7.4. Температура воды в ванне бассейна должна быть в пределах 29-32°С.
Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха
7.5. Отопление, вентиляцию, кондиционирование воздуха и аварийную противодымную вентиляцию ДОУ следует проектировать в соответствии со СНиП 2.04.01-85*, СНиП 2.08.02-89* и требованиями настоящего раздела.
7.6. В помещениях ДОУ нагревательные приборы, имеющие острые кромки, должны быть защищены съемными деревянными решетками, позволяющими проводить регулярную очистку приборов.
При установке радиаторов в подоконном пространстве групповых помещений ДОУ допускается расстояние от низа прибора до уровня пола 50 мм.
7.7. Обогреваемые полы следует предусматривать на первом этаже групповых помещений всех видов ДОУ, а также в спальнях и раздевальных ДОУ компенсирующего вида для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Средняя температура на поверхности пола должна поддерживаться в пределах 23°С.
7.8. Удаление воздуха из помещений спален ДОУ, имеющих сквозное или угловое проветривание, допускается предусматривать через групповое помещение согласно СНиП 2.04.05-91.
7.9. Расчетная температура воздуха для проектирования отопления и кратность воздухообмена в ДОУ приведены в таблице 3.
Таблица 3
┌─────────────────┬─────────────────────┬───────────────────────────────┐
│ Помещения │Расчетная температура│Кратность обмена воздуха в 1 ч │
│ │ воздуха, °С ├────────────────┬──────────────┤
│ │ │ Приток │ Вытяжка │
├─────────────────┼─────────────────────┼────────────────┼──────────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │
├─────────────────┼─────────────────────┼────────────────┼──────────────┤
│Групповая, │ │ │ │
│раздевальная: │ │ │ │
│ группы детей │ │ │ │
│ до 3 лет │ 22 │ - │ 1,5 │
│ группы детей │ │ │ │
│ 3-4 года │ 21 │ - │ 1,5 │
│ группы детей │ │ │ │
│ 4-6(7) лет │ 20 │ - │ 1,5 │
├─────────────────┼─────────────────────┼────────────────┼──────────────┤
│Спальня: │ │ │ │
│ группы детей │ │ │ │
│ до 3 лет │ 21 │ - │ 1,5 │
│ группы детей │ │ │ │
│ 3-6(7) лет │ 19 │ - │ 1,5 │
├─────────────────┼─────────────────────┼────────────────┼──────────────┤
│Туалетные: │ │ │ │
│ группы детей │ │ │ │
│ до 3 лет │ 22 │ - │ 1,5 │
│ группы детей │ │ │ │
│ 3-6(7) лет │ 20 │ - │ 1,5 │
├─────────────────┼─────────────────────┼────────────────┼──────────────┤
│Буфетные │ 16 │ - │ 1,5 │
├─────────────────┼─────────────────────┼────────────────┼──────────────┤
│Залы для │ │ │ │
│музыкальных и │ │ │ │
│гимнастических │ │ │ │
│занятий │ 19 │ - │ 1,5 │
├─────────────────┼─────────────────────┼────────────────┴──────────────┤
│Помещения с │ │ │
│ваннами бассейнов│ 30 │По расчету, но не менее 50м3/ч │
│ │ │ на одного ребенка │
├─────────────────┼─────────────────────┼────────────────┬──────────────┤
│Медицинские │ │ │ │
│помещения │ 22 │ - │ 1 │
├─────────────────┼─────────────────────┼────────────────┼──────────────┤
│Служебно-бытовые │ │ │ │
│помещения │ 18 │ - │ 1 │
├─────────────────┼─────────────────────┼────────────────┴──────────────┤
│Кухня │ 15 │ По расчету │
├─────────────────┼─────────────────────┼────────────────┬──────────────┤
│Стиральная │ 18 │ 5 │ 5 │
├─────────────────┼─────────────────────┼────────────────┼──────────────┤
│Гладильная │ 16 │ 5 │ 5 │
├─────────────────┼─────────────────────┼────────────────┼──────────────┤
│Физиотерапевти- │ │ │ │
│ческий кабинет, │ │ │ │
│кабинет массажа │ 28 │ - │ 1,5 │
└─────────────────┴─────────────────────┴────────────────┴──────────────┘
┌─────────────────┬─────────────────────┬───────────────────────────────┐
7.10. В залах ванн бассейнов подвижность воздуха в зонах нахождения занимающихся не должна превышать 0,2 м/сек.
