разновысотность
10.1 Дополнительную проверку крановых путей на разновысотность необходимо проводить для выявления неблагоприятных сочетаний отклонений отметок рельсов, при которых имеет место недопустимая перегрузка опорно-ходовых частей кранов и основания путей. При проверке на разновысотность крановых путей следует определять нормируемый параметр . Методика определения величины данного параметра приведена в 10.2.
Примечание - Нормируемым параметром является величина отклонения одной из четырех опорных точек ненагруженного рельсового основания от плоскости, проведенной через три остальных. За опорные принимают те точки рельса, которые находились бы под пилонами портала при установке крана на данном участке пути.
10.2 Нормируемый параметр следует определять таким образом:
а) по данным нивелирования рельсовых ниток пути вычерчивают продольные профили и от условной нулевой линии (рисунок 10.1);
278 × 97 пикс.   Открыть в новом окне |
1 - условная нулевая линия; 2 - высотная отметка
Рисунок 10.1 - Продольный профиль рельсовых ниток
б) строят условную схему, на которой одна из рельсовых ниток, например , принимается за горизонтальную прямую, а профиль второй нитки наносят относительно первой по разности отметок (рисунок 10.2);
281 × 84 пикс.   Открыть в новом окне |
I, II - база крана
Рисунок 10.2 - Условная схема разностей отметок рельсовых ниток
в) на вспомогательный электронный слой наносят две параллельные линии с расстоянием между ними в масштабе схемы, равным 10 м (принятым в качестве типовой базы крана);
г) для определения в любой точке пути вспомогательный электронный слой накладывают на условную схему таким образом, чтобы параллельные линии, нанесенные на вспомогательный электронный слой, были перпендикулярны линии . Вспомогательный электронный слой перемещается вдоль линии , при этом величина на участках с ординатами одного знака (установка крана I на рисунке 10.2) будет равна разности ординат кривой в местах пересечения с вертикальными линиями, а на участках с ординатами разного знака (установка крана II на рисунке 10.2) - сумме ординат кривой в местах пересечения с указанными линиями на вспомогательном электронном слое;
д) по полученным значениям вычерчивают график изменения параметра по длине пути, причем значения параметра откладывают в центре каждого положения базы крана (рисунок 10.3);
е) с помощью указанного графика определяют участки пути, в пределах которых значения превышают предельную величину , т.е. участки пути, требующие исправления.