Закон Санкт-Петербурга от 6 декабря 2011 г. N 800-147 "О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Санкт-Петербурге на 2012 год" (Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 30 ноября 2011 стр. 3

в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, - не более 14 дней;
в медицинских организациях, оказывающих амбулаторную специализированную помощь, - не более одного месяца;
проведение магнитно-резонансной и позитронно-эмиссионной томографии - не более четырех месяцев.
При направлении гражданина лечащим врачом в плановом порядке на консультацию, диагностическое исследование, лечение в дневном стационаре или госпитализацию в круглосуточный стационар медицинская организация, в которую направлен гражданин, должна фиксировать очередность в порядке, установленном уполномоченным органом.
При невозможности предоставить гражданину медицинскую помощь в установленные сроки медицинской организацией обеспечивается направление гражданина для получения необходимой помощи в другую медицинскую организацию, включенную в перечень медицинских организаций, участвующих в реализации Территориальной программы, или обеспечивается получение письменного согласия гражданина на получение медицинской помощи с нарушением установленных сроков ожидания.
Порядок реализации права внеочередного получения медицинской помощи отдельными категориями граждан в государственных учреждениях здравоохранения Санкт-Петербурга устанавливается уполномоченным органом.
Госпитализация гражданина в больничное учреждение осуществляется:
по направлению лечащего врача базового амбулаторно-поликлинического учреждения или врача амбулаторно-консультативного медицинского учреждения (отделения) в порядке, установленном уполномоченным органом;
по линии скорой медицинской помощи;
при самостоятельном обращении гражданина по экстренным показаниям.
Выбор медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь соответствующего вида и профиля, осуществляется гражданином, если это не связано с угрозой жизни гражданина.
Медицинские организации предоставляют гражданам, медицинским работникам, страховым медицинским организациям и территориальному фонду ОМС информацию об оказании медицинской помощи соответствующего вида и профиля, изменении режима работы и порядка госпитализации в порядке, установленном уполномоченным органом.
При госпитализации гражданина в медицинскую организацию, оказывающую стационарную медицинскую помощь, ему по клиническим показаниям устанавливается стационарный режим или круглосуточное медицинское наблюдение.
Оказание стационарной медицинской помощи в медицинских организациях осуществляется в установленном порядке с учетом того, что:
пациенты размещаются в палатах на два и более мест, а в одноместных палатах - по медицинским показаниям;
пациенты, роженицы, родильницы и кормящие матери обеспечиваются лечебным питанием;
одному из родителей (опекуну) или иному лицу, фактически осуществляющему уход, бесплатно предоставляются возможность и условия для круглосуточного нахождения в детской больнице вместе с больным ребенком до одного года и детьми старших возрастов, которые нуждаются в дополнительном уходе. Решение о наличии показаний к предоставлению такой возможности принимается лечащим врачом совместно с заведующим отделением, о чем делается соответствующая запись в медицинской карте и выдается листок временной нетрудоспособности лицу, фактически осуществляющему уход;
регистрация и осмотр пациента, доставленного в медицинскую организацию по экстренным медицинским показаниям, проводится медицинским работником незамедлительно, повторный осмотр - не позднее чем через час после перевода на отделение;
регистрация и осмотр пациента, направленного в медицинскую организацию в плановом порядке, проводится медицинским работником в течение двух часов после поступления пациента.
Нормативы обеспеченности населения врачебными кадрами по видам медицинской помощи составляют:
скорая медицинская помощь - 1,23 на 10 тыс. человек населения;
амбулаторная медицинская помощь (первичная медико-санитарная и специализированная) - 27,11 на 10 тыс. человек населения;
стационарная медицинская помощь (специализированная) - 14,34 на 10 тыс. человек населения.

