Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ и Российской академии медицинских наук от 6 апреля 2005 г. N 259/19 "Об организации оказания дорогостоящей (высокотехнологичной) медицинской помощи за счет средств федерального бюджета в федера стр. 3

"федеральное специализированное медицинское учреждение" - государственное медицинское учреждение, имеющее лицензию на осуществление медицинской деятельности, включенное в Перечень федеральных специализированных медицинских учреждений, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2004 г. N 872 "О федеральных учреждениях здравоохранения и федеральных учреждениях оздоровительного профиля", либо в Перечень подведомственных Росздраву федеральных государственных учреждений, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.01.2005 г. N 32-р;
"дорогостоящие (высокотехнологичные) виды медицинской помощи" - высокоспециализированные стационарные лечебные и диагностические медицинские услуги, выполняемые с использованием сложных и (или) уникальных медицинских технологий, основанных на современных достижениях науки и техники, обладающие значительной ресурсоемкостью;
"объем дорогостоящей (высокотехнологичной) медицинской помощи" - количество квот по всем видам дорогостоящей (высокотехнологичной) медицинской помощи;
"единица объема дорогостоящей (высокотехнологичной) медицинской помощи (квота)" - медицинская помощь, предусмотренная Перечнем видов дорогостоящей (высокотехнологичной) медицинской помощи, предоставляемой за счет средств федерального бюджета в 2005 году (приложение N 1 к настоящему приказу), являющаяся составной частью медицинской технологии либо имеющая самостоятельное законченное лечебное и (или) диагностическое значение;
"больной, пролеченный с применением дорогостоящих (высокотехнологичных) видов медицинской помощи" - пациент, выбывший из стационара федерального специализированного медицинского учреждения после достижения конечного результата госпитализации, в течение которой ему оказана одна или несколько квот дорогостоящей (высокотехнологичной) медицинской помощи.
3. Орган управления здравоохранением субъекта Российской Федерации:
3.1. Формирует комиссию по отбору и направлению больных для получения дорогостоящей (высокотехнологичной) медицинской помощи в федеральных специализированных медицинских учреждениях (далее - Комиссия) из числа главных специалистов-экспертов и представителей органа управления здравоохранением субъекта Российской Федерации.
3.2. Утверждает Положение о деятельности Комиссии.
3.3. Направляет на основании решения комиссии в адрес руководителя федерального специализированного медицинского учреждения (при наличии квот) подробную выписку из истории болезни больного, содержащую заключение соответствующего главного специалиста-эксперта с обоснованием необходимости оказания дорогостоящей (высокотехнологичной) медицинской помощи, а также данные клинических, рентгенологических, лабораторных и других исследований, соответствующих профилю заболевания, не более чем месячной давности.
3.4. Комиссия:
3.4.1. Рассматривает по представлению главных специалистов-экспертов органа управления здравоохранением субъекта Российской Федерации медицинские документы больного, нуждающегося в дорогостоящей (высокотехнологичной) медицинской помощи.
3.4.2. Выносит решение о необходимости направления больного в федеральное специализированное медицинское учреждение для получения дорогостоящей (высокотехнологичной) медицинской помощи. Решение действительно в течение месяца, за исключением случаев лечения заболеваний, требующих повторных госпитализаций в течение одного отчетного года.
4. Федеральное специализированное медицинское учреждение:
4.1. Формирует комиссию по отбору больных на обследование и лечение по дорогостоящим (высокотехнологичным) видам медицинской помощи (далее - Комиссия ФСМУ) из ведущих специалистов федерального специализированного медицинского учреждения.
4.2. Утверждает Положение о деятельности Комиссии ФСМУ.
4.3. Комиссия ФСМУ в течение 14 дней со дня поступления медицинских документов, а при очной консультации - в течение не более 7 дней:
4.3.1. Рассматривает представленные медицинские документы.
4.3.2. Выносит решение о необходимости оказания больному дорогостоящей (высокотехнологичной) медицинской помощи.
4.3.3. Составляет обоснованное заключение о количестве квот, необходимых для лечения больного.
4.3.4. В случае возникновения очередности на госпитализацию, заносит сведения о больном в Реестр больных, ожидающих госпитализацию для получения дорогостоящей (высокотехнологичной) медицинской помощи (приложение N 5 к настоящему приказу). Вызов больного осуществляется строго в соответствии с очередностью Реестра.
4.4. Руководитель ФСМУ направляет руководителю органа управления здравоохранением субъекта Российской Федерации решение Комиссии с указанием даты госпитализации больного либо обоснованный отказ в предоставлении дорогостоящей (высокотехнологичной) медицинской помощи с подробными рекомендациями по дальнейшей тактике ведения больного (представленные медицинские документы возвращаются в орган управления здравоохранением субъекта Российской Федерации).
4.5. При поступлении больного в федеральное специализированное медицинское учреждение проводится необходимое обследование и лечение.
4.6. По окончанию лечения:
4.6.1. Больному, пролеченному с применением дорогостоящих (высокотехнологичных) видов медицинской помощи, выдается выписка с подробными данными о проведенном лечении и рекомендациями о дальнейшем лечении и ведении больного в ЛПУ по месту жительства.
4.6.2. В орган управления здравоохранением субъекта Российской Федерации направляется уведомление о результатах лечения и о количестве использованных квот.
5. Основанием для госпитализации больного с целью оказания дорогостоящей (высокотехнологичной) медицинской помощи, кроме направления органа управления здравоохранением субъекта Российской Федерации, является также направление:
- Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (в пределах планового резерва квот Минздравсоцразвития России);
- Российской академии медицинских наук (в пределах планового резерва квот РАМН);
- Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию (в пределах планового резерва квот Росздрава);
- Федерального медико-биологического агентства (в пределах планового резерва квот ФМБА России).