анализы показателей качества, выдаваемые лабораторией ГСМ Заявителя;
акты отбора проб.
В случае, если Заявитель сертифицирован в качестве организации, осуществляющей авиатопливообеспечение воздушных перевозок, в лаборатории ГСМ должен быть экземпляр технологии работы, утвержденный в установленном порядке.
19. Результаты проведения контроля и анализа качества авиаГСМ отражаются в паспортах качества и анализах показателей качества, выдаваемых лабораторией ГСМ Заявителя, и в журналах установленной формы.
IV. Требования к технической оснащенности Заявителя
20. Лаборатория ГСМ должна размещаться в специальном, отдельно стоящем здании или здании, сблокированном с производственным зданием Заявителя.
21. Все новые и реконструируемые помещения лаборатории ГСМ должны отвечать требованиям, предъявляемым к ним стандартами, строительными нормами и правилами, нормативными актами в области гражданской авиации.
22. Лаборатория ГСМ должна быть оснащена приточно-вытяжной вентиляцией, системами внутреннего водопровода и канализацией, электроэнергией и средствами связи (телефон, факс).
23. Помещения лаборатории ГСМ должны удовлетворять установленным требованиям по влажности, рабочей температуре, освещенности и вибрации.
24. Лаборатория ГСМ должна быть оснащена расходными материалами (химическими реактивами, веществами и др.) в количествах, необходимых для получения достоверных результатов испытаний.
25. Лаборатория ГСМ должна быть оснащена необходимыми для проведения работ в заявленной сфере деятельности средствами измерения и испытательным оборудованием, отвечающими требованиям стандартов и технических условий на методы испытаний и обеспечивающими требуемые метрологические характеристики.
26. Используемые в лаборатории ГСМ средства измерения для проведения контроля качества авиаГСМ в целях определения их соответствия обязательным требованиям государственных стандартов, а также для учетно-расчетных операций должны быть утвержденного типа, внесены в государственный реестр и поверены в установленном порядке.
27. Используемое для контроля и анализа качества авиаГСМ испытательное оборудование должно быть аттестовано в установленном порядке.
V. Требования к Заявителю по проведению контроля качества авиаГСМ
28. Заявитель осуществляет следующие виды контроля качества авиаГСМ:
входной контроль;
приемный контроль;
складской контроль;
аэродромный контроль (в части определения содержания в авиакеросинах противоводокристаллизационной жидкости).
Входной и аэродромный контроль может осуществляться как персоналом лаборатории ГСМ Заявителя, так и персоналом организации, осуществляющей авиатопливообеспечение воздушных перевозок.
29. Для проведения контроля качества Заявитель использует представительные пробы, отобранные из:
средств транспортирования авиаГСМ (трубопроводы, железнодорожные и автомобильные цистерны, танкеры);
резервуаров и емкостей хранения авиаГСМ;
средств заправки, фильтрации и водоотделения авиаГСМ.
Пробы отбираются в соответствии с требованиями стандартов и нормативных актов в области гражданской авиации.
30. Контроль качества проводится с периодичностью и по показателям качества, установленным в стандартах или нормативных актах в области гражданской авиации.
31. При положительных результатах входного и приемного контроля на каждый резервуар, из которого осуществляется выдача авиаГСМ на заправку, лаборатория ГСМ Заявителя оформляет документ, письменно удостоверяющий, что идентифицированный должным образом продукт соответствует установленным требованиям и пригоден к выдаче на заправку в воздушные суда (паспорт качества).
