Приказываю:
1. В соответствии с пунктом 16 Правил разработки и утверждения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст. 293; 2014, N 39, ст. 5266; 2016, N 21, ст. 3002), утвердить прилагаемый профессиональный стандарт "Врач-педиатр участковый".
2. Признать утратившим силу приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25 июня 2015 г. N 400н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по педиатрии" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 июля 2015 г., регистрационный N 37890).
| Министр | М.А. Топилин |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 апреля 2017 г.
Регистрационный N 46397
Регистрационный N 46397
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации
от 27 марта 2017 г. N 306н
приказом Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации
от 27 марта 2017 г. N 306н
Профессиональный стандарт Врач-педиатр участковый
| 833 | |
| Регистрационный номер |
I. Общие сведения
| Врачебная практика в области педиатрии | 02.008 | |
| (наименование вида профессиональной деятельности) | Код |
Основная цель вида профессиональной деятельности:
| Сохранение и укрепление здоровья детей |
Группа занятий:
| 221 | Врачи |
| (код ОКЗ*(1)) | (наименование) |
Отнесение к видам экономической деятельности:
| 86.1 | Деятельность больничных организаций |
| (код ОКВЭД*(2)) | (наименование вида экономической деятельности) |
II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)
Обобщенные трудовые функции | Трудовые функции | ||||
| код | наименование | уровень квалификации | наименование | код | уровень (подуровень) квалификации |
| А | Оказание медицинской помощи детям в амбулаторных условиях, не предусматривающих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения, в том числе на дому при вызове медицинского работника*(3) | 7 | Обследование детей с целью установления диагноза | А/01.7 | 7 |
| Назначение лечения детям и контроль его эффективности и безопасности | А/02.7 | 7 | |||
| Реализация и контроль эффективности индивидуальных реабилитационных программ для детей | А/03.7 | 7 | |||
| Проведение профилактических мероприятий, в том числе санитарно-просветительной работы, среди детей и их родителей | А/04.7 | 7 | |||
| Организация деятельности медицинского персонала и ведение медицинской документации | А/05.7 | 7 | |||
III. Характеристика обобщенных трудовых функций
3.1. Обобщенная трудовая функция
| Наименование | Оказание медицинской помощи детям в амбулаторных условиях, не предусматривающих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения, в том числе на дому при вызове медицинского работника | Код | А | Уровень квалификации | 7 |
| Происхождение обобщенной трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||
| Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта | ||||
| Возможные наименования должностей, профессий*(4) | Врач-педиатр участковый |
| Требования к образованию и обучению*(5) | Высшее образование - специалитет по специальности "Педиатрия" завершившим обучение в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом с 2017 года или высшее образование - специалитет по специальностям "Педиатрия" или "Лечебное дело" и подготовка в интернатуре/ординатуре по специальности "Педиатрия"Или высшее образование - специалитет по специальностям "Педиатрия" или "Лечебное дело" и дополнительное профессиональное образование - профессиональная переподготовка по специальности "Педиатрия" при наличии подготовки в ординатуре по специальности "Общая врачебная практика (семейная медицина)" |
| Требования к опыту практической работы | - |
| Особые условия допуска к работе | Сертификат специалиста по специальности "Педиатрия"*(6) и/или свидетельство об аккредитации специалиста по специальности "Педиатрия"Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации*(7)Отсутствие ограничений на занятие профессиональной деятельностью, установленных действующим законодательством Российской Федерации*(8) |
| Другие характеристики | С целью профессионального роста и присвоения квалификационных категорий - дополнительное профессиональное образование:- программы повышения квалификации;- формирование профессиональных навыков через наставничество;- стажировка;- тренинги в симуляционных центрах;- участие в съездах, конгрессах, конференциях, мастер-классах и других образовательных мероприятиях;- использование современных дистанционных образовательных технологий (образовательный портал и вебинары)Соблюдение врачебной тайны, клятвы врача*(9), принципов врачебной этики и деонтологии в работе с пациентами, их законными представителями и коллегами.Соблюдение законодательства в сфере охраны здоровья, нормативных правовых актов и иных документов, определяющих деятельность медицинских организаций и медицинских работников, программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи |
Дополнительные характеристики
