а) на счет медицинской организации, являющейся автономным учреждением, открытый в кредитной организации, или на лицевой счет этой организации, открытый в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе субъекта Российской Федерации либо муниципального образования;
б) на лицевой счет медицинской организации, являющейся бюджетным учреждением, открытый в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе субъекта Российской Федерации либо муниципального образования;
в) на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке на счет по учету средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета муниципального образования и доведения до медицинской организации, являющейся казенным учреждением, лимитов бюджетных обязательств в размере поступивших в соответствующий бюджет указанных средств. Средства, перечисляемые до 1 января 2012 г. медицинской организации, являющейся казенным учреждением, подлежат отражению на лицевом счете получателя бюджетных средств, открытом в территориальном органе Федерального казначейства (в соответствующем разделе для учета операций по приносящей доход деятельности), либо на лицевом счете, открытом этой организации в финансовом органе субъекта Российской Федерации либо муниципального образования, в порядке, предусмотренном для учета операций со средствами от приносящей доход деятельности.
13.1. Остатки средств, образовавшиеся на 1 января 2013 г. в бюджете территориального фонда в результате неполного использования в 2012 году средств на внедрение стандартов и повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, направляются территориальным фондом в 2013 году на завершение расчетов за оказанную в 2012 году медицинскую помощь в порядке, установленном пунктами 11 - 13 настоящих Правил. После завершения этих расчетов указанные средства подлежат перечислению территориальным фондом в бюджет Фонда до 1 марта 2013 г.
14. Страховые медицинские организации (при их отсутствии - территориальные фонды) и медицинские организации отражают обособленно в бухгалтерском учете поступление и расходование средств в рамках региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации и ежемесячно представляют соответственно в территориальные фонды и страховые медицинские организации отчеты о поступлении и расходовании средств в порядке и по форме, которые устанавливаются Фондом.
15. Операции по перечислению (поступлению) средств из бюджета Фонда в бюджеты территориальных фондов, из бюджетов территориальных фондов в бюджеты субъектов Российской Федерации и страховым медицинским организациям, из бюджетов субъектов Российской Федерации в бюджеты муниципальных образований учитываются по кодам бюджетной классификации Российской Федерации в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
16. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации ежемесячно (в части мероприятий по строительству перинатальных центров - ежеквартально), до 15-го числа (включительно), представляет в Министерство здравоохранения Российской Федерации, Фонд и территориальный фонд отчет о ходе реализации мероприятий региональной программы модернизации здравоохранения субъекта Российской Федерации в порядке и по форме, которые устанавливаются Министерством здравоохранения Российской Федерации.
17. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации представляет ежемесячно, до 10-го числа (включительно), в территориальный фонд отчет об использовании субсидии. Территориальный фонд представляет ежемесячно, до 15-го числа (включительно), в Фонд отчет об использовании субсидии.
Порядок представления и форма указанных отчетов устанавливаются Фондом.
18. Фонд по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации вправе принимать решения о возврате предоставленной субсидии в бюджет Фонда и расторжении соглашения в случае несоблюдения высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации условий, предусмотренных пунктами 3 и 3.1 настоящих Правил и соглашением.
19. В случае если объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на финансирование расходного обязательства субъекта Российской Федерации, не соответствует установленному уровню софинансирования из бюджета Фонда, размер субсидии, предоставленной бюджету субъекта Российской Федерации, подлежит возврату в бюджет Фонда в объеме, необходимом для достижения соответствующего уровня софинансирования, а высвобождающиеся средства перераспределяются (при наличии потребности) между бюджетами других субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение субсидии в соответствии с настоящими Правилами, на основании предложения Министерства здравоохранения Российской Федерации по согласованию с Фондом.
20. В случае нецелевого использования субсидии соответствующие средства подлежат возврату в бюджет Фонда.
Приложение
к Правилам финансового обеспечения
в 2011 - 2013 годах региональных программ
модернизации здравоохранения субъектов
Российской Федерации за счет средств,
предоставляемых из бюджета Федерального
фонда обязательного медицинского страхования
к Правилам финансового обеспечения
в 2011 - 2013 годах региональных программ
модернизации здравоохранения субъектов
Российской Федерации за счет средств,
предоставляемых из бюджета Федерального
фонда обязательного медицинского страхования
Методика распределения по субъектам Российской Федерации субсидий из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на реализацию региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации в части мероприятий по строительству перинатальных центров в 2013 году
1. Распределение по субъектам Российской Федерации субсидий из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - Фонд) на реализацию региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации в части мероприятий по строительству перинатальных центров (далее - субсидии) осуществляется в соответствии с критериями отбора субъектов Российской Федерации для строительства перинатальных центров.