32. Основаниями для оформления паспорта качества являются:
допуск авиаГСМ к применению в авиационной технике;
наличие сопроводительной документации (акты отбора проб, паспорта качества завода-изготовителя, сертификаты соответствия (для авиаГСМ, подлежащих обязательной сертификации в соответствии с Правилами проведения сертификации нефтепродуктов, утвержденными Постановлением Госстандарта России от 8 октября 1998 г. N 78 (зарегистрировано Минюстом России 25 декабря 1998 г., регистрационный N 1666), с Изменениями N 1 (зарегистрированы Минюстом России 7 мая 2001 г., регистрационный N 2699), N 2 (зарегистрированы Минюстом России 8 августа 2001 г., регистрационный N 2853), N 3 (зарегистрированы Минюстом России 19 сентября 2001 г., регистрационный N 2944), N 4 (зарегистрированы Минюстом России 26 августа 2002 г., регистрационный N 3736));
положительные результаты испытаний проб авиаГСМ;
отсутствие нехарактерных примесей и нехарактерного поведения авиаГСМ в ходе отбора проб и проведения анализов.
При неудовлетворительных результатах испытаний, отсутствии документации или при подозрении на некондиционность авиаГСМ осуществляются мероприятия в соответствии с пунктом 6.1.3 Федеральных авиационных правил "Сертификационные требования к организациям авиатопливообеспечения воздушных перевозок", утвержденных Приказом ФСВТ России от 18 апреля 2000 г. N 89 (зарегистрирован Минюстом России 5 октября 2000 г., регистрационный N 2411).
33. Паспорт качества подписывается техником-лаборантом, выполняющим анализы, утверждается руководителем лаборатории ГСМ Заявителя или лицом, исполняющим его обязанности, и скрепляется печатью.
34. Паспорт качества (его копия) предъявляется члену экипажа или представителю эксплуатанта по их требованию.
VI. Требования к Заявителю по проведению анализа качества авиаГСМ, работавших в авиационных системах
35. Заявитель проводит анализ качества работавших в авиационных системах авиаГСМ в объеме показателей и методами исследований, установленными нормативно-технической документацией на воздушное судно, или в объеме, согласованном с заказчиком.
36. Для проведения анализа качества работавших в авиационных системах авиаГСМ Заявителем используются пробы, отобранные из топливных, масляных, гидравлических и иных систем воздушных судов в соответствии с нормативно-технической документацией на конкретный тип воздушного судна и требованиями нормативных актов в области гражданской авиации.
37. По результатам анализа проб авиаГСМ Заявитель представляет заказчику анализ показателей качества - документ, содержащий значения определенных показателей качества авиаГСМ.
38. Анализ показателей качества подписывается техником-лаборантом, выполняющим анализы, утверждается руководителем лаборатории ГСМ Заявителя или лицом, исполняющим его обязанности, и скрепляется печатью.
VII. Требования к Заявителю по проведению анализа качества авиаГСМ, отобранных в связи с расследованием авиационных происшествий или инцидентов с гражданскими воздушными судами
39. Заявитель проводит анализ качества авиаГСМ, отобранных в связи с расследованием авиационных происшествий или инцидентов с гражданскими воздушными судами, в соответствии с техническим заданием комиссии по расследованию авиационного происшествия (инцидента).
40. Организация и проведение исследований осуществляются в соответствии с Правилами расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 1998 г. N 609 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 25, ст. 2918).
VIII. Требования к профессиональной подготовке инженерно-технического персонала Заявителя
41. Заявитель должен иметь в лаборатории ГСМ необходимое количество квалифицированных специалистов. Штатная численность лаборатории ГСМ должна обеспечивать выполнение необходимого объема работ с учетом сменности, действующего расписания полетов и объема перевозок.
42. Специалисты лаборатории ГСМ должны соответствовать требованиям настоящих Правил, иметь специальную подготовку, подтвержденную соответствующими документами, и быть допущенными к работе руководителем Заявителя.
43. Персонал лаборатории ГСМ Заявителя может поддерживать свою квалификацию путем стажировок в головной научно-исследовательской организации гражданской авиации по применению авиаГСМ.
44. Заявитель обеспечивает обязательную аттестацию персонала лаборатории ГСМ. Персонал Заявителя должен иметь объем знаний, соответствующий настоящим Правилам.
45. Руководитель лаборатории ГСМ должен обладать знаниями:
руководящей и нормативно-технической документации по вопросам авиатопливообеспечения воздушных перевозок;