Приказ Минтранса РФ от 17 мая 2010 г. N 114 "Об утверждении Административного регламента Федерального дорожного агентства исполнения государственных функций по выдаче разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, а также на ввод в эксплу стр. 5

Текущий контроль

20. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственных функций, проверок соблюдения и исполнения специалистами настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
20.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами исполнения государственных функций и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами структурного подразделения Росавтодора или уполномоченных органов, ответственных за организацию работы по исполнению государственных функций.
20.2. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается актами (приказами) Росавтодора или уполномоченных органов.
20.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Росавтодора, уполномоченных органов или лицами, исполняющими их обязанности.

Плановые и внеплановые проверки

21. Плановые проверки осуществляются на основании полугодовых или годовых планов работы Росавтодора, его уполномоченных органов.
21.1. Внеплановые проверки могут проводиться по конкретному обращению заявителей или иных заинтересованных лиц.
21.2. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственных функций, или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры.

Ответственность лиц, исполняющих государственные функции

22. Персональная ответственность специалистов структурного подразделения Росавтодора или уполномоченных органов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
22.1. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Требования к порядку и формам контроля за исполнением государственных функций

23. Контроль исполнения государственных функций осуществляется: Росавтодором за уполномоченными органами;
Министерством транспорта Российской Федерации за Росавтодором.
23.1. Контроль полноты и качества исполнения государственных функций включает проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Росавтодора или уполномоченных органов.
23.2. Проверки полноты и качества исполнения государственных функций осуществляются на основании актов (приказов) Министерства транспорта Российской Федерации, Росавтодора или уполномоченных органов.
23.3. Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственных функций формируется комиссия.
Результаты деятельности комиссии оформляются протоколами, в которых отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
23.4. По результатам проверок уполномоченное должностное лицо дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение, виновные лица в случае выявления нарушений привлекаются к ответственности в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
23.5. Росавтодор обеспечивает общее руководство деятельностью уполномоченных органов.

V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе исполнения государственных функций

24. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе исполнения государственных функций, устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решения Росавтодора или уполномоченных органов, принятые в ходе исполнения государственных функций, могут быть обжалованы:
в Министерство транспорта Российской Федерации (Департамент государственной политики в области дорожного хозяйства) по адресу: г. Москва, ул. Рождественка, д. 1, стр. 1;
в суд.
25. Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц:
уполномоченных органов Росавтодора - в Росавтодор;
Росавтодора - руководителю Росавтодора, в Министерство транспорта Российской Федерации;
руководителя Росавтодора, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий или бездействия должностных лиц Росавтодора и уполномоченных органов, - в Министерство транспорта Российской Федерации.
26. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
В жалобе указываются:
в обязательном порядке либо наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
фамилия, имя, отчество заявителя (последнее - при наличии);
почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
суть предложения, заявления или жалобы;
личная подпись и дата.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Письменная жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях, в том числе при принятии решения о проведении проверки, направлении Росавтодором запроса в соответствующий уполномоченный орган о представлении дополнительных документов и материалов, а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, руководитель Росавтодора, его уполномоченного органа, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
27. В случае, если в обращении (жалобе) не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении (жалобе) содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Обращение (жалоба), в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Государственный орган или должностное лицо при получении обращения (жалобы), в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
28. В случае, если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
29. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
30. Если в результате рассмотрения обращение (жалоба) признано обоснованным, то соответствующим должностным лицом принимается решение о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действие (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Регламента и повлекшие за собой обращение (жалобу).
Должностным лицом, рассматривавшим обращение (жалобу), направляется заявителю сообщение о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением.
31. Если в ходе рассмотрения обращение (жалоба) признано необоснованным, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения обращения (жалобы) с указанием причин, по которым оно признано необоснованным.
Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении обращения (жалобы) направляется заявителю не позднее 30 дней с даты его регистрации.