Федеральный закон от 17.07.2009 N 145-ФЗ (ред. от 25.04.2012) "О государственной компании "Российские автомобильные дороги" и о стр. 3

9) принятие мер по обеспечению автомобильных дорог Государственной компании объектами дорожного сервиса, организация их использования;
10) обеспечение страхования рисков утраты (гибели), недостачи или повреждения имущества, находящегося в собственности Государственной компании, рисков ответственности по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц, а также рисков ответственности по договорам, заключенным Государственной компанией, при осуществлении Государственной компанией деятельности, не связанной с доверительным управлением автомобильными дорогами Государственной компании;
11) контроль за соблюдением установленного порядка работы с документами, хранение, комплектование, учет и использование архивных документов, относящихся к сфере деятельности Государственной компании;
12) предоставление на возмездной основе заверенных в установленном порядке выписок из архивных документов, относящихся к сфере деятельности Государственной компании, и копий указанных документов в порядке, предусмотренном Регламентом Государственной компании;
13) обеспечение при осуществлении деятельности Государственной компании защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной информации, доступ к которой ограничен федеральными законами;
14) участие в обеспечении защиты прав и законных интересов граждан при осуществлении дорожной деятельности;
15) обеспечение мобилизационной подготовки Государственной компании;
16) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов в сфере дорожного хозяйства и дорожной деятельности;
17) организация и проведение в установленном порядке конгрессов, конференций, семинаров, выставок и других мероприятий, а также осуществление Государственной компанией деятельности в сфере рекламы в отношении видов деятельности, отнесенных к компетенции Государственной компании;
18) информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами Государственной компании, в том числе информирование о наличии объектов дорожного сервиса в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог Государственной компании и о безопасных условиях проезда транспортных средств по автомобильным дорогам Государственной компании;
19) заключение гражданско-правовых договоров (в том числе инвестиционных договоров, договоров участия в долевом строительстве, договоров о совместной деятельности, договоров подряда на выполнение работ по строительству или реконструкции объектов недвижимого имущества и других договоров) для достижения целей деятельности Государственной компании;
20) обеспечение проведения оценки в отношении земельных участков и иных объектов недвижимого имущества (в том числе изымаемых в целях размещения автомобильных дорог Государственной компании), объектов движимого имущества для достижения целей деятельности Государственной компании и финансирование таких работ;
21) оказание консультационных, инжиниринговых и других услуг в установленных сферах деятельности Государственной компании;
22) совершение сделок с недвижимым и иным имуществом Государственной компании, не являющимся объектом доверительного управления (купли-продажи, сдачи в аренду, субаренду и других сделок);
23) осуществление внешнеэкономической деятельности в целях выполнения полномочий Государственной компании;
24) осуществление полиграфической деятельности, в том числе издание атласа автомобильных дорог Российской Федерации;
25) согласование маршрутов транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам Государственной компании, а также согласование выдачи специальных разрешений на осуществление движения по автомобильным дорогам Государственной компании таких транспортных средств;
26) осуществление мероприятий по обеспечению сохранности автомобильных дорог Государственной компании, подготовка предложений об установлении временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам Государственной компании в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий, в случае снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильных дорог Государственной компании, их участков и в иных случаях в целях обеспечения безопасности дорожного движения;
27) обеспечение охраны объектов, находящихся в собственности Государственной компании или переданных Государственной компании на иных правах, в том числе обеспечение охраны защитных дорожных сооружений, искусственных дорожных сооружений;
28) организация учета показателей аварийности на автомобильных дорогах Государственной компании;
29) участие в расследовании причин аварий на автомобильных дорогах Государственной компании, в том числе на дорожных сооружениях, и причин их разрушений;
30) разработка совместно с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти схем организации дорожного движения в местах пересечений автомобильных дорог Государственной компании с железнодорожными путями;
31) привлечение на договорной основе организаций, экспертов и специалистов для изучения и решения вопросов, относящихся к компетенции Государственной компании;
32) создание, внедрение и применение инновационных механизмов управления транспортными потоками.
5. Виды деятельности, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежат лицензированию или в отношении которых законодательством Российской Федерации предусмотрена необходимость выдачи свидетельств о допуске к соответствующим видам работ, осуществляются Государственной компанией при наличии соответствующих лицензий или свидетельств о допуске.
6. Особенности осуществления Государственной компанией деятельности по доверительному управлению автомобильными дорогами Государственной компании и иных видов деятельности определяются главами 7 и 8 настоящего Федерального закона.

