Рабочие места специалистов, предоставляющих государственную услугу, должны быть оборудованы персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
33. Место ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги лично в экспедицию Минобрнауки России должно быть оборудовано стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее четырех мест. Лицам с ограниченными возможностями здоровья обеспечивается беспрепятственный вход в здание, где предоставляется государственная услуга. У входа в здание обеспечивается необходимое количество парковочных мест для личного и служебного транспорта.
34. Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги, размещаемой на Сайте, Портале и на информационных стендах Минобрнауки России, должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации.
Показатели доступности и качества государственной услуги
35. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
а) наличие необходимого и достаточного количества специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также помещений, в которых осуществляется прием запросов о предоставлении государственной услуги от заявителей, в целях соблюдения установленных Административным регламентом сроков предоставления государственной услуги;
б) наличие исчерпывающей информации о предоставлении государственной услуги на Сайте, Портале и на информационных стендах Минобрнауки России;
в) возможность подачи запроса о предоставлении государственной услуги в электронной форме;
г) возможность получения заявителем информации о ходе предоставления государственной услуги с использованием средств телефонной и почтовой связи, электронного информирования;
д) возможность получения заявителем результатов предоставления государственной услуги в электронной форме.
36. Показатели качества предоставления государственной услуги:
а) срок ожидания в очереди при приеме запроса о предоставлении государственной услуги от заявителей - не более тридцати минут, при получении копии письма с решением об отказе в предоставлении государственной услуги - не более десяти минут;
б) отсутствие нарушений сроков предоставления государственной услуги;
в) отсутствие жалоб на действия (бездействие) специалистов, предоставляющих государственную услугу;
г) отсутствие вступивших в законную силу судебных актов о признании незаконными решений Минобрнауки России об открытии аспирантур и докторантур (отказе в открытии аспирантур и докторантур) на базе заявителей.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
37. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 6 к Административному регламенту):
прием и регистрация заявления от заявителя;
проверка оформления заявления и прилагаемых к нему документов;
рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов по существу;
принятие решения по результатам рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов по существу (издание приказа Минобрнауки России об открытии аспирантуры или докторантуры на базе заявителя и опубликование его на Сайте или направление по почте (по электронной почте) в адрес заявителя письма с решением об отказе в предоставлении государственной услуги).
Прием и регистрация заявления от заявителя
38. Основанием для начала предоставления государственной услуги является поступление от заявителя заявления в Минобрнауки России.
39. Прием и регистрация заявления осуществляется в установленном в Минобрнауки России порядке делопроизводства.
40. Срок приема и регистрации заявления в СЭД - не более одного рабочего дня с момента его поступления в Минобрнауки России.
41. Результатом выполнения действий по приему и регистрации заявления от заявителя является зарегистрированное в СЭД заявление от заявителя.
Проверка оформления заявления и прилагаемых к нему документов
42. Основанием для начала процедуры проверки оформления заявления и прилагаемых к нему документов является регистрация заявления в Минобрнауки России.
43. Зарегистрированное в СЭД заявление в соответствии с установленным в Минобрнауки России порядком делопроизводства передается в Департамент.
44. Руководство Департамента определяет ответственного специалиста и передает ему поступившее заявление с прилагаемыми к нему документами на исполнение.
45. Ответственный специалист проверяет соответствие оформления заявления и прилагаемых к нему документов требованиям пунктов 17 и 18 Административного регламента.
46. По результатам проверки заявления и прилагаемых к нему документов ответственный специалист представляет на подпись руководству Департамента проект письма на имя заявителя с решением об отказе в предоставлении государственной услуги, если они оформлены не в соответствии с требованиями пунктов 17 и 18 Административного регламента, с указанием причин отказа либо о принятии заявления и прилагаемых к нему документов к рассмотрению по существу.
После подписания данное письмо регистрируется в установленном в Минобрнауки России порядке делопроизводства и направляется заявителю на почтовый адрес (адрес электронной почты), указанный в заявлении.
47. Срок проверки оформления заявления и прилагаемых к нему документов и направления заявителю письма с решением об отказе в предоставлении государственной услуги на основании несоответствия оформления заявления и прилагаемых к нему документов требованиям пунктов 17 и 18 Административного регламента либо о принятии заявления и прилагаемых к нему документов к рассмотрению по существу - не более десяти рабочих дней со дня регистрации заявления в Минобрнауки России.
Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов по существу
48. Основанием для начала процедуры рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов по существу является направление заявителю письма о принятии заявления и прилагаемых к нему документов к рассмотрению по существу.
49. Ответственный специалист:
готовит проект запроса в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки о наличии у заявителя лицензии на осуществление образовательной деятельности по образовательной программе послевузовского профессионального образования (аспирантура) по заявляемой специальности;
выборочно проверяет достоверность представленных сведений о кадровом потенциале заявителя, публикациях работников заявителя, финансировании научных исследований и разработок, деятельности действующих на базе заявителя аспирантур, для чего при необходимости готовит проекты запросов в государственные органы, органы местного самоуправления, организации, должностным лицам о представлении соответствующей информации.
50. Проекты запросов в государственные органы, органы местного самоуправления, организации, должностным лицам, указанные в пункте 49 Административного регламента, представляются на подпись директору Департамента или заместителю Министра образования и науки Российской Федерации, к компетенции которого отнесены вопросы предоставления государственной услуги, с пояснительной запиской к каждому из них, в которой указываются основания для направления запроса.
Подписанные запросы в государственные органы, органы местного самоуправления, организации, должностным лицам регистрируются в установленном в Минобрнауки России порядке делопроизводства и направляются адресатам (в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки - с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия).
51. По результатам рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов по существу ответственный специалист готовит проект приказа Минобрнауки России об открытии на базе заявителя аспирантуры или докторантуры по заявляемой специальности (далее - проект приказа) или проект письма заявителю с решением об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа (далее - проект письма об отказе).
52. Результатом выполнения действий по рассмотрению заявления и прилагаемых к нему документов по существу является подготовленный проект приказа или проект письма об отказе.
53. Срок рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов по существу - не более шестидесяти дней со дня направления заявителю письма о принятии заявления и прилагаемых к нему документов к рассмотрению по существу.
В случае направления запроса о представлении информации для рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в иной государственный орган, орган местного самоуправления, организацию или должностному лицу срок предоставления государственной услуги может быть продлен директором Департамента, но не более чем на тридцать дней, при этом заявителю направляется соответствующее уведомление.
Принятие решения по результатам рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов по существу
54. Основанием для принятия решения по результатам рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов по существу является завизированный директором Департамента проект приказа или проект письма об отказе.
55. Проект письма об отказе, завизированный директором Департамента, представляется на подпись заместителю Министра образования и науки Российской Федерации, к компетенции которого отнесены вопросы предоставления государственной услуги.
В случае согласия с проектом письма об отказе заместитель Министра образования и науки Российской Федерации, к компетенции которого отнесены вопросы предоставления государственной услуги, подписывает письмо заявителю с решением об отказе в предоставлении государственной услуги.