4) статью 223 дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:
"1.1. Для доходов в виде сумм прибыли контролируемой иностранной компании датой фактического получения дохода признается последнее число налогового периода по налогу на доходы физических лиц, следующего за налоговым периодом, на который приходится дата окончания периода, за который в соответствии с личным законом такой компании составляется финансовая отчетность за финансовый год в соответствии с законодательством иностранного государства (территории) местонахождения (регистрации) иностранной организации.";
5) статью 232 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3. При исчислении суммы налога в отношении доходов контролируемой иностранной компании применяется порядок зачета суммы налога, уплаченного в иностранном государстве, предусмотренный пунктом 11 статьи 309.1 настоящего Кодекса.";
6) статью 246 дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"5. В целях настоящей главы к российским организациям приравниваются иностранные организации, признаваемые налоговыми резидентами Российской Федерации в порядке, установленном статьей 246.2 настоящего Кодекса.";
7) дополнить статьей 246.2 следующего содержания:
"Статья 246.2. Организации, признаваемые налоговыми резидентами Российской Федерации
1. Налоговыми резидентами Российской Федерации в целях настоящего Кодекса признаются следующие организации:
1) российские организации;
2) иностранные организации, признаваемые налоговыми резидентами Российской Федерации в соответствии с международным договором по вопросам налогообложения, - для целей применения этого международного договора;
3) иностранные организации, местом фактического управления которыми является Российская Федерация, если иное не предусмотрено международным договором по вопросам налогообложения.
2. В целях подпункта 3 пункта 1 настоящей статьи местом фактического управления иностранной организацией признается Российская Федерация при соблюдении хотя бы одного из следующих условий в отношении указанной иностранной организации и ее деятельности:
1) большинство заседаний совета директоров (или иного аналогичного органа организации, за исключением исполнительного органа) проводятся на территории Российской Федерации. Для целей настоящего подпункта большинством заседаний признается относительное большинство заседаний, то есть ситуация, при которой количество заседаний, проведенных в Российской Федерации, больше, чем в другом государстве;
2) исполнительный орган (исполнительные органы) организации регулярно осуществляет свою деятельность в отношении этой организации из Российской Федерации. Для целей настоящего подпункта регулярным осуществлением деятельности не признается осуществление деятельности в Российской Федерации в объеме существенно меньшем, чем в другом государстве (государствах);
3) главные (руководящие) должностные лица организации (лица, уполномоченные и несущие ответственность за планирование, управление и контроль над деятельностью предприятия) преимущественно осуществляют свою деятельность в виде руководящего управления этой иностранной организацией в Российской Федерации. Руководящим управлением организацией для целей настоящего подпункта признаются принятие решений и осуществление иных действий, относящихся к вопросам текущей деятельности организации, входящим в компетенцию исполнительных органов управления.
3. Осуществление следующей деятельности иностранной организации в Российской Федерации само по себе не может рассматриваться в качестве осуществления фактического управления иностранной организацией в Российской Федерации:
1) подготовка и (или) принятие решений по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания акционеров (участников) иностранной организации;
2) подготовка к проведению совета директоров иностранной организации;
3) осуществление на территории Российской Федерации отдельных функций в рамках планирования и контроля деятельности иностранной организации. К таким функциям, в частности, относятся стратегическое планирование, бюджетирование, подготовка и составление консолидированной финансовой отчетности, внутренний аудит и внутренний контроль, а также принятие (одобрение) стандартов, методик и (или) политик, действие которых распространяется на все или существенную часть дочерних организаций такой организации.
4. Иностранная организация рассматривается в качестве организации, фактическое управление которой осуществляется за пределами Российской Федерации, в частности, если ее коммерческая деятельность осуществляется с использованием ее собственного квалифицированного персонала и активов в государстве (на территории) ее постоянного местонахождения, с которым имеется международный договор Российской Федерации по вопросам налогообложения. При этом иностранная организация представляет документальное подтверждение выполнения указанных в настоящем пункте условий.
5. В случае, если в отношении иностранной организации не выполняется ни одно из условий, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 2 настоящей статьи, или выполняется только одно из них, признание Российской Федерации местом фактического управления этой иностранной организацией осуществляется на основании выполнения хотя бы одного из следующих условий:
1) ведение бухгалтерского или управленческого учета организации (за исключением действий по подготовке консолидированной финансовой отчетности) осуществляется в Российской Федерации;
2) ведение делопроизводства организации осуществляется в Российской Федерации;
3) оперативное управление персоналом организации осуществляется в Российской Федерации.