| Наименование документа | Код | Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
| ОКЗ | 221 | Врачи |
| ЕКС*(10) | - | Врач-педиатр |
| ОКПДТР*(11) | 20458 | Врач-педиатр участковый |
| ОКСО*(12) | 060103 | Педиатрия |
3.1.1. Трудовая функция
| Наименование | Обследование детей с целью установления диагноза | Код | А/01.7 | Уровень (подуровень) квалификации | 7 |
| Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||
| Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта | ||||
| Трудовые действия | Получение данных о родителях, ближайших родственниках и лицах, осуществляющих уход за ребенком |
| Сбор анамнеза жизни ребенка | |
| Получение информации о перенесенных болезнях и хирургических вмешательствах (какие и в каком возрасте) | |
| Получение информации о профилактических прививках | |
| Сбор анамнеза заболевания | |
| Оценивание состояния и самочувствия ребенка | |
| Направление детей на лабораторное обследование в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи; при необходимости информирование родителей детей (их законных представителей) и детей старше 15 лет о подготовке к лабораторному и инструментальному обследованию | |
| Направление детей на инструментальное обследование в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи | |
| Направление детей на консультацию к врачам-специалистам в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи | |
| Направление детей на госпитализацию в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи | |
| Оценка клинической картины болезней и состояний, требующих оказания экстренной помощи детям | |
| Оценка клинической картины болезней и состояний, требующих оказания неотложной помощи детям | |
| Оценка клинической картины болезней и состояний, требующих оказания паллиативной медицинской помощи детям | |
| Проведение дифференциального диагноза с другими болезнями и постановка диагноза в соответствии с действующей Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем | |
| Необходимые умения | Устанавливать контакт с ребенком, родителями (законными представителями) и лицами, осуществляющими уход за ребенком |
| Составлять генеалогическое дерево в пределах трех поколений родственников начиная с больного ребенка | |
| Получать информацию о наличии наследственных и хронических заболеваний у ближайших родственников и лиц, осуществляющих уход за ребенком | |
| Получать информацию о возрасте родителей и их вредных привычках (табакокурение, прием алкоголя, психоактивных веществ) в момент рождения ребенка, о профессиональных вредностях, жилищных условиях, неблагоприятных социально-гигиенических факторах, воздействующих на ребенка | |
| Получать информацию об анамнезе жизни ребенка, в том числе от какой беременности и какой по счету ребенок, об исходах предыдущих беременностей, о течении настоящей беременности и родов, состоянии ребенка при рождении и в период новорожденности, о продолжительности естественного, смешанного и искусственного вскармливания | |
| Получать информацию о поствакцинальных осложнениях, результатах реакции Манту и диаскин-теста | |
| Получать информацию о жалобах, сроках начала заболевания, сроках первого и повторного обращения, проведенной терапии | |
| Оценивать состояние и самочувствие ребенка, осматривать и оценивать кожные покровы, выраженность подкожно-жировой клетчатки, ногти, волосы, видимые слизистые, лимфатические узлы, органы и системы организма ребенка, оценивать соответствие паспортному возрасту физического и психомоторного развития детей; определять массу тела и рост, индекс массы тела ребенка различного возраста, оценивать физическое и психомоторное развитие детей | |
| Оценивать клиническую картину болезней и состояний, требующих оказания экстренной помощи детям | |
| Оценивать клиническую картину болезней и состояний, требующих оказания неотложной помощи детям | |
| Оценивать клиническую картину болезней и состояний, требующих оказания паллиативной медицинской помощи детям | |
| Обосновывать необходимость и объем лабораторного обследования детей | |
| Интерпретировать результаты лабораторного обследования детей по возрастно-половым группам | |
| Обосновывать необходимость и объем инструментального обследования детей | |
| Интерпретировать результаты инструментального обследования детей по возрастно-половым группам | |
| Обосновывать необходимость направления детей на консультацию к врачам-специалистам | |
| Обосновывать необходимость направления детей на госпитализацию | |
| Пользоваться медицинской аппаратурой, которая входит в стандарт оснащения кабинета врача-педиатра участкового в соответствии с порядком оказания медицинской помощи | |
| Необходимые знания | Методика сбора и оценки данных о состоянии здоровья ближайших родственников и лиц, осуществляющих уход за ребенком (наследственные и хронические заболевания) |
