Увеличение высоты башни самоподъемом, стр. 4 из 5
10. Опустите уравновешивающий груз.
На подготавливаемой башенной секции закрепите монтажную траверсу, см. рисунок. Монтажный крюк зацепите за грузовой крюк и закрепите винтом против опрокидывания.
11. Монтажным крюком зацепите траверсу и поднимите башенную секцию.
12. Траверсу с прикрепленной башенной секцией опустите на монтажную тележку и втяните в обойму устройства самоподъема.
13. Опустите обойму. Башенную секцию, которая находится в тележке, болтами свяжите с башней. Перед опусканием в поворотной частидолжно быть установлено равновесие.
14. Освободите монтажную траверсу от башенной секции. Теперь можно повторить процесс самоподъема, начиная с п. 3.
15. Чтобы можно было поднять и установить следующую секцию башни, монтажная траверса должна быть выведена из обоймы.
![]() |
|
680 × 545 пикс. Открыть в новом окне |
16. Повторите эти операции, начиная с п. 3, до достижения нужной высоты крана (макс. высоту см. в тех нических характеристиках). При максимальной высоте обойма, в зависимости от исполнения крана, должна быть опущена до опорной рамы, фундамента или центрального балласта.
17. Внимание: Перед началом работы, а также при длительных паузах в процессе монтажа последняя из смонтированных башенных секций должна быть закреплена на неповоротной раме ОПУ болтами.
18. Для уменьшения растягивающих усилий закрепите силовой кабель хомутами на башенной секции. Сначала кабель закрепляется непосредственно под ОПУ, затем через каждые 25 м на башне.
Стропы для подъема башенной секции
![]() |
|
550 × 693 пикс. Открыть в новом окне |
Опускание обоймы устройства самоподъема
![]() |
|
1043 × 699 пикс. Открыть в новом окне |
Демонтаж обоймы устройства самоподъема
− Увеличьте центральный балласт. Собственная масса обоймы устройства самоподъема должна рассматриваться как дополнительный центральный балласт.
Для крана с опорной рамой масса двух центральных блоков В составляет 2 х 2,9 т =5,8 т
Для крана с опорной крестовиной масса двух центральных блоков D2 составляет 2 х 2,5 т = 5,0 т
− Опустите обойму устройства самоподъема , см. раздел «Опускание обоймы устройства самоподъема».
− Демонтируйте рельсы (для ввода башенной секции в обойму).
− Между направляющей и секцией закрепите два тросовых захвата.
− Траверсу обоймы и стойку-упор прикрепите к упору для обоймы пеньковым канатом.
− Краном демонтируйте переднюю стенку обоймы.
− Закрепите демонтажный канат на направляющей.
− Несколько ослабьте тросовый захват (1). Теперь обойма поворачивается вокруг крепления ее траверсы и стойки-упора. Отпустите тросовый захват настолько, чтобы направляющая легла на башенную секцию. Между направляющей и секцией уложите какую-либо прокладку.
− Помните, что обойма теперь висит на крюке. Удалите крепление траверсы и стойкиупора, отклоните их.
− Смещением грузовой тележки при одновременном ослаблении тросовых стяжек (1) и (2) снимите обойму с башни. Демонтируйте захваты и снимите обойму.
Монтаж обоймы устройства самоподъема производится в обратной последовательности по сравнению с демонтажем. Для монтажа также должны использоваться тросовые захваты.
![]() |
|
448 × 680 пикс. Открыть в новом окне |
Монтаж крана без обоймы устройства самоподъема
![]() |
|
744 × 730 пикс. Открыть в новом окне |
Демонтаж крана, рис. 1 из 5
Внимание: Описанные ниже рабочие операции можно проводить только при силе ветра до 6 бал лов, что соответствует его скорости примерно 45 км/ч. Такой ветер сопровождается "свистом".
Изменять высоту крана можно только способом, описанным в п.п. 1-13 ниже.
1. Обойма устройства самоподъема пальцами должна быть закреплена на неповоротной раме ОПУ. На гидроагрегат должно быть подано напряжение.
- Консоль противовеса должна стоять над открытой стороной обоймы (гидроагрегат).
Силовой кабель для гидроагрегата закрепите на обойме устройства самоподъема с помощью хомута, предотвращающего его растягивание.
2. Освободите резьбовое соединение между башенной секцией и неповоротной рамой ОПУ.
Внимание: После этого разъединения никакие повороты крана не допустимы!
3. Уравновесьте поворотную часть:
- При максимальном вылете подвесьте примерно половину допустимого груза.
- Путем небольших смещений грузовой тележки добейтесь равновесия между стрелой и консолью противовеса.
Кран находится в равновесии, если листы направляющей больше плотно не прилегают к угловым стойкам башенной секции.
Внимание: Состояние равновесия должно достигаться перед каждым следующим этапом уменьшения высоты поворотной части.
![]() |
|
790 × 468 пикс. Открыть в новом окне |
Демонтаж крана, рис. 2 из 5
Внимание: Стойка-упор и цилиндр в каждом случае должны точно прилегать к упору для обоймы (см. рисунок)!. Кроме того, всегда проверяйте, прилегает ли траверса обоймы к угловым стойкам башенной секции и опирается ли стойка-упор в угловые стойки направляющей.
4. При выполнении п.п. 5-12 стойка-упор должна быть отклонена внутрь, чтобы верхняя часть крана при возможном ослаблении давления в цилиндре удерживалась этой стойкой.