Постановление Правительства Москвы от 17 июля 2014 г. N 400-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 24 декабря 2013 г. N 892-ПП"

В целях создания единого механизма для реализации государственных гарантий в сфере охраны здоровья граждан Правительство Москвы постановляет:
1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 24 декабря 2013 г. N 892-ПП "О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Москве на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов":
1.1. Пункт 6 приложения к постановлению дополнить абзацем в следующей редакции:
"Срок ожидания проведения ангиографии при оказании медицинской помощи в плановой форме составляет не более 20 рабочих дней со дня установления необходимости указанного исследования.".
1.2. Пункт 16 приложения к постановлению дополнить абзацем в следующей редакции:
"Для получения медицинской помощи граждане имеют право на выбор врача, в том числе врача общей практики (семейного врача) и лечащего врача (с учетом согласия врача), а также на выбор медицинской организации в соответствии с законодательством Российской Федерации.".
1.3. Приложение к постановлению дополнить пунктом 25(1) в следующей редакции:
"25(1). Оказание медицинской помощи в экстренной форме в амбулаторных и стационарных условиях застрахованным лицам по обязательному медицинскому страхованию при заболеваниях и состояниях, включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования, медицинскими организациями осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования при условии включения медицинских организаций, оказавших такую помощь, в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования в городе Москве. При этом оказание медицинской помощи в экстренной форме в объеме, превышающем объемы медицинской помощи, установленные решением Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования города Москвы, оплачивается после подтверждения обоснованности оказания медицинской помощи в экстренной форме по результатам проведения страховой медицинской организацией медико-экономической экспертизы.".
1.4. В пункте 26 приложения к постановлению слово "гражданам" заменить словом "лицам", слово "входящих" заменить словом "включенных".
1.5. Абзац первый пункта 44 приложения к постановлению дополнить словами "(за исключением случаев, указанных в пункте 25(1) настоящей Территориальной программы)".
1.6. Пункт 46 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"46. Нормативы объема медицинской помощи по ее видам в целом по Территориальной программе, включающие расчет на одного жителя города Москвы в год за счет средств бюджета города Москвы, расчет на одно застрахованное лицо в год за счет средств обязательного медицинского страхования по Территориальной программе ОМС, определяются в единицах объема на одного гражданина.".
1.7. Пункт 47 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"47. Объемы медицинской помощи в рамках Территориальной программы определяются исходя из следующих нормативов:
1) для скорой медицинской помощи вне медицинской организации, включая медицинскую эвакуацию, на 2014-2016 годы - 0,318 вызова на одно застрахованное лицо;
2) для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактической целью и иными целями (включая посещения центров здоровья, посещения в связи с диспансеризацией, посещение среднего медицинского персонала):
- на 2014 год - 3,327 посещения на одного гражданина, в которые включается 0,750 посещения на одного жителя города Москвы, 2,577 посещения на одно застрахованное лицо;
- на 2015 год - 3,347 посещения на одного гражданина, в которые включается 0,770 посещения на одного жителя города Москвы, 2,577 посещения на одно застрахованное лицо;
- на 2016 год - 3,367 посещения на одного гражданина, в которые включается 0,790 посещения на одного жителя города Москвы, 2,577 посещения на одно застрахованное лицо;
3) для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в связи с заболеваниями:
- на 2014 год - 4,083 обращения на одного гражданина, в которые включается 0,460 обращения на одного жителя города Москвы (законченного случая лечения в амбулаторных условиях с кратностью посещения не менее 2), 3,623 обращения на одно застрахованное лицо;
- на 2015 год - 4,093 обращения на одного гражданина, в которые включается 0,470 обращения на одного жителя города Москвы, 3,623 обращения на одно застрахованное лицо;
- на 2016 год - 4,103 обращения на одного гражданина, в которые включается 0,480 обращения на одного жителя города Москвы, 3,623 обращения на одно застрахованное лицо;
4) для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в неотложной форме:
- на 2014 год - 0,460 посещения на одно застрахованное лицо;
- на 2015-2016 годы - 0,600 посещения на одно застрахованное лицо;
5) для медицинской помощи в условиях дневных стационаров:
- на 2014 год - 0,665 пациенто-дня в целом на одного гражданина, в которые включается 0,115 пациенто-дня на одного жителя города Москвы, 0,550 пациенто-дня на одно застрахованное лицо;
- на 2015 год - 0,710 пациенто-дня на одного гражданина, в которые включается 0,120 пациенто-дня на одного жителя города Москвы, 0,590 пациенто-дня на одно застрахованное лицо;
- на 2016 год - 0,735 пациенто-дня на одного гражданина, в которые включается 0,125 пациенто-дня на одного жителя города Москвы, 0,610 пациенто-дня на одно застрахованное лицо;
6) для медицинской помощи в стационарных условиях (случай госпитализации - законченный случай лечения в стационарных условиях):
- на 2014 год - 0,214 случая на одного гражданина, в которые включается 0,038 случая на одного жителя города Москвы, 0,176 случая на одно застрахованное лицо;
- на 2015 год - 0,207 случая на одного гражданина, в которые включается 0,035 случая на одного жителя города Москвы, 0,172 случая на одно застрахованное лицо;
- на 2016 год - 0,206 случая на одного гражданина, в которые включается 0,034 случая на одного жителя города Москвы, 0,172 случая на одно застрахованное лицо.
При этом для медицинской помощи в стационарных условиях в части медицинской реабилитации в специализированных медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь по профилю "Медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций:
- на 2014 год - 0,030 койко-дня на одно застрахованное лицо;
- на 2015 год - 0,033 койко-дня на одно застрахованное лицо;
- на 2016 год - 0,039 койко-дня на одно застрахованное лицо;
7) для паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях:
- на 2014 год - 0,077 койко-дня на одного жителя города Москвы;
- на 2015 год - 0,078 койко-дня на одного жителя города Москвы;
- на 2016 год - 0,080 койко-дня на одного жителя города Москвы.".
1.8. Пункт 48 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"48. Устанавливаются следующие нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, исходя из которых сформирована Территориальная программа на 2014 год:
- на один вызов скорой медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования - 5191,08 руб.;
- на одно посещение с профилактической и иными целями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств бюджета города Москвы - 567,91 руб., за счет средств обязательного медицинского страхования - 318,40 руб.;
- на одно обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств бюджета города Москвы - 2308,23 руб., за счет средств обязательного медицинского страхования - 962,48 руб.;
- на одно посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств обязательного медицинского страхования - 1 063,85 руб.;