плиты следует укладывать со дна вверх по откосу, проверяя горизонтальность рядов по шнуру.
9.3.5. Нагружать законченные монолитные железобетонные сооружения можно только после достижения бетоном проектной прочности.
9.3.6. В покрытиях каналов из сборных железобетонных плит конструкции стыковых соединений следует назначать в зависимости от конкретных местных условий с учетом решений, рекомендуемых типовыми проектами.
9.3.7. Заделка стыков плит предусматривается при помощи битумной мастики с последующей затиркой цементным раствором. Ширина шва между плитами должна составлять от 25 до 30 мм.
9.3.8. Для прочной связи битумной мастики с бетоном необходимы предварительная очистка плит металлическими щетками, промывка стыка соляровым маслом и двукратная прогрунтовка торцов плит раствором битума.
9.3.9. Нанесение мастик на влажные поверхности не допускается.
9.4. Устройство монолитных бетонных облицовок
9.4.1. Технология производства работ включает следующие операции:
- подготовка грунтового основания;
- увлажнение дна и откосов канала;
- укладка песчано-щебенистой, песчано-гравелистой или песчаной подготовки (если это предусмотрено проектом);
- армирование (если это предусмотрено проектом);
- укладка бетонной смеси с уплотнением;
- уход за свежеуложенным бетоном;
- заделка швов;
- засыпка берм канала грунтом до уровня бетонной облицовки.
9.4.2. Бетонирование дна и откосов канала должно вестись поточным методом.
9.4.3. Применяемые способы транспортирования бетонной смеси должны исключать возможность попадания атмосферных осадков, нарушения однородности смеси, а также предохранять смесь от вредного воздействия ветра и солнечных лучей.
9.4.4. Число перегрузок в процессе транспортирования и подачи бетонной смеси, как правило, должно быть не более двух.
9.4.5. При любом виде подачи бетонной смеси в армированные конструкции высота свободного сбрасывания не должна превышать 2 м; высота свободного сбрасывания в опалубку неармированных конструкций не должна превышать 6 м.
9.4.6. Бетонная смесь должна укладываться горизонтальными слоями одинаковой толщины без разрывов, с последовательным направлением укладки в одну сторону во всех слоях.
9.4.7. Для предотвращения образования усадочных и температурных трещин в слое бетонной облицовки следует устраивать деформационные швы: температурные (сквозные – прорезаемые на всю толщину покрытия, ложные – прорезаемые на 2/3 толщины слоя бетона) и строительные (при глубине канала более 4 м).
9.4.8. Деформационные и строительные швы, как правило, нарезают в свежеуложенном бетоне виброножами (при глубине каналов до 5 м) или вводят поливинилхлоридные прокладки в процессе укладки бетонной смеси (при глубине каналов более 5 м).
9.4.9. Снятие боковых элементов опалубки следует производить после достижения бетоном прочности, обеспечивающей сохранность поверхности и кромок углов.
9.4.10. Допускается деревянную опалубку из антисептированных досок толщиной 20 мм не разбирать и использовать как заполнитель деформационных швов согласно карте бетонирования.
9.4.11. Деформационные швы, нарезанные механическим способом, следует герметизировать резино-битумной мастикой после затвердения бетона.
9.4.12. Герметизирующую мастику, уложенную в стыки, следует защищать непосредственно после укладки раствором или материалами, создающими на поверхности мастики покрытия, предохраняющие от неблагоприятных внешних воздействий.
9.4.13. Уход за свежеуложенным бетоном следует осуществлять путем нанесения на поверхность облицовки пленкообразующих жидкостей (битумных эмульсий и др.), защитных полимерных пленок.
9.5. Устройство асфальтобетонных облицовок
9.5.1. Технология производства работ включает следующие операции:
- подготовка грунтового основания;
- обработка сечения канала гербицидами;
- укладка песчано-щебенистой, песчано-гравелистой, песчаной подготовки или пористого асфальтобетона с уплотнением (если это предусмотрено проектом);
- армирование рулонными материалами (если это предусмотрено проектом);
- укладка асфальтобетонного покрытия с уплотнением;
- заделка швов (при использовании асфальтобетонных плит);
- поверхностная обработка асфальтобетонного покрытия.