Глава 3. УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОМПАНИЕЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ЕЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

Статья 7. Органы управления Государственной компании

1. Органами управления Государственной компании являются наблюдательный совет Государственной компании, председатель правления Государственной компании и правление Государственной компании.
2. Органом контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Государственной компании является ревизионная комиссия Государственной компании.
3. В Государственной компании создается консультативный орган - научно-технический совет Государственной компании.

Статья 8. Наблюдательный совет Государственной компании

1. Высшим органом управления Государственной компании является наблюдательный совет Государственной компании.
2. Наблюдательный совет Государственной компании осуществляет постоянное наблюдение, включая контроль, за деятельностью Государственной компании, в том числе за исполнением принимаемых иными органами управления Государственной компании решений, использованием средств Государственной компании, соблюдением Государственной компанией требований настоящего Федерального закона.
3. Состав наблюдательного совета Государственной компании утверждается Правительством Российской Федерации сроком на четыре года. В состав наблюдательного совета Государственной компании входят двенадцать членов:
1) семь членов по представлению Правительства Российской Федерации, включая председателя наблюдательного совета Государственной компании и председателя правления Государственной компании, являющихся членами наблюдательного совета Государственной компании по должности;
2) четыре члена по представлению Федерального Собрания Российской Федерации (два - от Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и два - от Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации);
3) один член по представлению Счетной палаты Российской Федерации.
4. Полномочия членов наблюдательного совета Государственной компании, входящих в состав наблюдательного совета Государственной компании в соответствии с частью 3 настоящей статьи, могут быть прекращены досрочно на основании представлений соответственно Правительства Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации. Указанные представления должны содержать предложения о назначении новых членов наблюдательного совета Государственной компании. При этом полномочия членов наблюдательного совета Государственной компании, в отношении которых поданы представления о досрочном прекращении их полномочий, прекращаются с даты назначения новых членов наблюдательного совета Государственной компании.
5. Председатель наблюдательного совета Государственной компании назначается Правительством Российской Федерации одновременно с назначением иных членов наблюдательного совета Государственной компании. Председатель наблюдательного совета Государственной компании организует работу наблюдательного совета Государственной компании, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протоколов этих заседаний.
6. Члены наблюдательного совета Государственной компании, за исключением председателя правления Государственной компании, работают в Государственной компании на общественных началах. Членами наблюдательного совета Государственной компании не могут быть лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость. Одно и то же лицо может быть членом наблюдательного совета неограниченное количество раз.
7. Члены наблюдательного совета Государственной компании имеют право совмещать свое членство в наблюдательном совете Государственной компании с замещением государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации, муниципальной должности, а также должности государственной или муниципальной службы.
8. Наблюдательный совет Государственной компании рекомендует председателю правления Государственной компании кандидатуру для назначения на должность секретаря наблюдательного совета Государственной компании, который является штатным работником Государственной компании.
9. Государственная компания не вправе выплачивать членам наблюдательного совета Государственной компании вознаграждение за исполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации расходов, документально подтвержденных и непосредственно связанных с участием членов наблюдательного совета Государственной компании в его работе.
10. Члены наблюдательного совета Государственной компании могут пользоваться услугами Государственной компании только на равных условиях с другими гражданами.
11. Полномочия члена наблюдательного совета Государственной компании могут быть прекращены досрочно:
1) по его просьбе;
2) в случае невозможности исполнения им своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине отсутствия в месте нахождения Государственной компании в течение четырех месяцев;
3) в случае привлечения его к уголовной ответственности.
12. Полномочия члена наблюдательного совета Государственной компании, замещающего государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, муниципальную должность либо должность государственной или муниципальной службы, могут быть прекращены досрочно также в случае прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности либо увольнения с гражданской или муниципальной службы.