СП 109-34-97 Сооружение переходов под автомобильными и железными дорогами стр. 4

Опоры

3.18. Опоры служат для размещения внутри защитного кожуха трубной плети.
3.19. Опоры выполняют несколько функций. Они воспринимают нагрузку трубопровода и передают ее защитному кожуху. Служат скользящими элементами при протаскивании плети в кожухе, а при эксплуатации -диэлектрическим изолятором между газопроводом и кожухом.
3.20. Количество опор и расстояния между ними определяются расчетом и указываются в рабочих чертежах.
3.21. Опоры бывают роликовые и ползунковые.
3.22. Роликовые опоры используют при прокладке плети в защитных кожухах большой длины.
410 × 542 пикс.     Открыть в новом окне
Рис. 3.1.Опорно-направляющее кольцо:
1 - кожух; 2 - неметаллический опорный элемент; 3 - болтовое соединение сегментов; 4 - сегмент опорного кольца
3.23. Ползунковая опора (опорно-направляющее кольцо)состоит из сегментов, соединенных болтами, и опорных элементов (подушек),изготавливаемых из диэлектрических материалов (полиэтилен, полиуретан, текстолит и т.п.).
3.24. Конструкция опорно-направляющего кольца приведена на рис. 3.1. Она состоит из неметаллических опорных элементов - 2, болтовых соединений сегментов - 3 и сегментов опорного кольца -4.
Опорно-направляющие кольца могут быть изготовлены полностью из полимерных материалов (полиэтилен, полиуретан).

Манжеты

3.25. Манжеты предназначены для герметизации межтрубного пространства между защитным кожухом и газопроводом. Они предохраняют от проникновения влаги в полость защитного кожуха. Манжеты устанавливаются на обоих концах защитного кожуха.
3.26. Манжеты должны выдерживать значительные механические нагрузки от воздействия грунта и подпора грунтовых вод. Кроме того, они должны противостоять осевым и радиальным перемещениям, возникающим в газопроводе от изменения давления и температуры газа.
3.27. Конструкция манжеты приведена на рис. 3.2.Резиновая манжета надевается сначала на плеть, затем - на кожух с таким условием, чтобы образовалась гофра между плетью и кожухом, которая служит компенсатором при перемещениях газопровода относительно кожуха.
255 × 203 пикс.     Открыть в новом окне
Рис. 3.2. Герметизирующая манжета:
1 - трубная плеть; 2 - защитный кожух; 3 - резиновая манжета; 4 - малый хомут; 5 - большой хомут
При прокладке кабеля внутри кожуха в манжетах делаются отверстия для пропуска защитных трубок, которые зажимаются хомутиками.
3.28. Для предохранения манжеты от воздействия грунта засыпки на нее по периметру надевают короб (например, из автопокрышек).

Вытяжные свечи и отводные трубы

3.29. Вытяжные свечи предназначены для отвода газа в атмосферу в случае его утечки при разрыве газопровода.
3.30. Вытяжные свечи устанавливают на расстоянии:
2,5 м от оси газопровода;
40 м от оси крайнего пути железной дороги общего пользования;
25 м от оси крайнего пути промышленных железных дорог;
25 м от подошвы земляного полотна автодорог.
3.31. Высота вытяжной свечи должна быть не менее 5 мот поверхности земли. Для устройства вытяжной свечи используется стальная труба диаметром 219 мм с толщиной стенки 7 мм.
3.32. Вытяжные свечи устанавливают на бетонные фундаменты, которые, как правило, доставляются к месту установки в готовом виде. Глубина заложения основания фундаментов до 2,5 м. На верхнем конце вытяжной свечи укрепляют защитный колпак для предотвращения попадания в защитный кожух дождя и снега.
3.33. Вытяжная свеча и защитный кожух соединены между собой отводной трубой. Отводная труба имеет диаметр, равный диаметру свечи.

4. Открытый способ прокладки защитного кожуха под автомобильными дорогами

4.1. Открытый (траншейный) способ строительства переходов в защитном кожухе под автомобильными дорогами включает в себя различные способы организации работ, которые, в основном, сводятся к трем:
- прокладке защитных кожухов с временным перекрытием движения транспорта по дороге (без устройства объезда или проезда);
- прокладке защитных кожухов в два этапа с перекрытием движения транспорта на половине ширины дороги;
- прокладке защитных кожухов без нарушения интенсивности движения транспорта (с устройством объезда или проезда).
4.2. Прежде чем приступить к выполнению работ по прокладке защитного кожуха открытым способом с устройством объезда необходимо:
- выбрать и обустроить объездную дорогу или проезд, по которым будет осуществляться движение транспорта;
- установить ограждения, препятствующие движению транспорта и посторонних лиц на участке производства работ;
- установить предупреждающие, запрещающие и предписывающие дорожные знаки, а также световые сигналы, видимые днем и ночью, которые запрещают движение транспорта на перекрытом участке дороги. Места установки всех знаков необходимо согласовать с ГАИ;
- нанести в натуре границы разработки дорожной насыпи и рытья траншеи;
- уточнить места расположения подземных коммуникаций совместно с представителями организаций, ведающих этими коммуникациями.
4.3. После проведения указанных мероприятий (см. п.4.2)необходимо нанести в натуре границы разборки дорожных покрытий и разрытия насыпи, а также траншей за ее пределами.
4.4. Прокладка защитного кожуха открытым способом с временным перекрытием движения транспорта по дороге возможна при пересечении газопроводом автомобильных дорог III – V категорий, имеющих малую интенсивность движения и верхние дорожные покрытия низких типов.
4.5. Строительство объездной дороги для временного движения автотранспорта выполняют в пределах границ полосы, отведенной для дороги.
4.6. Сооружение объездной дороги рекомендуется поручить бригаде, выполняющей работы по инженерной подготовке трассы для газопровода.
4.7. Необходимо приступить к геодезической разбивке трассы, установить границы траншеи с выносом ее оси и привязкой к постоянным ориентирам, разборке дорожных покрытий, разметке границы, разрытия насыпи и траншеи за ее пределами.
4.8. Границы разрытия насыпи и траншеи закрепляют обносками, на которых укрепляют планки, показывающие крутизну откосов. Столбы обносок закапывают в грунт на глубину не менее 0,7 м и не ближе 0,7 м от края выемки или траншеи.
4.9. Дорожные покрытия разбирают на ширину, превышающую ширину разрытия насыпи при асфальтовом покрытии на 0,2 м (или 0,1 м на сторону), при булыжном или брусчатом покрытиях - на 0,6 м (или 0,3 м на сторону). Разборку дорожных покрытий допускается вести по линии границы разработки насыпи. Материалы от разобранных дорожных покрытий складывают в специально отведенных местах на сооружаемом переходе.
4.10. Разработку траншеи на участке перехода и раскапывание насыпи можно производить одноковшовыми экскаваторами и бульдозерами.