Техническая часть
1. Общие указания
 1. Государственные укрупненные нормативы цены строительства (далее - НЦС), приведенные в настоящем сборнике, предназначены для планирования инвестиций (капитальных вложений), оценки эффективности использования средств, направляемых на капитальные вложения, и подготовки технико-экономических показателей в задании на проектирование мостов и путепроводов, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета.
 2. НЦС рассчитаны в ценах на 2014 год для базового района (Московской области).
 3. Сборник состоит из следующих частей:
 Часть 1. Мосты
 1. Мосты со сборными железобетонными пролетными строениями.
 2. Мосты с монолитными железобетонными пролетными строениями.
 3. Мосты со сталежелезобетонными пролетными строениями.
 4. Мосты с металлическими пролетными строениями.
 Часть 2. Путепроводы
 5. Путепроводы со сборными железобетонными пролетными строениями.
 6. Путепроводы с монолитными железобетонными пролетными строениями.
 7. Путепроводы со сталежелезобетонными пролетными строениями.
 8. Путепроводы с металлическими пролетными строениями.
 4. Показатели дифференцированы в зависимости от следующих основных параметров:
 - средней высоты моста - Нср;
 - величины приведенного пролета - Lпр.
 5. Сборником предусмотрен следующий укрупненный показатель цены строительства:
 - 1 площади моста или путепровода (горизонтальной его поверхности).
 6. Показатели НЦС рассчитаны на основе объектов-аналогов, построенных и прошедших государственную экспертизу, и учитывают основные конструктивные решения и виды работ на основании типовых проектных решений, рекомендованных для массового строительства мостов и путепроводов.
 7. В показателях учтена вся номенклатура затрат, которые предусматриваются действующими нормативными документами в сфере ценообразования для выполнения основных, вспомогательных и сопутствующих этапов работ при сооружении опор и пролетных строений строительства мостов и путепроводов. Показатели норматива цены строительства не учитывают следующие затраты:
 - возведение подходов к мосту со зданиями и сооружениями на этих подходах;
 - устройство регуляционных сооружений и мостовых конусов;
 - изготовление смотровых тележек и агрегатов;
 - сооружения и устройства сигнализации, связи и освещения;
 - вынос коммуникаций;
 - строительство очистных сооружений;
 - дополнительные мероприятия, связанные с охраной окружающей природной среды;
 - научно-исследовательские и опытные работы;
 - осуществление строительства моста "вахтовым методом", "разъездным методом", "подвижным методом";
 - снос зданий и сооружений;
 - передислокацию строительных организаций (перебазировка строительной техники и временных зданий сооружений за пределы места базирования мостовой организации 30 км);
 - получение электроэнергии от передвижных электростанций;
 - очистку территории строительства от леса и кустарника;
 - временный и постоянный отвод земель;
 - противопаводковые мероприятия;
 - устройство средств технического регулирования дорожного движения;
 - затраты, вызванные консервацией объекта (прекращением строительства объекта по какой либо причине).
 Стоимость указанных работ следует определять на основании данных объектов-аналогов.
 8. Показатели НЦС мостов, участки пролетных строений которых различаются между собой по материалу или величинами расчетных пролетов (в два и более раза), определяются для каждого такого участка отдельно, а общая стоимость на такие мосты в целом определяется как суммы этих участков.
 9. Показатели НЦС не распространяются на:
 - мосты с вантовыми, висячими и арочными системами пролетных строений;
 - совмещенные мосты, предназначенные для одновременного пропуска автомобильного и железнодорожного (включая метрополитен) транспорта;
 - мосты с двухъярусным движением транспортных средств;
 - мосты с показателями превышающими предельные величины соответствующих сооружений;
 - мосты с особыми архитектурными требованиями;
 - мосты с разводными пролетами;
 - мосты, расположенные на кривых в плане;