2. Коэффициент соответствия критериям отбора субъектов Российской Федерации, которым предоставляются субсидии, проводится в соответствии с критериями развития медицинской помощи женщинам в период беременности, родов, в послеродовом периоде и новорожденным в субъектах Российской Федерации и определяется по формуле:
,
где:
- показатель, характеризующий материнскую, младенческую и перинатальную смертность в субъекте Российской Федерации;
- показатель, характеризующий инфраструктуру перинатальной помощи в субъекте Российской Федерации;
- поправочный коэффициент при оказании перинатальной помощи в акушерских стационарах III группы;
- поправочный коэффициент при отсутствии перинатального центра и дефиците коек патологии новорожденных и недоношенных детей.
3. Показатель, характеризующий материнскую, младенческую и перинатальную смертность в субъекте Российской Федерации, определяется по формуле:
,
где:
- показатель младенческой смертности в i-м субъекте Российской Федерации (на 1 тыс. родившихся живыми) за 2012 год (по данным Росстата);
- показатель младенческой смертности в целом по Российской Федерации (на 1 тыс. родившихся живыми) за 2012 год (по данным Росстата);
- показатель материнской смертности в i-м субъекте Российской Федерации (на 100 тыс. родившихся живыми) за 2012 год (по данным Росстата);
- показатель материнской смертности в целом по Российской Федерации (на 100 тыс. родившихся живыми) за 2012 год (по данным Росстата);
- показатель перинатальной смертности в i-м субъекте Российской Федерации (на 1 тыс. родившихся живыми и мертвыми) за 2012 год (по данным Росстата);
- показатель перинатальной смертности в целом по Российской Федерации (на 1 тыс. родившихся живыми и мертвыми) за 2012 год (по данным Росстата).
4. Показатель, характеризующий инфраструктуру перинатальной помощи в субъекте Российской Федерации, определяется по формуле:
546 × 124 пикс.   Открыть в новом окне |
где:
- норматив числа коек для беременных и рожениц и коек патологии беременности в акушерских стационарах III группы в i-м субъекте Российской Федерации согласно методическим рекомендациям, утвержденным Минздравом России;
- число коек для беременных и рожениц и коек патологии беременности в акушерских стационарах III группы в i-м субъекте Российской Федерации в 2012 году (по данным отчетов субъектов Российской Федерации за 2012 год);
- число родов в i-м субъекте Российской Федерации в 2012 году (по данным формы федерального статистического наблюдения N 32 "Сведения о медицинской помощи беременным, роженицам и родильницам" за 2012 год);
- норматив числа коек для беременных и рожениц и коек патологии беременности в акушерских стационарах III группы в целом по Российской Федерации согласно методическим рекомендациям, утвержденным Минздравом России;
- число коек для беременных и рожениц и коек патологии беременности в акушерских стационарах III группы в целом по Российской Федерации в 2012 году (по данным отчетов субъектов Российской Федерации за 2012 год);
- число родов в целом по Российской Федерации в 2012 году (по данным формы федерального статистического наблюдения N 32 "Сведения о медицинской помощи беременным, роженицам и родильницам" за 2012 год);
- число коек в акушерских стационарах III группы, построенных до 2000 года, в i-м субъекте Российской Федерации в 2012 году (по данным отчетов субъектов Российской Федерации за 2012 год);
- число коек в акушерских стационарах III группы, построенных до 2000 года, в целом по Российской Федерации в 2012 году (по данным отчетов субъектов Российской Федерации за 2012 год);
- число коек патологии новорожденных и недоношенных детей в i-м субъекте Российской Федерации в 2012 году (по данным формы федерального статистического наблюдения N 47 "Сведения о сети и деятельности медицинских организаций" за 2012 год);
- норматив числа коек патологии новорожденных и недоношенных детей в расчете на 1 тыс. родов (12 коек в расчете на 1 тыс. родов согласно методическим рекомендациям, утвержденным Минздравом России);
- число коек патологии новорожденных и недоношенных детей в целом по Российской Федерации в 2012 году (по данным формы федерального статистического наблюдения N 47 "Сведения о сети и деятельности медицинских организаций" за 2012 год).
5. Поправочный коэффициент при оказании перинатальной помощи в акушерских стационарах III группы равен нулю ( ) при соблюдении одного из следующих условий:
расчетная потребность в койках для беременных и рожениц и койках патологии беременности в акушерских стационарах III группы равна их фактическому количеству или менее его ( ) и количество коек в акушерских стационарах III группы, построенных до 2000 года, равно нулю ( );
фактическое количество коек патологии новорожденных и недоношенных детей в расчете на 1 тыс. родов превышает норматив более чем на 2 койки ( );
число родов в субъекте Российской Федерации в 2012 году - менее 6 тыс. ( );
необходимо наличие перинатального центра согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2007 г. N 1734-р при условии, что площадь субъекта Российской Федерации менее 2 млн. кв. км или число родов в субъекте Российской Федерации в 2012 году менее 60 тыс. ( );