5. Нормативы объемов медицинской помощи

Объемы медицинской помощи определяются исходя из следующих нормативов на одного человека в год:
скорая медицинская помощь - 0,318 вызова;
медицинская помощь, предоставляемая в амбулаторно-поликлинических учреждениях и других медицинских организациях или их структурных подразделениях, - 9,725 посещения, в том числе в рамках территориальной программы ОМС - 7,8 посещения;
медицинская помощь, предоставляемая в условиях дневных стационаров, - 0,6 пациенто-дня, в том числе в рамках территориальной программы ОМС - 0,49 пациенто-дня;
медицинская помощь, предоставляемая в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их структурных подразделениях, - 2,465 койко-дня, в том числе в рамках территориальной программы ОМС - 1,6 койко-дня.

6. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи

Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи по Территориальной программе составляют:
на один вызов скорой медицинской помощи - 1890,85 руб.;
на одно посещение амбулаторно-поликлинических учреждений и других медицинских организаций или их соответствующих структурных подразделений - 395,11 руб. За счет средств ОМС - 316,49 руб.;
на один пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров - 632,27 руб. За счет средств ОМС - 602,73 руб.;
на один койко-день в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их структурных подразделениях - 1912,08 руб. За счет средств ОМС - 2045,55 руб.
Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в рамках территориальной программы ОМС медицинскими организациями, учитывают расходы на заработную плату, ежемесячные пособия на ребенка, начисления на выплаты по оплате труда, приобретение медикаментов и перевязочных средств, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, стекла, химпосуды и прочих материальных запасов, расходы по оплате стоимости лабораторных и инструментальных исследований, производимых в других учреждениях (при отсутствии своей лаборатории и диагностического оборудования), расходы на оплату договоров, заключенных с врачами сторонних медицинских организаций, оказывающими консультативную помощь, а также расходы по оплате организации питания предприятиями общественного питания (при отсутствии своего пищеблока).
Состав затрат на проведение гемодиализа в медицинских организациях дополнительно учитывает расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, приобретение оборудования до 100 тыс. руб. за единицу.

7. Подушевые нормативы финансирования Территориальной программы

Подушевыми нормативами финансирования Территориальной программы являются показатели, отражающие размер средств на компенсацию затрат по предоставлению бесплатной медицинской помощи в расчете на одного человека в год.
Подушевые нормативы финансирования Территориальной программы установлены без учета расходов, связанных с обеспечением необходимыми лекарственными средствами категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, и составляют 11806,38 руб., в том числе:
6226,59 руб. - за счет средств ОМС;
5579,79 руб. - за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, включающих финансирование скорой медицинской помощи, оказания медицинской помощи при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, ВИЧ-инфекции и синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, в том числе связанных с употреблением психоактивных веществ, а также финансирование прочих видов деятельности, указанных в разделе 3 настоящей Территориальной программы.

8. Порядок формирования тарифов и способы оплаты медицинской помощи, предоставляемой в рамках территориальной программы ОМС

Стационарная медицинская помощь и медицинская помощь в условиях дневного стационара, предоставляемые в рамках территориальной программы ОМС, оплачиваются по тарифам за законченный страховой случай в соответствии с медико-экономическими стандартами и клинико-статистическими группами.
Амбулаторная медицинская помощь, предоставляемая в рамках территориальной программы ОМС, оплачивается по тарифам за законченный страховой случай в соответствии с медико-экономическими стандартами, а также по тарифам за отдельные врачебные посещения, консультации, лабораторные и диагностические исследования, стоматологические услуги.
Формирование тарифов на медицинскую помощь, предоставляемую в рамках территориальной программы ОМС, осуществляется уполномоченным органом.
Уполномоченный орган дает разъяснения по порядку применения указанных тарифов.
Тарифы на оплату медицинской помощи, предоставляемой в рамках территориальной программы ОМС, и порядок их применения определяются в рамках Генерального тарифного соглашения, которое заключается между уполномоченным органом, территориальным фондом ОМС, представителями страховых медицинских организаций, профессиональных медицинских ассоциаций, профессиональных союзов медицинских работников (далее - Генеральное тарифное соглашение).
Генеральное тарифное соглашение формируется на основании решений комиссии по разработке территориальной программы ОМС, деятельность которой регламентируется в порядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

9. Критерии доступности и качества медицинской помощи