7.11. Для периодической интенсификации воздухообмена на вытяжном канале в туалетных комнатах групповых ячеек, проектируемых без оконных проемов во внутренних стенах, следует устанавливать по одному малогабаритному вентилятору согласно СНиП 2.04.05-91.
7.12. Вытяжные воздуховоды, идущие из пищеблока, не должны проходить через групповые и спальни групповой ячейки.
7.13. Объем воздуха, удаляемого из одного шкафа для сушки детской одежды, следует принимать 10 куб. м/час.
Электроснабжение и слаботочные устройства
7.14. Установку штепсельных розеток в помещениях основного пребывания детей следует предусматривать на высоте 1,8 м от пола.
В спальнях, палатах изоляторов и помещении охраны следует предусматривать устройства для дежурного (ночного освещения), присоединенные к сети эвакуационного освещения.
7.15. В зданиях ДОУ следует предусматривать:
- радиоточки в групповых помещениях, залах для музыкальных и гимнастических занятий, кабинетах, помещениях охраны;
- телефоны в кабинете заведующего, заместителя, комнатах персонала и методических кабинетах, помещениях охраны;
- факсы в кабинете заведующего;
- штепсельные розетки от кабеля с нулевой фазой в кабинете заведующего, в помещениях для компьютерных игр;
- телевизионную сеть для приема передач в групповых помещениях, залах для музыкальных и гимнастических занятий, кабинете заведующего;
- электроснабжение, а также кабельные сети наружного освещения территории ДОУ должны выполняться кабельными линиями.
Требования к максимальному энергосбережению
7.16. Здания дошкольных образовательных учреждений проектируются с учетом максимального энергосбережения в соответствии с распоряжением губернатора Санкт-Петербурга от 12.09.2000 N 966-р "О дополнительных мерах по энергосбережению при проектировании, строительстве, реконструкции объектов социального назначения и жилищно-коммунальной сферы".
8. Требования противопожарной безопасности
8.1. Одно- и двухэтажные здания должны быть не ниже III степени огнестойкости. Степень огнестойкости жилого дома, к которому пристраивается ДОУ, не должна быть ниже степени огнестойкости здания ДОУ.
8.2. При расположении в одном здании ДОУ и начальной школы помещения ДОУ должны иметь обособленные выходы наружу, а пути эвакуации из помещений другого назначения не должны проходить через помещения дошкольного учреждения.
8.3. Устройство автоматической пожарной сигнализации следует предусматривать во всех помещениях, кроме туалетных, душевых, стиральной, кладовой овощей, охлаждаемых камер, бойлерной, насосной, вентиляционных камер.
8.4. Коридоры, соединяющие лестничные клетки, необходимо разделять самозакрывающимися дверями с уплотнением в притворах для обеспечения выходов из каждой групповой ячейки в разные отсеки коридора.
8.5. Входные двери групповых ячеек должны быть шириной не менее 0,9 м, а при числе эвакуирующихся из их помещений более 15 человек - не менее 1,4 м и выполнены с уплотнением в притворах.
8.6. Ширина коридоров и галерей на путях эвакуации в зданиях ДОУ должна быть не менее 1,4 м.
В зонах зданий ДОУ, проектируемых с учетом доступности для инвалидов, передвигающихся в инвалидном кресле-коляске, ширину коридоров и галерей на путях эвакуации следует принимать не менее 1,6 м.
8.5. Из каждой групповой ячейки и прогулочной веранды должно быть не менее двух рассредоточенных эвакуационных выходов.
9. Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций
При проектировании дошкольных образовательных учреждений необходимо выполнять требования по инженерно-техническим мероприятиям гражданской обороны и требования, обеспечивающие защиту населения при чрезвычайных ситуациях. При разработке инженерно-технических мероприятий руководствоваться требованиями СП 11.107-98 "Порядок разработки и состав раздела ИТМ ГО" и другими законодательными и нормативными актами, регламентирующими требования к мероприятиям ИТМ ГОиЧС.
