Руководящий документ РД 153-39.4-113-01 "Нормы технологического проектирования магистральных нефтепроводов" (утв. приказом Министерства энергетики РФ от 24 апреля 2002 г. N 129) стр. 13

Примечание - Если расстояние до ближайшего узла связи сети связи общего пользования превышает 10 км, выход НПС на сети связи общего пользования осуществляется через соседнюю НПС, районное управление или через территориальное управление, что должно быть отражено в проекте.
- связь диспетчера ТДП с дежурным персоналом управления или отделения железной дороги при наличии пересечений магистральными нефтепроводами железных дорог.
Организация связи между ТДП и управлением или отделением железной дороги зависит от организационной структуры железнодорожного транспорта в зоне обслуживания каждого территориального управления;
- связь наливных станций с соседними НПС, с дежурными железнодорожных станций или агентами морских и речных портов, а также с ближайшей пожарной частью УПО МВД по одному телефонному каналу или по коммутируемому каналу сети общего пользования;
- связь НПС, диспетчерских пунктов и наливных станций с энергоснабжающими организациями проектируется по техническим условиям энергосистем (диспетчером ближайшей опорной электроподстанции; ТЭЦ или ГЭС). Связь между питающей подстанцией и энергодиспетчером предусматривается в составе проекта внешнего электроснабжения.
13.12 Для эксплуатационно-обслуживающего персонала связи должна предусматриваться служебная связь.
Виды служебной связи определяются, исходя из типа линии и оборудования связи при разработке конкретных проектов.
13.13 Для организации местной связи на территории НПС строятся структурированные кабельные или радиотелефонные сети.
На НПС должны предусматриваться:
- автоматическая телефонная связь;
- радиофикация;
- постовая связь начальника караула с постами охраны;
- громкоговорящая связь;
- охранно-пожарная сигнализация;
- система оповещения о пожаре;
- охранная сигнализация по периметру площадки;
- система видеонаблюдения.
13.14 При проектировании сетей технологической связи магистральных нефтепроводов следует предусматривать свободные ресурсы для предоставления услуг связи сторонним организациям с целью снижения затрат на связь в основной деятельности.
13.15 При разработке схемы организации связи должны предусматриваться резервные каналы и цифровые потоки для перспективного развития в соответствии со схемой размещения и развития сетей связи ОАО "Связьтранснефть".
13.16 При проектировании связи на оборудовании, поставляемом зарубежными фирмами, одновременно с основными техническими средствами в проектах необходимо предусматривать комплекты запасных частей, измерительной аппаратуры, эксплуатационных материалов и инструмента.
13.17 Виды связи по п.п. 13.5, 13.11 обеспечиваются путем строительства электрических и волоконно-оптических кабельных линий связи, радиорелейных и спутниковых линий связи по заданиям заказчика строительства и на основании схемы размещения и развития технических средств ОАО "Связьтранснефть".
13.18 Для обеспечения эксплуатации нефтепровода до сооружения предусмотренных проектом магистральных кабельных или радиорелейных линий связи, в проекте на период строительства должна предусматриваться дополнительно временная связь на базе малоканальных РРЛ, УКВ радиосвязи, спутниковых систем, средств связи других ведомств.

14 Электрохимическая защита от коррозии

14.1 При проектировании электрохимической защиты от коррозии линейной части магистральных нефтепроводов и подземных коммуникаций перекачивающих и наливных станций, следует руководствоваться ГОСТ Р 51164, ГОСТ 9.602, СНиП 2.05.06 и РД 153-39.4-039.
14.2 Электрохимическая защита подземных металлических сооружений и коммуникаций должна осуществляться независимо от коррозионной активности грунта и условий эксплуатации.
14.3 Проектирование электрохимической защиты от почвенной коррозии и коррозии, вызываемой блуждающими токами, должно выполняться на основании результатов изысканий с учетом данных прогноза изменения электрических параметров защищаемых сооружений.
14.4 Катодная поляризация металлических подземных сооружений и коммуникаций должна осуществляться таким образом, чтобы создаваемые на всей поверхности этих сооружений защитные потенциалы находились в пределах, регламентируемых ГОСТ Р 51164 и ГОСТ 9.602.
14.5 Для контроля состояния комплексной защиты на сооружениях магистральных нефтепроводов должны быть установлены контрольно-измерительные пункты.
14.6 Контроль работы установок электрохимической защиты линейной части нефтепроводов должен обеспечиваться средствами телемеханики (ток и напряжение на выходе катодных станций, защитный потенциал трубопровода) и периодически эксплуатирующим персоналом, в соответствии с п. 7.4.6 ГОСТ Р 51164.
14.7 При проектировании электрохимической защиты следует предусматривать мероприятия по исключению вредного влияния катодной поляризации с соседних подземных сооружений.
14.8 Электрохимическая защита внешних поверхностей днищ стальных наземных резервуаров должна осуществляться с использованием анодных заземлителей, в том числе протяженных, преимущественно размещаемых непосредственно под днищами резервуаров.

15 Охрана окружающей природной среды

15.1 Общие требования
15.1.1 При проектировании магистральных нефтепроводов следует предусматривать мероприятия по охране окружающей природной среды с соблюдением требований действующих нормативных документов.
Состав необходимых природоохранных мероприятий указывается в соответствующих разделах экологического обоснования инвестиционно-строительных проектов, разрабатываемых на предпроектной (ДОН, ОИ) и проектной (ТЭО, РП, РД) стадиях.
15.1.2 В соответствии с требованиями СП 11-101 (Приложение Г, п. 12) на предпроектной стадии в составе ДОН выполняется раздел "Возможное влияние предприятия, сооружения на окружающую среду".
Состав раздела должен соответствовать требованиям "Типового положения по разработке и составу Ходатайства (Декларации) о намерениях инвестирования в строительство предприятий, зданий и сооружений".
15.1.3 В соответствии с требованиями п. 4.7 СП 11-101 на стадии проектирования ОИ в состав материалов должен входить раздел "Оценка воздействия на окружающую среду" (ОВОС).
ОВОС выполняется для объектов магистрального транспорта нефти (см. п. 5.1.1) предусматриваемых новым строительством, а также расширением, реконструкцией, техническим перевооружением магистральных нефтепроводов.
Состав и содержание раздела ОВОС должно соответствовать требованиям практического пособия к СП 11-105 "Оценка воздействия на окружающую среду".
15.1.4 В соответствии с требованиями п. 4.1 СНиП 11-01 на стадии проектирования (ТЭО-проект, рабочий проект) состав представляемых материалов должен содержать раздел "Охрана окружающей природной среды" (ООС).
Состав и содержание раздела ООС должны соответствовать требованиям пособия к СНиП 11-01 по разработке раздела "Охрана окружающей среды".
15.1.5 Основой для разработки ДОН, разделов ОВОС, ООС служат материалы комплексных инженерно экологических изысканий, а также фоновый уровень загрязнения атмосферного воздуха, гидросферы, почвенных сред, предоставляемый центрами по гидрометеорологии и мониторингу.
15.1.6 Разделы в разрабатываемых проектах ОВОС и ООС оформляются отдельными материалами.
15.2 Природоохранные мероприятия.
15.2.1 Охрана атмосферного воздуха от загрязнения.
К основным мероприятиям по охране атмосферного воздуха относятся:
- оборудование резервуаров понтонами, плавающими крышами и установками по улавливанию паров легких фракций (УЛФ);
- уменьшение количества разъемных соединений, применение сварных соединений в технологических трубопроводах, 100% контроль сварных швов физическими методами;
- сбор утечек от уплотнений насосов и другого технологического оборудования в закрытые дренажные емкости;