Национальный стандарт РФ ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-2010 "Информационная технология. Системная и программная инженерия. Процессы жизненного цикла программных средств" (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 ноября стр. 14

f) количественное определение рисков, связанных с задачами или самим процессом;
g) мероприятия по гарантии качества для применения в пределах всего проекта;
h) затраты, связанные с выполнением процесса;
i) обеспечение окружающей среды и инфраструктуры;
j) определение и сопровождение модели жизненного цикла, состоящей из стадий, используя конкретные модели жизненного цикла для проектов организации.
Примечание - Организационные модели, применяемые в проекте, следует обеспечивать через процесс менеджмента модели жизненного цикла.
6.3.1.3.3 Активизация проекта
Данный вид деятельности состоит из решения следующих задач:
6.3.1.3.3.1 Менеджер должен получить полномочия на проект.
6.3.1.3.3.2 Менеджер должен представить заявки на необходимые ресурсы для выполнения проекта.
6.3.1.3.3.3 Менеджер должен инициировать выполнение планов проекта для удовлетворения совокупности целей и критериев осуществления управления проектом.
6.3.2 Оценка проекта и процесс управления
6.3.2.1 Цель
Цель оценки проекта и процесса управления заключается в определении состояния проекта и гарантии того, что проект выполняется в соответствии с планами и графиками работ в пределах бюджета и удовлетворяет техническим параметрам.
При необходимости этот процесс включает в себя переориентацию деятельности в рамках проекта, корректировку выявленных отклонений и изменений, связанных с менеджментом других проектов или с техническими процессами. Соответственно переориентация может включать в себя перепланирование.
6.3.2.2 Выходы
В результате успешного осуществления оценки проекта и процесса управления:
а) проводится мониторинг и выпускаются отчеты о развитии проекта;
b) осуществляется мониторинг интерфейсов между элементами в проекте и другими проектами и подразделениями организации;
c) предпринимаются действия по корректировке отклонений от плана и для предотвращения повторения проблем, выявленных в проекте, если проектные задания не достигнуты;
d) цели проекта достигаются и регистрируются.
6.3.2.3 Виды деятельности и задачи
Менеджер должен осуществлять следующие виды деятельности в соответствии с применяемыми в организации методиками и процедурами в отношении оценки проекта и процесса управления:
6.3.2.3.1 Мониторинг проекта
Данный вид деятельности состоит из решения следующей задачи:
6.3.2.3.1.1 Менеджер должен осуществлять мониторинг полного выполнения проекта, обеспечивая как предоставление внутренних отчетов о продвижении проекта, так и предоставление отчетов приобретающей стороне, как определено в контракте.
Примечание - Менеджер гарантирует, что внутренние интерфейсы элементов проекта также, как и интерфейсы с другими проектами и организационными подразделениями, постоянно контролируются в течение этого вида деятельности.
6.3.2.3.2 Управление проектом
Данный вид деятельности состоит из решения следующих задач:
6.3.2.3.2.1 Менеджер должен исследовать, проанализировать и принять решения по проблемам, обнаруженным при выполнении проекта. Решение проблем может привести к изменениям в планах. В обязанности менеджера входит обеспечение гарантии того, что воздействие любых изменений определяется, регулируется и контролируется. Проблемы и их решения должны документироваться.
6.3.2.3.2.2 Менеджер должен представлять отчеты в согласованные сроки о развитии проекта, показывая соблюдение планов и решения в случае остановки в развитии проекта. Отчеты могут быть внутренними и внешними в соответствии с требованиями контракта и процедурами организации.
6.3.2.3.3 Оценка проекта
Данный вид деятельности состоит из решения следующих задач:
6.3.2.3.3.1 Менеджер должен гарантировать, что программные продукты и планы оцениваются для определения выполнения установленных требований.
6.3.2.3.3.2 Менеджер должен определять результаты оценки программных продуктов, действий и задач, завершенных в процессе реализации проекта, для достижения целей и завершения выполнения планов.
Примечание - Менеджер использует результаты оценки, чтобы принять меры для предотвращения будущих повторений проблем, выявленных в проекте.
6.3.2.3.4 Завершение проекта
Данный вид деятельности состоит из решения следующих задач:
6.3.2.3.4.1 Когда все программные продукты, действия и задачи завершаются, менеджер должен определить, закончен ли проект, принимая во внимание критерии, указанные в контракте или установленные как часть процедуры организации.
6.3.2.3.4.2 Эти результаты и отчеты должны быть архивированы в соответствующей среде, как определено в контракте.
6.3.3 Процесс менеджмента решений
6.3.3.1 Цель
Цель процесса менеджмента решений заключается в выборе из существующих альтернатив наиболее предпочтительного направления проектных действий.
Данный процесс является реакцией на возникающие в течение жизненного цикла системы запросы на принятие решений, направленных на достижение заданных, желаемых или оптимальных результатов вне зависимости от происхождения или источника таких запросов. Альтернативные действия анализируются, выбирается и указывается направление действий. Решения и их обоснования документируются для поддержки принятия будущих решений.
6.3.3.2 Выходы
В результате успешного осуществления процесса менеджмента решений:
a) определяется стратегия принятия решений;
b) определяются альтернативные направления действий;
c) выбирается наиболее предпочтительное направление действий;
d) принятое решение, его обоснование и допущения документируются и доводятся до сведения заинтересованных сторон.