Приложение 1
к территориальным строительным
нормам Санкт-Петербурга
"Дошкольные образовательные
учреждения"
(рекомендуемое)
Площадь помещений в ДОУ
┌────────────────────────────┬──────────────────────────────────────────┐
│Наименование помещения │Площадь помещений в ДОУ различных видов, │
│ │кв. м (не менее) │
│ ├────────────────────┬─────────────────────┤
│ │ ДОУ общего вида │ДОУ - начальная школа│
│ │ │- детский сад │
│ │ │наполняемость группы │
│ │ │детсада 20 детей* │
│ ├─────────┬──────────┼─────────┬───────────┤
│ │4-6 групп│8-10 групп│4-6 групп│8-10 групп │
├────────────────────────────┴─────────┴──────────┴─────────┴───────────┤
│Групповая ячейка │
├────────────────────────────┬─────────┬──────────┬─────────┬───────────┤
│Групповая (игральная зона) │ 50 │ 50 │ 60 │ 60 │
├────────────────────────────┼─────────┼──────────┼─────────┼───────────┤
│Спальня (спальная зона) │ 50 │ 50 │ 50 │ 50 │
├────────────────────────────┼─────────┼──────────┼─────────┼───────────┤
│Раздевальная (приемная) │ 18 │ 18 │ 18 │ 18 │
├────────────────────────────┼─────────┼──────────┼─────────┼───────────┤
│Буфетная │ 3,8 │ 3,8 │ 3,8 │ 3,8 │
├────────────────────────────┼─────────┼──────────┼─────────┼───────────┤
│Туалетная │ 16 │ 16 │ 16 │ 16 │
├────────────────────────────┼─────────┼──────────┼─────────┼───────────┤
│Итого │ х4(х6) │ х8(х10) │ х4(х6) │ х8(х10) │
├────────────────────────────┼─────────┼──────────┼─────────┼───────────┤
│Рекомендуемые помещения │ │ │ │ │
│групповых ячеек (для ДОУ │ │ │ │ │
│компенсирующего вида │ │ │ │ │
│уточняются заданием на │ │ │ │ │
│проектирование) │ │ │ │ │
├────────────────────────────┼─────────┼──────────┼─────────┼───────────┤
│Помещение для игр и занятий │ │ │ │ │
│детей по подгруппам │ │ │ │ │
│(может использоваться как │ │ │ │ │
│комната коррекции) │ 12 │ 12 │ 12 │ 12 │
├────────────────────────────┼─────────┼──────────┼─────────┼───────────┤
│Комната психологической │ │ │ │ │
│разгрузки и индивидуальной │ │ │ │ │
│работы с ребенком │ 6 │ 6 │ 6 │ 6 │
├────────────────────────────┼─────────┼──────────┼─────────┼───────────┤
│Пространственный модуль │ │ │ │ │
│спортивно-игрового │ │ │ │ │
│оборудования │ 4 │ 4 │ 4 │ 4 │
├────────────────────────────┼─────────┼──────────┼─────────┼───────────┤
│Зона для изобразительного │ │ │ │ │
│творчества, лепки, игр с │ │ │ │ │
│глиной, водой │ 4 │ 4 │ 4 │ 4 │
├────────────────────────────┼─────────┼──────────┼─────────┼───────────┤
│Ванна-бассейн (площадка с │ │ │ │ │
│ванной бассейна 1,8х1,8 м │ │ │ │ │
│и кабиной для переодевания) │ 12 │ 12 │ 12 │ 12 │
├────────────────────────────┼─────────┼──────────┼─────────┼───────────┤
│Солярий - открытая терраса │ 12 │ 12 │ 12 │ 12 │
├────────────────────────────┼─────────┼──────────┼─────────┼───────────┤
│Комната персонала с санузлом│ 3 │ 3 │ 3 │ 3 │
├────────────────────────────┼─────────┼──────────┼─────────┼───────────┤
│Комната сушки одежды │ 4 │ 4 │ 4 │ 4 │
├────────────────────────────┼─────────┼──────────┼─────────┼───────────┤
│Итого дополнительные площади│ │ │ │ │
│рекомендуемых помещений │ │ │ │ │
├────────────────────────────┴─────────┴──────────┴─────────┴───────────┤
│Специализированные помещения │
├────────────────────────────┬─────────┬──────────┬─────────┬───────────┤
│Универсальный зал для │ 100 │ 150 │ 100 │ 150 │
│музыкальных и гимнастических│ │ ______ │ │ _____ │
│занятий: │ │ 100+50 │ │ 100+50 │
