При испытании защитной каски методом, описанным в 6.8, материал, из которого изготовлен корпус каски, через 5 с после отвода факела не должен гореть с образованием пламени.
5.1.4 Крепление подбородочного ремня
При испытании согласно 6.9 искусственная челюсть должна высвобождаться вследствие отказа крепления при усилии не менее 150 Н и не более 250 Н.
5.2 Дополнительные требования
5.2.1 Очень низкая температура минус 20, минус 30, минус 40, минус 50°С
При испытании на амортизацию методом, описанным в 6.6, защитная каска, предварительно обработанная по 6.2.7, должна удовлетворять требованию 5.1.1.
При испытании на сопротивление перфорации методом, описанным в 6.7, вторая каска, предварительно обработанная по 6.2.7, должна удовлетворять требованию 5.1.2.
Защитные каски, которые по данным изготовителя удовлетворяют этому требованию, должны снабжаться этикеткой, закрепляемой на каске и содержащей текст, подтверждающий этот факт, в соответствии с 7.2.2.
5.2.2 Электрическая изоляция
При испытании всеми тремя методами, описанными в 6.10, ток утечки должен быть не более 1,2 мА.
Примечания
1 При соблюдении этого требования обеспечивается защита носителя каски от кратковременного случайного контакта с находящимися под напряжением электрическими проводниками при напряжении до 440 В переменного тока.
2 При испытании 1 (6.10.1) моделируется ситуация, при которой ток утечки передается на носителя каски от находящегося под напряжением проводника, соприкасающегося с корпусом каски.
3 Результаты испытания определяются только электрическим сопротивлением корпуса каски (толщиной). Тем самым абсолютно исключается использование металлических крепежных элементов, проходящих сквозь каску.
4 Результаты испытания 3 (6.10.3) определяют только поверхностным сопротивлением каски и полностью исключают использование касок с токопроводящей поверхностью (например с гальваническим покрытием). Это испытание считается необходимым для исключения опасности в случае, если носитель каски попытается снять каску, соприкасающуюся с проводником, находящимся под напряжением.
Каски, которые по данным изготовителя удовлетворяют этому требованию, должны снабжаться этикеткой, закрепляемой на каске и содержащей текст, подтверждающий этот факт, в соответствии с 7.2.2.
5.2.3 Боковая деформация
При испытании методом, описанным в 6.11, допускается боковая деформация каски не более чем на 40 мм, а остаточная боковая деформация должна быть не более 15 мм.
Каски, которые по данным изготовителя удовлетворяют этому требованию, должны снабжаться этикеткой, закрепляемой на каске и содержащей текст, подтверждающий этот факт, в соответствии с 7.2.2.
5.2.4 Брызги металла
При испытании методом, описанным в 6.12, не допускается:
а) проникновение расплавленного металла сквозь каску;
б) деформация более 10 мм, измеряемая под прямым углом к базисной плоскости каски;
в) горение каски с образованием пламени через 5 с после попадания на него расплавленного металла.
Каски, которые по данным изготовителя удовлетворяют этому требованию, должны снабжаться этикеткой, закрепляемой на каске и содержащей текст, подтверждающий этот факт, в соответствии с 7.2.2.
5.2.5 Очень высокая температура
При испытании на амортизацию методом, описанным в 6.6, защитная каска, предварительно обработанная по 6.2.8, должна удовлетворять требованию 5.1.1.
При испытании на сопротивление перфорации методом, описанным в 6.7, вторая каска, предварительно обработанная по 6.2.8, должна удовлетворять требованию 5.1.2.
Защитные каски, которые по данным изготовителя удовлетворяют этому требованию, должны снабжаться этикеткой, закрепляемой на каске и содержащей текст, подтверждающий этот факт, в соответствии с 7.2.2.
(Введен дополнительно, Изм. N 1).
6 Требования к испытаниям
6.1 Образцы
Каски следует представлять на испытание в том состоянии, в котором они поступают в продажу, со всеми необходимыми отверстиями в корпусе и другими крепежными приспособлениями для всех принадлежностей, указанных изготовителем касок.
Для одной серии испытаний необходимо следующее минимальное число образцов.
Основные испытания:
одна каска для испытаний на амортизацию при температуре минус 10°С;
" " " " " " после погружения в воду;
" " " " " " при температуре 50°С с
последующим испытанием на огнестойкость;
" " " " " сопротивление перфорации при температуре минус 10°С;
" " " " " " " после погружения в воду;
" " " " " " " при 50°С с последующим испытанием
крепления подбородочного ремня.
Каски для подземных работ допускается испытывать на амортизацию и перфорацию при высокой температуре 40°С. Это требование должно быть указано на каске в соответствии с 7.2.2.
Дополнительные испытания:
две каски - по одной для испытаний на амортизацию и сопротивление перфорации после выдержки при очень низкой температуре (в зависимости от предназначения при температуре минус 20, минус 30, минус 40, минус 50°С);
одна каска для испытания электрической изоляции;
" " " " на боковую деформацию;
" " " " брызгами металла;
две каски - по одной для испытаний на амортизацию и сопротивление перфорации после искуственного старения;