Приказ от 31.03.2010 N 41-ст "Об утверждении национального стандарта" стр. 21

Лифт должен быть оборудован буферами, ограничивающими перемещение кабины вниз.
Буфера кабины лифта должны удовлетворять требованиям 5.4.8, а также следующим требованиям:
- буфера должны удерживать в неподвижном состоянии кабину с номинальной загрузкой на уровне, не превышающем 120 мм ниже уровня самой нижней посадочной площадки;
- буфер, перемещающийся вместе с кабиной, должен взаимодействовать с фундаментом (упором), расположенным на дне приямка;
- при полностью сжатых буферах плунжер не должен ударяться об основание гидроцилиндра;
- возможны следующие типы буферов:
а) энергонакопительные;
б) энергонакопительные с амортизированным обратным ходом;
в) энергорассеивающие;
- лифт с номинальной скоростью, не превышающей 0,3 м/с, допускается оборудовать буферами в виде жестких упоров.
6.4.6. Тяговые элементы и подвеска
Кабина и уравновешивающее устройство кабины лифта непрямого действия должны быть подвешены на стальных проволочных канатах или стальных цепях с параллельными звеньями или на приводных роликовых (втулочных) цепях.
Тяговые элементы и подвеска лифта должны удовлетворять требованиям 5.4.9, а также следующим требованиям:
- номинальный диаметр стальных проволочных тяговых канатов должен быть не менее 6 мм;
- количество канатов или цепей гидравлического лифта непрямого действия должно быть не менее двух на каждый гидроцилиндр;
- электрическое устройство безопасности по 5.5.4.24 должно размыкать цепь безопасности при относительном перемещении (ослаблении) тяговых элементов сверх значения, допускаемого устройством по 5.4.9.8.1, и обрыве одного, нескольких или всех тяговых элементов.
Для гидравлических лифтов с двумя и более гидроцилиндрами это требование распространяется на каждый комплект подвески;
- для канатоведущих шкивов, блоков и звездочек должны быть приняты меры в соответствии с таблицей 4 во избежание:
а) телесных повреждений;
б) спадания канатов и цепей при их ослаблении с блоков и звездочек;
в) попадания предметов между канатами (или цепями) и блоками (или звездочками).
Таблица 4
Местоположение блоков и звездочек Риск согласно п. 6.4.6.4,   перечисления
абв
В кабине на крыше Х Х Х
под полом Х Х
На уравновешивающем грузе Х Х
В блочном помещении Х
В шахте Верх шахты над кабиной Х Х
рядом с кабиной Х
Между приямком и верхом шахты Х Х <*>
Приямок Х Х Х
На ограничителе скорости и его натяжном блокеХ Х <*>
Гидроцилиндрвыдвигающийся вверх Х <**>Х
выдвигающийся вниз Х Х <*>
с механическим синхронизатором Х Х Х
<*> Требуется только в случае, когда канаты (цепи) заходят на блоки и звездочки горизонтально или под любым углом к горизонтали, не превышающим 90°.   <**> Как минимум должны быть огорожены выступающие части.    Примечание - Знак "Х" означает, что должны быть приняты меры.
6.5. Защитные меры, препятствующие свободному падению, опусканию на повышенной скорости и сползанию кабины
6.5.1. Устройства или комбинация устройств и способы приведения их в действие согласно таблице 5 должны защитить кабину от:
а) свободного падения;
б) опускания на повышенной скорости;
в) сползания кабины ниже уровня этажной площадки более чем на 120 мм и за нижнюю границу зоны отпирания дверей.
Другие устройства или комбинации устройств, а также способы приведения их в действие могут быть использованы только в том случае, если они обеспечивают уровень безопасности, по крайней мере, не ниже устройств, перечисленных в таблице 5.
Таблица 5
Тип  гидравли-  ческого  лифта Устройство,   препятствующее  свободному падению или  опусканию кабины на   повышенной скорости Устройство, препятствующее сползанию   кабины
Дополнительное срабатывание ловителей при движении кабины вниз (см. 6.6.4.3, 6.6.4.4) Упор (см. 6.7)Электрическая система, препятствующая сползанию (см. 6.7.10)
Прямого  действия Ловители, срабатываю- щие от ограничителя скорости (см. 6.6.4.1)Х Х Х
Разрывной клапан (см. 6.8.5.5) Х Х
Дроссель (см. 6.8.5.6)Х
Непрямого  действия Ловители, срабатываю- щие от ограничителя скорости (см. 6.6.4.1)Х Х Х
Разрывной клапан (см. 6.8.5.5) в сочетании словителями, срабатыва-ющими при неисправнос-ти механизма подвески (см. 6.6.4.2) или от каната безопасности (см. 6.6.4.3) Х Х Х
Дроссель (см. 6.8.5.6)в сочетании с ловите- лями (6.6), срабатыва-ющими при неисправнос-ти механизма подвески (см. 6.6.4.2) или от каната безопасности (см. 6.6.4.3) Х Х
Примечание - "Х" - выбираемое альтернативное устройство,  препятствующее сползанию кабины.
6.6. Ловители
Ловители, необходимые в соответствии с 6.5.1, должны удовлетворять требованиям 5.4.6, а также требованиям пунктов настоящего подраздела.
6.6.1. Ловители кабины гидравлического лифта прямого действия должны срабатывать только при движении кабины вниз и быть способны остановить и удержать кабину, загруженную согласно таблице 6 (см. 8.1) на скорости срабатывания ограничителя скорости.
6.6.2. Ловители кабины лифта непрямого действия должны срабатывать только при движении кабины вниз и быть способны остановить и удержать кабину с номинальным грузом даже в случае обрыва подвески.
Ловители кабины, противовеса и уравновешивающего устройства кабины должны приводиться в действие:
а) от действия ограничителя скорости при установленной скорости срабатывания или
б) от устройства, контролирующего натяжение канатов, от действия каната безопасности или рычага на скорости, аналогичной скорости срабатывания соответствующего ограничителя скорости.
6.6.3. Снятие кабины с ловителей и автоматический возврат их в исходное положение следует осуществлять только при подъеме кабины.
6.6.4. Средства, вызывающие срабатывание ловителей
Должны быть предусмотрены устройства, вызывающие срабатывания ловителей, предусмотренные 6.5.1.
6.6.4.1. Срабатывание от ограничителя скорости
Срабатывание ловителя от ограничителя скорости должно происходить в соответствии с требованиями 5.4.7.
6.6.4.2. Срабатывание от обрыва тяговых элементов:
а) пружины подвески, вызывающие срабатывание ловителей, должны работать на сжатие и иметь направляющие элементы;
б) должна быть предусмотрена возможность проведения испытаний извне шахты лифта для подтверждения срабатывания ловителей при обрыве тяговых элементов;
в) в случае лифтов непрямого действия с несколькими гидроцилиндрами обрыв подвески на одном из этих гидроцилиндров должен вызывать срабатывание ловителей.
6.6.4.3. Срабатывание от каната безопасности:
а) канат безопасности должен быть не менее 6 мм;
б) канат безопасности должен быть натянут силой тяжести или по крайней мере одной пружиной сжатия, перемещающейся по направляющим элементам;