├────────────────────────────┼─────────┼──────────┼─────────┼───────────┤
│кладовая при зале │ 6 │ 12 │ 6 │ 12 │
│ │ │ ____ │ │ ____ │
│ │ │ 6/2 │ │ 6/2 │
├────────────────────────────┼─────────┼──────────┼─────────┼───────────┤
│Универсальные кружковые │ │ │ │ │
│помещения: │ 36 │ 54 │ 36 │ 54 │
├────────────────────────────┼─────────┼──────────┼─────────┼───────────┤
│кладовые │ 6 │ 6 │ 6 │ 6 │
├────────────────────────────┼─────────┼──────────┼─────────┼───────────┤
│комната преподавателей │ 6 │ 6 │ 9 │ 12 │
├────────────────────────────┼─────────┼──────────┼─────────┼───────────┤
│Бассейн: │ │ │ │ │
├────────────────────────────┼─────────┼──────────┼─────────┼───────────┤
│зал с ванной бассейна 6(7) │ │ │ ***│ *** │
│х 3 м │ 60 │ 60-75 │ 60-75 │ 60-75 │
├────────────────────────────┼─────────┼──────────┼─────────┼───────────┤
│раздевальные для мальчиков │ 24 │ 24 │ 24 │ 48 │
│и девочек │ ______ │ ______ │ ______ │ _____ │
│ │ 12х2 │ 12х2 │ 12х2 │ 12х4 │
├────────────────────────────┼─────────┼──────────┼─────────┼───────────┤
│душевые │ 8 │ 8 │ 12 │ 24 │
│ │ ______ │ _____ │ _____ │ ____ │
│ │ 4х2 │ 4х2 │ 6х2 │ 6х4 │
├────────────────────────────┼─────────┼──────────┼─────────┼───────────┤
│туалетные │ 4 │ 4 │ 4 │ 8 │
│ │ ______ │ _____ │ ____ │ ____ │
│ │ 2х2 │ 2х2 │ 2х2 │ 2х4 │
├────────────────────────────┼─────────┼──────────┼─────────┼───────────┤
│инвентарная │ 8 │ 8 │ 8 │ 8 │
├────────────────────────────┼─────────┼──────────┼─────────┼───────────┤
│комната инструктора с каби- │ │ │ │ │
│ной для переодевания, │ │ │ │ │
│туалетом и душем │ 4 │ 4 │ 4 │ 4 │
├────────────────────────────┼─────────┼──────────┼─────────┼───────────┤
│комната медсестры │ 4 │ 4 │ 6 │ 6 │
├────────────────────────────┼─────────┼──────────┼─────────┼───────────┤
│узел управления бассейном, │ │ │ │ │
│комната анализа воды │ 4 │ 4 │ 6 │ 6 │
├────────────────────────────┼─────────┼──────────┼─────────┼───────────┤
│техническое помещение │ 4 │ 4 │ 8 │ 10 │
├────────────────────────────┼─────────┼──────────┼─────────┼───────────┤
│Итого специализированные │ │ │ │ │
│помещения │ 270 │ 363 │ 304 │ 423 │
├────────────────────────────┼─────────┼──────────┼─────────┼───────────┤
│Рекреационно-коммуникацион- │ │ │ │ │
│ное пространство │ │ │ │ │
│(вестибюль-холл) │ 36 │ 36 │ 54 │ 80 │
├────────────────────────────┼─────────┼──────────┼─────────┼───────────┤
│Сопутствующие и служебно- │ │ │ │ │
│бытовые помещения: │ │ │ │ │
├────────────────────────────┼─────────┼──────────┼─────────┼───────────┤
│Методический кабинет │ 10 │ 12 │ 12 │ 14 │
├────────────────────────────┼─────────┼──────────┼─────────┼───────────┤
│Медицинские помещения: │ │ │ │ │
├────────────────────────────┼─────────┼──────────┼─────────┼───────────┤
│медицинская комната │ 6 │ 8 │ 6 │ 8 │
├────────────────────────────┼─────────┼──────────┼─────────┼───────────┤
│процедурный кабинет │ - │ 8 │ - │ 8 │
├────────────────────────────┼─────────┼──────────┼─────────┼───────────┤
│изолятор: приемная │ 2 │ 4 │ 2 │ 4 │
├────────────────────────────┼─────────┼──────────┼─────────┼───────────┤
│туалет │ 2 │ 2 │ 2 │ 2 │
├────────────────────────────┼─────────┼──────────┼─────────┼───────────┤
│палаты │ 4 │ 4 │ 4 │ 4 │
├────────────────────────────┼─────────┼──────────┼─────────┼───────────┤
│Помещение для приготовления │ │ │ │ │
│дезинфицирующих средств │ 2 │ 2 │ 2 │ 2 │
├────────────────────────────┼─────────┼──────────┼─────────┼───────────┤