| Особенности диагностики и клинического течения заболеваний у детей раннего возраста | |
| Методика получения и оценки информации о возрасте родителей в момент рождения ребенка, вредных привычках, работа с вредными и (или) опасными условиями труда, жилищных условиях и неблагоприятных социально-гигиенических факторах | |
| Методика сбора и оценки анамнеза жизни ребенка - от какой беременности и какой по счету ребенок, исходы предыдущих беременностей, течение настоящей беременности и родов, состояние ребенка в динамике, начиная с момента рождения, продолжительность естественного, смешанного и искусственного вскармливания, определения массы тела и роста, индекса массы тела ребенка различного возраста, оценки физического и психомоторного развития детей по возрастно-половым группам | |
| Методика получения и оценки информации о перенесенных болезнях и хирургических вмешательствах (какие и в каком возрасте) | |
| Методика получения и оценки информации о профилактических прививках (перечень и в каком возрасте) и поствакцинальных осложнениях (перечень и в каком возрасте), о результатах Манту и диаскин-теста | |
| Методика сбора и оценки анамнеза болезни (жалобы, сроки начала заболевания, сроки первого и повторного обращения, проведенная терапия) | |
| Методика оценки состояния и самочувствия ребенка, осмотра и оценки кожных покровов, выраженности подкожно-жировой клетчатки, ногтей, волос, видимых слизистых, лимфатических узлов, органов и систем организма ребенка с учетом анатомо-физиологических и возрастно-половых особенностей детей, определения и оценки массы тела и роста, индекса массы тела детей различных возрастно-половых групп, определения и оценки показателей физического развития и психомоторного развития детей различных возрастных групп | |
| Анатомо-физиологические и возрастно-половые особенности детей | |
| Показатели гомеостаза и водно-электролитного обмена детей по возрастно-половым группам | |
| Особенности регуляции и саморегуляции функциональных систем организма детей по возрастно-половым группам в норме и при патологических процессах | |
| Этиология и патогенез болезней и состояний у детей, клиническая симптоматика болезней и состояний с учетом возраста ребенка и исходного состояния здоровья | |
| Клиническая картина болезней и состояний, требующих направления детей на лабораторное и инструментальное обследование, с учетом действующих клинических рекомендаций (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи | |
| Клиническая картина болезней и состояний, требующих направления детей к врачам-специалистам с учетом обследования и действующих клинических рекомендаций (протоколов лечения), порядков оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи | |
| Клиническая картина болезней и состояний, требующих оказания экстренной помощи детям | |
| Клиническая картина болезней и состояний, требующих оказания неотложной помощи детям | |
| Клиническая картина болезней и состояний, требующих оказания паллиативной медицинской помощи детям | |
| Международная статистическая классификация болезней и проблем, связанных со здоровьем | |
| Другие характеристики | - |
3.1.2. Трудовая функция
| Наименование | Назначение лечения детям и контроль его эффективности и безопасности | Код | А/02.7 | Уровень квалификации | 7 |
| Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||
| Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта | ||||
| Трудовые действия | Разработка плана лечения болезней и состояний ребенка |
| Назначение медикаментозной терапии ребенку | |
| Назначение немедикаментозной терапии ребенку | |
| Назначение диетотерапии ребенку | |
| Формирование у детей, их родителей (законных представителей) и лиц, осуществляющих уход за ребенком, приверженности лечению | |
| Выполнение рекомендаций по назначению медикаментозной и немедикаментозной терапии, назначенной ребенку врачами-специалистами | |
| Оказание медицинской помощи детям при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний с явными признаков угрозы жизни пациента (проведение мероприятий для восстановления дыхания и сердечной деятельности) | |
| Оказание медицинской помощи детям при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента | |
| Оценка эффективности и безопасности медикаментозной и немедикаментозной терапии у детей | |
| Необходимые умения | Составлять план лечения болезней и состояний ребенка с учетом его возраста, диагноза и клинической картины заболевания и в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи |
| Назначать медикаментозную терапию с учетом возраста ребенка, диагноза и клинической картины болезни в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи | |
| Назначать немедикаментозную терапию с учетом возраста ребенка, диагноза и клинической картины болезни в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи | |
| Назначать диетотерапию с учетом возраста ребенка, диагноза и клинической картины болезни в соответствии с клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи | |
| Разъяснять детям, их родителям (законным представителям) и лицам, осуществляющим уход за ребенком, необходимость и правила приема медикаментозных средств, проведения немедикаментозной терапии и применения диетотерапии | |
| Выполнять рекомендации по назначению медикаментозной и немедикаментозной терапии, назначенной ребенку врачами-специалистами | |
| Оказывать медицинскую помощь при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний с явными признаками угрозы жизни пациента, в том числе проводить мероприятия для восстановления дыхания и сердечной деятельности в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи | |
| Оказывать медицинскую помощь при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи | |
| Оказывать паллиативную медицинскую помощь детям в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи | |
| Анализировать действие лекарственных препаратов по совокупности их фармакологического воздействия на организм в зависимости от возраста ребенка | |
| Необходимые знания | Правила получения добровольного информированного согласия родителей (законных представителей) и детей старше 15 лет на проведение лечения |
| Современные методы медикаментозной терапии болезней и состояний у детей в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи | |
| Механизм действия лекарственных препаратов; медицинские показания и противопоказания к их применению; осложнения, вызванные их применением | |
| Современные методы немедикаментозной терапии основных болезней и состояний у детей в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи | |
| Механизм действия немедикаментозной терапии; медицинские показания и противопоказания к ее назначению; осложнения, вызванные ее применением | |
| Принципы назначения лечебного питания с учетом возраста ребенка, диагноза и клинической картины болезни и состояния в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов оказания медицинской помощи | |
| Методы проведения санитарно-просветительной работы с детьми, их родителями (законным представителям) и лицами, осуществляющими уход за ребенком, по вопросам использования медикаментозной и немедикаментозной терапии | |
| Принципы и правила проведения мероприятий при оказании медицинской помощи детям при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний с явными признаками угрозы жизни пациента в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи (проведение мероприятий для восстановления дыхания и сердечной деятельности) | |
| Принципы и правила проведения мероприятий при оказании медицинской помощи детям при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов оказания медицинской помощи | |
| Принципы и правила оказания паллиативной медицинской помощи детям в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов оказания медицинской помощи | |
| Другие характеристики | - |
3.1.3. Трудовая функция
| Наименование | Реализация и контроль эффективности индивидуальных реабилитационных программ для детей | Код | А/03.7 | Уровень(подуровень) квалификации | 7 |
| Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||
| Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта | ||||
| Трудовые действия | Определение нарушений в состоянии здоровья детей, приводящих к ограничению их жизнедеятельности |
| Направление детей с нарушениями, приводящими к ограничению их жизнедеятельности, в службу ранней помощи | |
| Направление детей с нарушениями, приводящими к ограничению их жизнедеятельности, в медицинские организации, оказывающие паллиативную медицинскую помощь детям | |
| Направление детей с нарушениями, приводящими к ограничению их жизнедеятельности, для прохождения медико-социальной экспертизы | |
| Контроль выполнения индивидуальной программы реабилитации детей-инвалидов, составленной врачом по медико-социальной экспертизе | |
| Контроль выполнения медицинских мероприятий по реабилитации длительно и часто болеющих детей, детей с хроническими заболеваниями | |
| Выбор врачей-специалистов, участвующих в проведении реабилитационных мероприятий среди длительно и часто болеющих детей и детей с хроническими заболеваниями | |
| Назначение санаторно-курортного лечения длительно и часто болеющим детям и детям с хроническими заболеваниями | |
| Проведение оценки эффективности и безопасности реализации реабилитации длительно и часто болеющих детей, детей с хроническими заболеваниями и детей-инвалидов | |
| Проведение оценки эффективности и безопасности реализации санаторно-курортного лечения длительно и часто болеющих детей и детей с хроническими заболеваниями | |
| Необходимые умения | Направлять детей с нарушениями, приводящими к ограничению их жизнедеятельности, в службу ранней помощи |