9.5.2. Перед укладкой асфальтобетона следует не менее чем за сутки обработать сечение канала гербицидами.
9.5.3. Монолитные асфальтобетонные покрытия следует укладывать первоначально на откосы, а затем в донной части с последующим уплотнением.
9.5.4. В монолитных асфальтобетонных покрытиях температурные и деформационные швы не устраивают, а делают только технологические.
9.5.5. Асфальтобетон по периметру канала глубиной до 1,5 м, как правило, следует распределять вручную, подавая смесь к месту укладки бадьей. Для укладки на дно каналов глубиной более 2 м рекомендуется использовать асфальтоукладчик.
9.5.6. При устройстве многослойно-монолитных облицовок уплотнение необходимо производить послойно.
9.5.7. Укладка асфальтобетонных плит производится так же, как и для железобетонных облицовок.
9.5.8. Поверхностную обработку асфальтобетонной облицовки производят путем нанесения (розливов или разбрызгиванием) на свежеуложенную облицовку горячего битума или асфальтовой мастики с присыпкой крупнозернистым песком.
10. Строительство лотковой оросительной сети
10.1. При строительстве лотковой оросительной сети необходимо выполнять требования пункта 6.1 и разделов 5, 7 – 12, 14 – 18 СП 45.13330, разделов 2 – 4 СП 70.13330, раздела 4 СП 81.13330 и настоящего раздела.
10.2. Ширина отводимых в бессрочное пользование полос земель для лотковой оросительной сети должна приниматься при высоте лотка (параболического, полукруглого и эллиптического сечения) от 0,4 м до 7 м, при высоте лотка от 0,6 до 0,8 м – 8 м и при высоте лотка от 1 до 1,4 м – 9 м [24].
10.3. Технологический процесс строительства лотковой сети из включает:
- подготовительные работы (разбивка и закрепление в натуре оси канала, мест расположения опор и сооружений на сети; планировка полос вдоль трассы лоткового канала сети; транспортирование и раскладка элементов лотковых каналов на трассе);
- устройство опор;
- установку лотков с устройством стыковых соединений.
10.4. Монтаж лотковой сети необходимо проводить с соблюдением технологической последовательности операций, определенных в проектах производства работ.
10.5. Строительные работы лотковой оросительной сети из сборных железобетонных элементов следует начинать с головной части лотковых каналов – от канала высшего порядка, а укладка лотков должна производиться раструбом по ходу укладки, то есть по уклону лотковой сети.
10.6. При устройстве опор перед монтажом лотков по трассе опережение должно быть не более 90 – 120 м.
10.7.Строительство сооружений на лотковой сети надлежит производить одновременно со строительством лотковых каналов.
10.8. Запрещается строительство лотковой сети разрозненными участками.
10.9. Устройство свайных опор
10.9.1. Глубину погружения свай следует определять в зависимости от несущей способности грунта, но не менее:
- 2 м – для свай длиной от 3 до 3,5 м;
- 2,5 м – для свай длиной от 4 до 5 м;
- 3,5 м – для свай длиной до 6 от 7 м.
10.9.1. Испытания пробных свай следует назначать в зависимости геологических условий по трассе лоткового канала и проводить согласно разделам 7 – 9 ГОСТ 5686.
10.9.2. Последовательность работ при устройстве свайных опор следующая:
- установка сваи на место погружения;
- погружение сваи;
- инструментальная проверка планового и высотного положения верха сваи.
10.9.3. Погружение свай рекомендуется осуществлять самоходными агрегатами, оснащенными следующими рабочими органами:
- ударными – в глинистых, суглинистых, супесчаных и ненасыщенных водой песчаных грунтах;
- вибровдавливающими – в песчаных и водонасыщенных грунтах.
10.9.4. Тип сваебойного агрегата и способ погружения следует принимать в соответствии с проектом производства работ в зависимости от геологических условий по трассе лоткового канала.