Приказ от 31.03.2010 N 41-ст "Об утверждении национального стандарта" стр. 3

3.27. Машинное помещение: специальное помещение для размещения одного или нескольких приводов лифта и/или связанного с ним оборудования.
3.28. Многослойное стекло: пакет из двух и более слоев стекла, скрепленных посредством пленки.
3.29. Монтажный чертеж: чертеж, согласно которому устанавливают и монтируют оборудование лифта.
#3.30. Наружное управление: вид управления, при котором команда управления на пуск лифта в режиме нормальной работы подается только с этажных площадок.
3.31. Назначенный срок службы лифта: календарная продолжительность эксплуатации, при достижении которой эксплуатация лифта должна быть прекращена независимо от его технического состояния.
3.32. Недопустимое использование лифта: использование лифта не по назначению.#
3.33. Обратный клапан: клапан, который пропускает жидкость только в одном направлении.
#3.34. Общие требования безопасности: требования безопасности, выполнение которых обеспечивает устранение или уменьшение до приемлемого уровня рисков при эксплуатации лифта в обычных условиях.#
3.35. Односторонний дроссель: клапан, который пропускает жидкость в одном направлении и ограничивает его в другом направлении.
3.36. Пассажир: любое лицо, транспортируемое в кабине лифта.
3.37. Перепускной (предохранительный) клапан: клапан, предотвращающий превышение установленного давления в гидравлической системе.
3.38. Полезная площадь кабины: площадь кабины, измеренная на высоте 1 м от уровня пола кабины без учета поручней.
3.39. Привод гидравлического лифта: агрегат, приводящий в движение и останавливающий лифт, содержащий насос, двигатель и управляющие клапаны.
3.40. Приямок: часть шахты лифта, расположенная ниже уровня нижней этажной (погрузочной) площадки.
3.41. Разрывной клапан: клапан, автоматически перекрывающий или ограничивающий поток жидкости при снижении давления, вызванного увеличенным, относительно ранее установленного количества, расходом жидкости.
3.42. Режим "ревизия": режим управления движением кабины персоналом, находящимся на крыше кабины.
3.43. Режим "нормальная работа": режим, при котором управление осуществляется пользователем.
3.44. Режим "управление из машинного помещения": режим управления движением кабины персоналом, находящимся в машинном помещении, либо с устройства по 5.3.4.5.
#3.45. Режим "пожарная опасность": режим, обеспечивающий прибытие кабины на назначенный посадочный этаж при возникновении пожара в здании, с исключением действия команд управления из кабины и с посадочных площадок.#
3.46. Номинальная скорость: скорость движения кабины, на которую рассчитан лифт.
3.47. Смешанное управление: вид управления в режиме нормальной работы, при котором команда управления на пуск лифта подается как из кабины, так и с этажных площадок.
#3.48. Специальные требования безопасности: требования безопасности, дополняющие общие требования безопасности, выполнение которых обеспечивает устранение или уменьшение до приемлемого уровня рисков при эксплуатации лифта в условиях, отличающихся от обычных условий (пожар, вандализм, сейсмические воздействия и т.д.).
3.50. Технический регламент: документ, который устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования.#
3.51. Точность остановки кабины (точность остановки): расстояние по вертикали между уровнем порога дверей кабины и уровнем порога дверей шахты после автоматической остановки кабины.
#3.52. Тротуарные лифты: лифт, платформа которого выходит из шахты через люк, расположенный в ее верхней части.#
3.53. Упор: механическое устройство для фиксации кабины и удержания ее в стационарном положении.
3.54. Цепь безопасности: электрическая цепь, состоящая из последовательно включенных в нее электрических устройств безопасности.
3.55. Шахта: пространство, в котором перемещается кабина, а также противовес и/или уравновешивающий груз (при их наличии).
3.56. Электрическая система препятствия сползанию гидравлического лифта: комбинация электрических устройств, ограничивающая сползание кабины лифта сверх установленного значения.
3.57. Электрическое устройство безопасности: электрическое устройство, предназначенное для предотвращения непреднамеренного пуска лифта или его остановки, обеспечения безопасного пользования и технического обслуживания лифта.
3.58. Экстренное торможение: торможение кабины лифта в режиме нормальной работы, при срабатывании электрических устройств безопасности или отключении питания.
4. Общие положения
4.1. Настоящий стандарт устанавливает требования по обеспечению безопасности:
а) пользователей лифтов;
б) лиц, осуществляющих техническое обслуживание, осмотры, экспертизу, инспекционный контроль и оценку соответствия лифтов;
в) лиц, находящихся вне шахты лифта, машинного и блочного помещений (при их наличии), от получения травм в результате соприкосновения с частями оборудования лифта.
4.2. Настоящий стандарт устанавливает требования по предотвращению причинения вреда:
а) грузам в кабине лифта;
б) лифтовому оборудованию;
в) зданию, в котором установлен лифт.
4.3. Требования безопасности настоящего стандарта установлены для следующих исходных условий:
а) техническое обслуживание и, при необходимости, замена или ремонт обеспечивают поддержание лифтового оборудования в безопасном и работоспособном состоянии;
б) применяемое лифтовое оборудование обеспечивает безопасную эксплуатацию лифтов в предусмотренных условиях эксплуатации, включая влияние окружающей среды. Шум и вибрация не рассматриваются в качестве опасных факторов работы лифта;
в) требования настоящего стандарта к электрическим устройствам безопасности таковы, что отказ электрического устройства безопасности, выполненного в соответствии со всеми требованиями настоящего стандарта, считается маловероятным и не учитывается;
г) лифт используют по назначению и в соответствии с руководством по эксплуатации. При использовании лифта по назначению и в соответствии с руководством по эксплуатации пользователи защищены от опасностей, связанных с их непреднамеренно неосторожными действиями.
Использование лифта не по назначению и не в соответствии с руководством по эксплуатации считается недопустимым;
д) обеспечение безопасности предусматривается для случаев выхода из строя или отказа следующего лифтового оборудования:
- обрыва подвески, тяговых элементов;
- неконтролируемого проскальзывания тяговых элементов на канатоведущем шкиве;
- обрыва или ослабления любых соединений посредством вспомогательных канатов, цепей и ремней;