| Направлять детей с нарушениями, приводящими к ограничению их жизнедеятельности, в медицинские организации, оказывающие паллиативную медицинскую помощь детям | |
| Направлять детей с нарушениями, приводящими к ограничению их жизнедеятельности, для прохождения медико-социальной экспертизы | |
| Оценивать выполнение индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, составленной врачом по медико-социальной экспертизе | |
| Определять медицинские показания и противопоказания к проведению реабилитационных мероприятий среди длительно и часто болеющих детей, детей с хроническими заболеваниями и детей-инвалидов в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов и медицинской помощи | |
| Определять врачей-специалистов для проведения реабилитационных мероприятий среди длительно и часто болеющих детей и детей с хроническими заболеваниями в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи | |
| Назначать санаторно-курортное лечение длительно и часто болеющим детям и детям с хроническими заболеваниями с учетом возраста ребенка, в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи | |
| Контролировать выполнение и оценивать эффективность и безопасность реабилитации длительно и часто болеющих детей и детей с хроническими заболеваниями с учетом возраста ребенка, диагноза в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи | |
| Производить оценку эффективности и безопасности реализации санаторно-курортного лечения длительно и часто болеющих детей и детей с хроническими заболеваниями с учетом возраста ребенка, диагноза в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи | |
| Необходимые знания | Нарушения в состоянии здоровья детей, приводящие к ограничению их жизнедеятельности |
| Показания для направления детей с нарушениями, приводящими к ограничению их жизнедеятельности, в службу ранней помощи | |
| Показания для направления детей с нарушениями, приводящими к ограничению их жизнедеятельности, в медицинские организации, оказывающие паллиативную медицинскую помощь детям | |
| Показания к направлению детей с нарушениями в состоянии здоровья, приводящими к ограничению их жизнедеятельности, в федеральные учреждения медико-социальной экспертизы | |
| Методы контроля выполнения индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, составленной врачом по медико-социальной экспертизе | |
| Мероприятия по реабилитации длительно и часто болеющих детей и детей с хроническими заболеваниями с учетом возраста ребенка, диагноза в соответствии с клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи | |
| Медицинские показания и противопоказания к проведению реабилитационных мероприятий среди длительно и часто болеющих детей, детей с хроническими заболеваниями и детей-инвалидов в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи | |
| Перечень врачей-специалистов, участвующих в проведении реабилитационных мероприятий в соответствии с возрастом ребенка, диагнозом и клиническими проявлениями заболевания, с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи | |
| Медицинские показания и противопоказания к назначению санаторно-курортного лечения длительно и часто болеющим детям и детям с хроническими заболеваниями в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи | |
| Методы оценки эффективности и безопасности реабилитации длительно и часто болеющих детей и детей с хроническими заболеваниями с учетом возраста ребенка, диагноза, в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов оказания медицинской помощи | |
| Методы оценки эффективности и безопасности реализации санаторно-курортного лечения длительно и часто болеющих детей и детей с хроническими заболеваниями с учетом возраста ребенка, диагноза и в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи | |
| Другие характеристики | - |
3.1.4. Трудовая функция
| Наименование | Проведение профилактических мероприятий, в том числе санитарно-просветительной работы, среди детей и их родителей | Код | А/04.7 | Уровень(подуровень) квалификации | 7 |
| Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||
| Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта | ||||
| Трудовые действия | Организация и проведение профилактических медицинских осмотров детей |
| Организация и контроль проведения иммунопрофилактики инфекционных заболеваний | |
| Формирование приверженности матерей к грудному вскармливанию | |
| Проведение санитарно-просветительной работы среди детей, их родителей (законных представителей) и лиц, осуществляющих уход за ребенком | |
| Установление группы здоровья ребенка | |
| Установление медицинской группы здоровья ребенка для занятия физической культурой в образовательных организациях | |
| Проведение диспансерного наблюдения длительно и часто болеющих детей, детей с хроническими заболеваниями и отклонениями в состоянии здоровья и детей-инвалидов | |