│Итого медицинские помещения │ 26 │ 40 │ 28 │ 40 │
├────────────────────────────┼─────────┼──────────┼─────────┴───────────┤
│Пищеблок │ 23 │ 28 │Предусматривается │
│ │ │ │общий пищеблок с │
│ │ │ │начальной школой │
│ │ │ │кухня с раздаточной │
├────────────────────────────┼─────────┼──────────┼─────────┬───────────┤
│заготовочный цех │ 8 │ 12 │ │ │
├────────────────────────────┼─────────┼──────────┼─────────┼───────────┤
│моечная кухонной посуды │ 4 │ 6 │ │ │
├────────────────────────────┼─────────┼──────────┼─────────┼───────────┤
│охлаждаемые камеры │ 6 │ 9 │ │ │
├────────────────────────────┼─────────┼──────────┼─────────┼───────────┤
│кладовая сухих продуктов │ 8 │ 11 │ │ │
├────────────────────────────┼─────────┼──────────┼─────────┼───────────┤
│кладовая овощей │ 4 │ 8 │ │ │
├────────────────────────────┼─────────┼──────────┼─────────┼───────────┤
│загрузочная │ 4 │ 5 │ │ │
├────────────────────────────┼─────────┼──────────┼─────────┼───────────┤
│гардероб, душ и туалет │ │ │ │ │
│персонала │ 10 │ 10 │ │ │
│ │ _____ │ _____ │ │ │
│ │ 6+2+2 │ 6+2+3 │ │ │
├────────────────────────────┼─────────┼──────────┼─────────┼───────────┤
│Итого по пищеблоку │ 67 │ 89 │ - │ - │
├────────────────────────────┼─────────┼──────────┼─────────┴───────────┤
│Постирочная (при самостоя- │ │ │С учетом обслуживания│
│тельной стирке белья) │ │ │начальной школы │
├────────────────────────────┼─────────┼──────────┼─────────┬───────────┤
│стиральная │ 14 │ 16 │ 18 │ 18 │
├────────────────────────────┼─────────┼──────────┼─────────┼───────────┤
│гладильная │ 10 │ 12 │ 12 │ 12 │
├────────────────────────────┼─────────┼──────────┼─────────┼───────────┤
│Итого прачечная │ 24 │ 28 │ 30 │ 30 │
├────────────────────────────┼─────────┼──────────┼─────────┴───────────┤
│Служебно-бытовые помещения: │ │ │Кооперируются с │
│ │ │ │аналогичными │
│ │ │ │помещениями начальной│
│ │ │ │школы │
├────────────────────────────┼─────────┼──────────┼─────────┬───────────┤
│кабинет заведующего │ 10 │ 10 │ 10 │ 10 │
├────────────────────────────┼─────────┼──────────┼─────────┼───────────┤
│кабинет завхоза │ 6 │ 6 │ 6 │ 8 │
├────────────────────────────┼─────────┼──────────┼─────────┼───────────┤
│комната персонала │ 6 │ 8 │ 8 │ 8 │
├────────────────────────────┼─────────┼──────────┼─────────┼───────────┤
│туалет, комната личной │ │ │ │ │
│гигиены женщин │ 6 │ 9 │ 9 │ 9 │
├────────────────────────────┼─────────┼──────────┼─────────┼───────────┤
│хозкладовая │ 4 │ 5 │ 4 │ 5 │
├────────────────────────────┼─────────┼──────────┼─────────┼───────────┤
│кладовая чистого белья │ 6 │ 8 │ 10 │ 10 │
├────────────────────────────┼─────────┼──────────┼─────────┼───────────┤
│Итого служебно-бытовые │ │ │ │ │
│помещения │ 38 │ 46 │ 47 │ 50 │
├────────────────────────────┼─────────┼──────────┼─────────┼───────────┤
│Всего расчетная площадь │518+551,2│659+1102,4│520+558 │680+1182,4 │
│ │(+826,8) │(+1378) │(+886,8) │(+1478) │
├────────────────────────────┼─────────┼──────────┼─────────┼───────────┤
│В расчете на 1 ребенка │14,8-11,3│12,6-11,0 │13,5-11,7│11,6-10,8 │
└────────────────────────────┴─────────┴──────────┴─────────┴───────────┘
┌────────────────────────────┬──────────────────────────────────────────┐
Примечание.
Учебные помещения начальной школы предусматривать согласно ТСН "Общеобразовательные школы в том числе школы-интернаты для детей инвалидов" Санкт-Петербург.
Приложение 2