Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 17 июля 2006 г. N 688 "Об утверждении и введении в действие Положения об Управлении государственного энергетического надзора" стр. 2

4.9.9. готовит материалы в установленной сфере деятельности для действующей в Службе автоматизированной информационной системы;
4.9.10. осуществляет учет и анализ аварий, случаев производственного травматизма на поднадзорных объектах, участвует в техническом расследовании их обстоятельств и причин, разрабатывает на этой основе предложения по их предупреждению;
4.9.11. осуществляет контроль правильности технического расследования аварий, несчастных случаев и инцидентов на поднадзорных объектах, а также контроль достаточности мер, принимаемых по результатам расследований: рассматривает и подготавливает для согласования или утверждения методики по оценке остаточного ресурса технических устройств;
4.9.12. подготавливает информационно-справочные материалы о работе Службы по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления;
4.9.13. осуществляет методическое руководство деятельностью территориальных органов Службы, в установленной сфере деятельности, участвует в работе комиссий по проверке выполнения этими органами возложенных на них задач;
4.9.14. подготавливает предложения в проекты годовых планов работы Службы, включая прогнозные показатели конечных результатов деятельности Службы, и обеспечивает (в части, касающейся Управления) выполнение мероприятий, предусмотренных этими планами и достижение установленных показателей конечных результатов деятельности Службы;
4.9.15. проводит анализ нарушений, выявленных в ходе проверок территориальными управлениями поднадзорных организаций, готовит предложения по совершенствованию структуры и форм государственного контроля и надзора в сфере деятельности Управления;
4.9.16. осуществляет учет и анализ отчетов территориальных (региональных) органов по технологическому и экологическому надзору об осуществлении контрольных и надзорных функций в установленной сфере деятельности;
4.9.17. организует совместно с соответствующими управлениями центрального аппарата обучение и повышение квалификации руководителей территориальных органов технологического и экологического надзора и инспекторов, осуществляющих энергетический надзор, надзор за соблюдением собственниками гидротехнических сооружений и эксплуатирующими организациями норм и правил безопасности гидротехнических сооружений на объектах промышленности и энергетики, а также контроль за безопасной эксплуатацией объектов, на которых используется оборудование, работающее под давлением;
4.9.18. участвует в регистрации испытательных установок и электролабораторий, выполняющих электрические измерения и испытания электрооборудования, электроустановок и средств защиты, используемых в электроустановках;
4.9.19. организует согласование Службой схем развития системы энергоснабжения регионов, городов и населенных пунктов, а также проверку соответствия существующих схем энергоснабжения объектов и электроустановок потребителей установленным категориям надежности;
4.9.20. участвует в проведении аккредитации органов и лабораторий, осуществляющих подтверждение соответствия продукции относящейся к сфере деятельности Управления;
4.9.21. осуществляет в пределах, полномочий контроль за подготовкой энергоснабжающих организаций к работе в осенне-зимний период и его прохождением, за организацией и проведением безаварийного пропуска весеннего половодья и паводков, предотвращения аварий гидротехнических сооружений на объектах промышленности и энергетики поднадзорных организаций;
4.9.22. организует проведение Службой государственной экспертизы декларации безопасности гидротехнических сооружений на объектах промышленности и энергетики;
4.9.23. участвует в разработке квалификационных требований к специалистам, включаемым в состав экспертных комиссий по экспертизе декларации безопасности гидротехнических сооружений поднадзорных организаций;
4.9.24. совместно со Службой определяет порядок формирования и регламент работы экспертных комиссий, организует аттестацию экспертов и обмен опытом их работы;
4.9.25. в установленном Службой порядке рассматривает декларации безопасности и заключения экспертных комиссий, подготавливает решение об их утверждении или отказе в утверждении, устанавливает срок действия декларации безопасности гидротехнических сооружений;
4.9.26. участвует в определении величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнических сооружений на объектах промышленности и энергетики;
4.9.27. подготавливает относящиеся к сфере деятельности Управления справки и материалы в проекты отчетов о выполнении планов работы Службы и о деятельности Службы;
4.9.28. анализирует относящиеся к сфере деятельности Управления руководящие документы на соответствие их содержания действующей нормативной правовой базе; представляет предложения о разработке новых и признании утратившими силу действующих руководящих документов;
4.9.29. ведет банки данных о поднадзорных Управлению организациях и оборудовании;
5. Управление, в установленной для него сфере деятельности, в установленном порядке имеет право:
5.1. запрашивать и получать в установленном порядке сведения от поднадзорных организаций, необходимые для выполнения Управлением своих функций;
5.2. организовывать и проводить необходимые расследования, в том числе проведение экспертиз, а также заказывать в находящихся в ведении Службы организациях проведение исследований, испытаний, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам, осуществляемой Управлением деятельности;
5.3. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Управления;
5.4. осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Службы по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
5.5. выдавать предписания об обеспечении безопасности гидротехнических сооружений на объектах промышленности и энергетики, а также о приостановлении действия на осуществление деятельности по их строительству и эксплуатации в случае грубого нарушения норм и правил безопасности гидротехнических сооружений, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера направленные на недопущение и/или пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности.

III. Организация деятельности Управления

6. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем Службы.
7. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление функций.
8. Начальник Управления:
8.1. руководит на основе единоначалия деятельностью Управления, определяет задачи и функции отделов Управления, обязанности работников Управления;
8.2. вносит предложения руководителю Службы о назначении на должности заместителей начальника Управления, начальников отделов и других работников Управления;
8.3. вносит предложения руководителю Службы о присвоении работникам Управления классных чинов гражданской службы, а также установлении (изменении) работникам Управления должностных окладов и надбавок к ним;
8.4. представляет руководителю Службы предложения о применении к работникам Управления предусмотренных законодательством Российской Федерации мер поощрения и дисциплинарного воздействия;
8.5. издает распоряжения по Управлению по организационно-техническим вопросам;
8.6. утверждает, согласовывает и подписывает документы по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления;
8.7. представляет Службу во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации, и субъектов Российской Федерации, организациями и гражданами по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления, а по поручениям руководителя Службы и его заместителей - по другим вопросам;
8.8. участвует в установленном порядке в работе координационных, совещательных и экспертных органов Службы;
8.9. организует подготовку и представление в установленном порядке планов, информационных материалов, предложений, отчетов, предусмотренных руководящими документами Службы, ведение делопроизводства в Управлении, соблюдение его работниками установленных правил работы с документами и требований по обеспечению сохранения государственной тайны, организует выполнение иных работ, возлагаемых организационно-распорядительными документами Службы на Управление;
8.10. дает поручения территориальным органам Службы и находящимся в ее ведении организациям по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления;
8.11. в установленном порядке вносит предложения о повышении квалификации и переподготовке работников Управления, осуществляет предварительный отбор кандидатов в состав кадрового резерва и работу с указанным резервом;
8.12. ведет прием представителей организаций и граждан по вопросам, отнесенным к деятельности Управления.
9. Непосредственную координацию и контроль деятельности Управления осуществляет руководитель Службы или заместитель руководителя Службы в соответствии с утвержденным руководителем Службы распределением обязанностей между его заместителями.
10. Управление создается, реорганизуется и ликвидируется решениями руководителя Службы.
11. Структура и штатное расписание Управления утверждаются Руководителем Службы в составе структуры и штатного расписания Центрального аппарата Службы.
12. Управление имеет круглую печать (для документов) и штампы, установленного приказом руководителя Службы образца.
13. Права и обязанности работников Управления определяются должностными регламентами, утвержденными руководителем Службы.