Проведение проверок в отношении государственных и муниципальных органов
20. Государственный контроль (надзор) за соблюдением обязательных требований в отношении государственных и муниципальных органов осуществляется в плановом и внеплановом порядке путем проведения документарных и (или) выездных проверок.
21. Плановые проверки в отношении государственных и муниципальных органов проводятся на основании Ежегодного сводного плана проверок Минкультуры России, утверждаемого Министром культуры Российской Федерации и включающего в себя планы проверок центрального аппарата и территориальных органов Минкультуры России.
22. Территориальные органы Минкультуры России готовят и представляют свои предложения по содержанию плана проверочных мероприятий в отношении государственных и муниципальных органов в центральный аппарат Минкультуры России до 1 ноября года, предшествующего планируемому.
23. Департамент контроля, надзора и лицензирования в сфере культурного наследия Минкультуры России в срок до 30 ноября года, предшествующего планируемому, анализирует предложения территориальных органов Минкультуры России, с учетом собственных предложений готовит проект Плана проверок в отношении государственных и муниципальных органов для его включения в качестве раздела в проект Ежегодного сводного плана проверок Минкультуры России.
24. Основанием для проведения внеплановой проверки государственных и муниципальных органов является:
1) истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения государственным или муниципальным органом обязательных требований;
2) поступление в органы Минкультуры России обращений и заявлений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления и из средств массовой информации о нарушении государственными и муниципальными органами обязательных требований.
25. Документарные (плановые и внеплановые) проверки проводятся по месту нахождения органа Минкультуры России.
26. Предметом документарных проверок являются документы и материалы, касающиеся осуществления государственных и муниципальных органов полномочий по государственной охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и (или) соблюдения ими обязательных требований.
27. Документарная проверка в отношении государственных и муниципальных органов осуществляется в порядке, установленном настоящим Административным регламентом для документарных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
28. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности государственных и муниципальных органов обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
29. Выездная проверка в отношении государственных и муниципальных органов осуществляется в порядке, установленном настоящим Административным регламентом для выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
30. По результатам проверки исполнения государственным или муниципальным органом обязательных требований составляется в двух экземплярах акт проверки.
При проведении проверки совместно с иными контрольными органами акт проверки подписывается также представителями указанных контрольных органов.
Акт проверки после его составления подписывается должностными лицами органа Минкультуры России, проводившими проверку.
Один экземпляр акта проверки и копии приложений к нему вручаются руководителю или уполномоченному представителю проверяемого органа государственной власти субъекта Российской Федерации под расписку либо направляются посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, который остается в деле органа Минкультуры России.
В случае выявления нарушений обязательных требований, в отношении лиц, допустивших такие нарушения, принимаются меры реагирования, в порядке, определяемом разделом 3.11 настоящего Административного регламента.
Проведение проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
31. В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее также - объекты проверки) органами Минкультуры России проводятся плановые и внеплановые документарные и (или) выездные проверки.
32. Плановая проверка в отношении объекта проверки осуществляется в соответствии с планом, формируемым на один год и утверждаемым приказом руководителя органа Минкультуры России.
Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливается Правительством Российской Федерации.
33. Как правило, плановые проверки проводятся территориальными органами Минкультуры России.
34. Основанием для включения объекта проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки объекта проверки.
35. В срок до 1 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, территориальные органы Минкультуры России направляют в электронной форме проекты ежегодных планов в Департамент контроля, надзора и лицензирования Минкультуры России.
36. Департамент контроля, надзора и лицензирования Минкультуры России анализирует представленные проекты планов и в срок до 20 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, уведомляет в электронной форме территориальные органы Минкультуры России о согласовании либо несогласовании (полностью либо в части) указанных проектов планов.
Несогласованные проекты планов подлежат корректировке соответствующими территориальными органами Минкультуры России, об итогах которого ими в электронной форме уведомляется Департамент государственного контроля и надзора в сфере культурного наследия Минкультуры России.
37. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, орган Минкультуры России направляет проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
38. В соответствии с требованиями части 6 статьи 9 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов проверки и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения руководителю органа Минкультуры России о проведении совместных с другими заинтересованными органами плановых проверок.
39. Орган Минкультуры России рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодные планы проведения плановых проверок заказным почтовым уведомлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
40. Одновременно территориальные органы Минкультуры России направляют утвержденные ежегодные планы проведения проверок в Департамент контроля, надзора и лицензирования в сфере культурного наследия Минкультуры России.
41. Департамент контроля, надзора и лицензирования в сфере культурного наследия Минкультуры России готовит проект Ежегодного сводного плана проверок и представляет его Министру культуры Российской Федерации.
42. Ежегодный сводный план проверок утверждается Министром культуры Российской Федерации (лицом, его замещающим) в срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.
43. Ежегодный сводный план проверок Минкультуры России и утвержденные руководителями органов Минкультуры России ежегодные планы проведения плановых проверок доводятся до сведения заинтересованных лиц посредством их размещения на официальном сайте Минкультуры России в сети "Интернет".
44. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в органы Минкультуры России обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновения угрозы причинения вреда объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, либо о причинении такого вреда;
3) распоряжение руководителя органа Минкультуры России, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
45. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган Минкультуры России, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пунктах "а", "б" части 2 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
46. При проведении внеплановых проверок по основанию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 44 настоящего Административного регламента, внеплановая проверка подлежит согласованию с органами прокуратуры.
47. Типовая форма заявления о согласовании органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя устанавливается Министерством экономического развития Российской Федерации.
48. Порядок согласования органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также утверждение органа прокуратуры для согласования проведения внеплановой выездной проверки устанавливается приказом Генерального прокурора Российской Федерации.
49. День подписания распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа Минкультуры России о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения орган Минкультуры России представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К заявлению прилагается копия распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа Минкультуры России о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которая содержит сведения, послужившие основанием ее проведения.
50. Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и прилагаемые к нему документы рассматриваются органом прокуратуры в день их поступления в целях оценки законности проведения внеплановой выездной проверки.
51. По результатам рассмотрения заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и прилагаемых к нему документов не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором или его заместителем принимается решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения.
52. Основаниями для отказа в согласовании проведения внеплановой выездной проверки являются:
1) отсутствие документов, прилагаемых к заявлению о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) отсутствие оснований для проведения внеплановой выездной проверки в соответствии с требованиями части 2 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
3) несоблюдение требований, установленных Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", к оформлению решения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки;
4) осуществление проведения внеплановой выездной проверки, противоречащей федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации, нормативным правовым актам Правительства Российской Федерации;