6. Вне зависимости от выполнения в отношении иностранной организации условий, предусмотренных пунктами 2 - 5 настоящей статьи, эта иностранная организация может быть признана налоговым резидентом Российской Федерации исключительно в порядке, предусмотренном пунктом 7 настоящей статьи, если в отношении этой организации выполняется хотя бы одно из следующих условий:
1) иностранная организация имеет постоянное местонахождение в государстве, с которым имеется действующий международный договор Российской Федерации по вопросам налогообложения, и признается налоговым резидентом этого иностранного государства в соответствии с положениями, установленными указанным международным договором;
2) иностранная организация в качестве основного вида деятельности участвует в проектах в соответствии с соглашениями о разделе продукции, концессионными соглашениями, лицензионными соглашениями или сервисными соглашениями (контрактами) на условиях риска либо иными аналогичными соглашениями с правительством соответствующего государства (территории) или с уполномоченными таким правительством институтами (органами государственной власти, государственными компаниями);
3) иностранная организация, прямым (косвенным) акционером (участником) которой является российское контролирующее лицо, доля прямого (косвенного) участия которого в уставном (складочном) капитале (фонде) такой иностранной организации составляет не менее 50 процентов в течение не менее 365 календарных дней, при одновременном соблюдении всех следующих условий:
активы такой иностранной организации по данным ее финансовой отчетности более чем на 50 процентов состоят из инвестиций в иностранные дочерние общества, отвечающие требованиям подпункта 4 пункта 7 статьи 25.13 настоящего Кодекса, и не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации и государство или территория постоянного нахождения которых не включены в перечень государств и территорий, утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 настоящего Кодекса;
доля участия такой иностранной организации в уставном (складочном) капитале (фонде) таких дочерних обществ составляет не менее 50 процентов;
доходы (прибыль) у такой иностранной организации отсутствуют либо более чем на 95 процентов составляют доходы, указанные в подпункте 1 пункта 4 статьи 309.1 настоящего Кодекса и прямо или косвенно полученные от таких дочерних обществ;
4) иностранная организация является оператором нового морского месторождения углеводородного сырья или непосредственным акционером (участником) оператора нового морского месторождения углеводородного сырья.
7. Если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации по вопросам налогообложения, а также настоящей статьей, иностранная организация, имеющая постоянное местонахождение в иностранном государстве, с которым имеется действующий международный договор Российской Федерации по вопросам налогообложения, и осуществляющая деятельность в Российской Федерации через обособленное подразделение, вправе самостоятельно признать себя налоговым резидентом Российской Федерации, а также (в случае, если иностранная организация ранее самостоятельно признала себя налоговым резидентом Российской Федерации) отказаться от статуса налогового резидента Российской Федерации.
В случае, если иностранная организация самостоятельно признала себя налоговым резидентом Российской Федерации, при соблюдении иностранной организацией положений настоящего Кодекса и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в отношении налоговых резидентов Российской Федерации указанная иностранная организация не признается контролируемой иностранной компанией на основании статьи 25.13 настоящего Кодекса.
Иностранная организация, указанная в настоящем пункте, уведомляет налоговый орган по месту постановки на учет обособленного подразделения о признании себя налоговым резидентом Российской Федерации, а также об отказе от статуса налогового резидента Российской Федерации в порядке, определяемом Министерством финансов Российской Федерации, по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в сфере налогов и сборов.
8. Признание организации (физического лица), являющейся управляющей компанией (управляющим партнером или иным лицом, осуществляющим функции по управлению средствами фонда) инвестиционного фонда (паевого фонда или иной формы осуществления коллективных инвестиций) - иностранной организации (иностранной структуры без образования юридического лица), налоговым резидентом Российской Федерации само по себе не является основанием для признания этого инвестиционного фонда (паевого фонда или иной формы осуществления коллективных инвестиций) налоговым резидентом Российской Федерации.
9. Не может быть признана налоговым резидентом Российской Федерации иностранная организация, являющаяся эмитентом обращающихся облигаций, или организацией, уполномоченной на получение процентных доходов, подлежащих выплате по обращающимся облигациям, или организацией, которой были уступлены права и обязанности по выпущенным обращающимся облигациям, эмитентом которых является другая иностранная организация, при соблюдении требований к таким иностранным организациям и обращающимся облигациям, установленных подпунктом 8 пункта 2 и пунктом 2.1 статьи 310 настоящего Кодекса. При этом в целях применения настоящего пункта доля указанных доходов за период, за который в соответствии с личным законом иностранной организации составляется финансовая отчетность за финансовый год, составляет не менее 90 процентов в сумме всех доходов такой организации за указанный период.";
8) часть вторую статьи 250 дополнить пунктом 25 следующего содержания:
"25) в виде прибыли контролируемой иностранной компании, определяемой в соответствии с настоящим Кодексом, - для организаций, признаваемых в соответствии с настоящим Кодексом контролирующими лицами этой иностранной компании.";
9) в пункте 1 статьи 251:
а) подпункт 11 изложить в следующей редакции:
"11) в виде имущества, полученного российской организацией безвозмездно:
от организации, если уставный (складочный) капитал (фонд) получающей стороны более чем на 50 процентов состоит из вклада (доли) передающей организации;
от организации, если уставный (складочный) капитал (фонд) передающей стороны более чем на 50 процентов состоит из вклада (доли) получающей организации и на день передачи имущества получающая организация владеет на праве собственности указанным вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале (фонде) на день передачи имущества. При этом в случае, если передающая имущество организация является иностранной организацией, доходы, указанные в настоящем подпункте, не учитываются при определении налоговой базы только в том случае, если государство постоянного местонахождения передающей организации не включено в перечень государств и территорий, утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 настоящего Кодекса;
от физического лица, если уставный (складочный) капитал (фонд) получающей стороны более чем на 50 процентов состоит из вклада (доли) этого физического лица.
При этом полученное имущество не признается доходом для целей налогообложения только в том случае, если в течение одного года со дня его получения указанное имущество (за исключением денежных средств) не передается третьим лицам;";
б) дополнить подпунктом 50 следующего содержания:
"50) в виде дивидендов, на которые российская организация имеет фактическое право и с которых удержан налог с учетом положений статьи 312 настоящего Кодекса. При этом налогоплательщики обязаны документально подтвердить удержание налога налоговым агентом.";
10) абзац первый подпункта 2.1 пункта 1 статьи 268 дополнить словами ", если иное не предусмотрено пунктом 9 статьи 309.1 настоящего Кодекса";