| Назначение лечебно-оздоровительных мероприятий детям | |
| Организация проведения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в случае возникновения очага инфекции | |
| Формирование у детей, их родителей (законных представителей) и лиц, осуществляющих уход за ребенком, элементов здорового образа жизни | |
| Оценка эффективности профилактической работы с детьми различных возрастно-половых групп | |
| Необходимые умения | Организовывать и обеспечивать проведение профилактических медицинских осмотров детей с учетом их возраста и состояния здоровья в соответствии с действующими нормативными правовыми актами |
| Организовывать и контролировать проведение иммунопрофилактики инфекционных заболеваний у детей с учетом их возраста, состояния | |
| здоровья ребенка и в соответствии с национальным календарем профилактических прививок | |
| Разъяснять матерям пользу грудного вскармливания не менее чем до одного года, в том числе исключительно грудного вскармливания в течение первых 6 месяцев, и правила введения прикорма в соответствии с клиническими рекомендациями | |
| Разъяснять детям, их родителям (законным представителям) и лицам, осуществляющим уход за ребенком, правила рационального сбалансированного питания детей различных возрастных групп | |
| Определять группу здоровья ребенка с учетом диагноза, результатов функционального обследования, кратности перенесенных заболеваний в течение года, нервно-психического и физического развития | |
| Устанавливать группу здоровья ребенка для занятия физической культурой в образовательных учреждениях с учетом диагноза и перенесенного заболевания | |
| Назначать лечебно-оздоровительные мероприятия детям с учетом возраста ребенка, группы здоровья и факторов риска в соответствии с клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи, контролировать соблюдение оздоровительных мероприятий | |
| Проводить диспансерное наблюдение за длительно и часто болеющими детьми, детьми с хроническими заболеваниями и отклонениями в состоянии здоровья, детьми-инвалидами с учетом возраста ребенка, диагноза в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи | |
| Назначать лечебно-оздоровительные мероприятия среди длительно и часто болеющих детей, детей с хроническими заболеваниями и отклонениями в состоянии здоровья, детей-инвалидов с учетом возраста ребенка, диагноза в соответствии с клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи | |
| Организовывать проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в случае возникновения очага инфекции | |
| Разъяснять детям, их родителям (законным представителям) и лицам, осуществляющим уход за ребенком, элементы и правила формирования здорового образа жизни с учетом возраста ребенка и группы здоровья | |
| Необходимые знания | Нормативные правовые акты, регламентирующие порядок проведения медицинских осмотров несовершеннолетних, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, прохождения диспансеризации, диспансерного наблюдения, медицинской реабилитации, оказания медицинской помощи, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях |
| Основные принципы профилактического наблюдения за детьми с учетом возраста ребенка, состояния здоровья в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи | |
| Правила грудного вскармливания и его польза для сохранения здоровья матери и ребенка, состав грудного молока | |
| Виды и состав смесей - заменителей грудного молока, показания и правила применения в зависимости от возраста и состояния ребенка | |
| Сроки и порядок введения прикорма в зависимости от возраста и состояния ребенка | |
| Основные принципы рационального сбалансированного питания детей различных возрастных групп | |
| Перечень врачей-специалистов для проведения профилактических медицинских осмотров, лабораторных и инструментальных обследований, профилактических прививок при проведении профилактических медицинских осмотров в зависимости от возраста ребенка и состояния его здоровья | |
| Показания к направлению на лабораторное обследование с учетом возраста ребенка, диагноза в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи | |
| Показания к направлению на инструментальное обследование с учетом возраста ребенка, диагноза в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи | |
| Принципы применения специфической и неспецифической профилактики инфекционных заболеваний у детей, национальный календарь профилактических прививок с учетом возраста ребенка и состояния его здоровья | |
| Медицинские показания и противопоказания к применению вакцин, возможные реакции и осложнения при применении вакцин | |
| Критерии распределения детей на группы здоровья с учетом диагноза, результатов функционального обследования, кратности перенесенных заболеваний в течение года, нервно-психического и физического развития | |
| Критерии распределения детей на группы здоровья для занятия физической культурой в образовательных организациях с учетом диагноза и перенесенного заболевания | |
| Лечебно-оздоровительные мероприятия среди детей с учетом группы здоровья, возраста ребенка, диагноза в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи | |
| Принципы диспансерного наблюдения длительно и часто болеющих детей и детей с хроническими заболеваниями, детей-инвалидов с учетом возраста ребенка, диагноза в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи | |
| Правила проведения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в случае возникновения очага инфекции | |
| Формы и методы санитарно-просветительной работы среди детей, их родителей (законных представителей), лиц, осуществляющих уход за ребенком, по формированию элементов здорового образа жизни с учетом возраста ребенка и группы здоровья | |
| Другие характеристики | - |
3.1.5. Трудовая функция
| Наименование | Организация деятельности медицинского персонала и ведение медицинской документации | Код | А/05.7 | Уровень(подуровень) квалификации | 7 |
| Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||
| Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта | ||||
| Трудовые действия | Получение согласия родителей (законных представителей) и детей старше 15 лет на обработку персональных данных |
| Получение информированного добровольного согласия родителей (законных представителей) и детей старше 15 лет на проведение обследования, лечение и иммунопрофилактику | |
| Составление плана и отчета о работе врача-педиатра участкового | |
| Проведение анализа показателей заболеваемости, инвалидности и смертности для характеристики здоровья прикрепленного контингента | |
| Предоставление статистических показателей, характеризующих деятельность врача-педиатра участкового, по требованию руководства медицинской организации | |
| Ведение медицинской документации, в том числе в электронном виде | |
| Проведение экспертизы временной нетрудоспособности и оформление документации, оформление документации при направлении ребенка на медико-социальную экспертизу | |
| Контроль выполнения должностных обязанностей медицинской сестрой участковой на педиатрическом участке | |
| Обеспечение в пределах своей компетенции внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности | |
| Необходимые умения | Получать согласие родителей (законных представителей) и детей старше 15 лет на обработку персональных данных |
| Получать добровольное информированное согласие родителей (законных представителей) и детей старше 15 лет на проведение обследования, лечение и иммунопрофилактику | |
| Составить план работы и отчет о работе врача-педиатра участкового в соответствии с установленными требованиями | |
| Пользоваться методами и средствами наглядного представления результатов деятельности | |
| Проводить анализ медико-статистических показателей заболеваемости, инвалидности и смертности для оценки здоровья детского населения | |
| Заполнять медицинскую документацию, в том числе в электронном виде | |
| Оформлять документы при направлении детей на госпитализацию, на санаторно-курортное лечение, на медико-социальную экспертизу, на посещение образовательных организаций, при временной утрате трудоспособности | |
| Работать в информационных системах и информационно-коммуникативной сети "Интернет" | |
| Необходимые знания | Правила получения согласия родителей (законных представителей) и детей старше 15 лет на обработку персональных данных |
| Правила получения добровольного информированного согласия родителей (законных представителей) и детей старше 15 лет на проведение обследования, лечение и иммунопрофилактику | |
| Законодательство Российской Федерации в сфере охраны здоровья и нормативные правовые акты, определяющие деятельность медицинских работников и медицинских организаций | |
| Медико-статистические показатели заболеваемости, инвалидности и смертности, характеризующие состояние здоровья прикрепленного контингента, порядок их вычисления и оценки | |
| Правила оформления в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь детям амбулаторно, медицинской документации, в том числе в электронном виде | |
| Правила оформления и выдачи документов при направлении детей на госпитализацию, на санаторно-курортное лечение, на медико-социальную экспертизу, на посещение образовательных организаций, при временной утрате трудоспособности | |
| Методы контроля выполнения должностных обязанностей медицинской сестрой участковой на педиатрическом участке | |
| Методы организации медицинской помощи детям в медицинских организациях | |
| Правила работы в информационных системах и информационно-коммуникативной сети "Интернет" | |
| Другие характеристики | - |
IV. Сведения об организациях - разработчиках профессионального стандарта
4.1. Ответственная организация-разработчик