Срок действия контракта:
начало: "__" _______ 200_ года
окончание: до полного исполнения обязательств обеими Сторонами.
7. ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА И РЕКВИЗИТЫ СТОРОН
ИСПОЛНИТЕЛЬ: _____________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
ЗАКАЗЧИК: Федеральное дорожное агентство,
129085, г. Москва, ул. Бочкова, д. 4,
ИНН 7717509757, КПП 770701001
УФК МФ РФ по г. Москве,
р/с 40105810700000010079 в отд. 1 Московского ГТУ Банка России, г.
Москва,
БИК 044583001, л/с 03108001080
8. ПРИЛОЖЕНИЯ К КОНТРАКТУ
1. Техническое задание.
2. Календарный план работ.
ИСПОЛНИТЕЛЬ: ЗАКАЗЧИК:
___________ "________" Заместитель руководителя
Федерального дорожного агентства
______________ _______ ____________________ А.М.ЧАБУНИН
М.П. М.П.
Приложение N 1 Техническое задание на выполнение научно-исследовательских работ
Приложение N 1
к контракту N ____
от "__" _________ 2006 г.
Утверждаю
Заместитель руководителя
Федерального дорожного агентства
А.М.ЧАБУНИН
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
НА ВЫПОЛНЕНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ
1. Наименование темы (исследований, работ): Научное исследование соответствия транспортных средств для перевозок пассажиров видам и условиям перевозок по критериям безопасности дорожного движения. Разработка соответствующих требований.
2. Исполнитель: определяется по результатам конкурса.
3. Заказчик (подразделение Федерального дорожного агентства): Управление эксплуатации и сохранности автомобильных дорог.
4. Основание для разработки:
Перечень (план) работ, предусмотренных Федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах".
5. Статус работы: государственный заказ.
6. Источник финансирования: федеральный бюджет.
7. Исходные данные:
- нормативная правовая база, регламентирующая перевозку пассажиров автомобильным транспортом;
- зарубежный опыт решения данного вопроса.
8. Состояние проблемы (вопроса):
Одним из условий качественного и безопасного осуществления перевозок пассажиров является соответствие подвижного состава виду, технологиям и дорожным условиям перевозок пассажиров.
Частично данная проблема решается в сфере производства подвижного состава автомобильного транспорта при выдаче "Одобрения типа транспортного средства" путем установления сферы наиболее эффективного использования автотранспортного средства, декларируемого производителем и отражаемого в графе "назначения транспортного средства". При этом необходимо отметить, что сферы возможного применения автотранспортных средств, отражаемые в "Одобрении типа транспортного средства", не имеют четкого однозначного толкования, не закреплены в нормативных документах и, как правило, не привязаны к виду, технологиям и условиям перевозки пассажиров, отражаемые в классификаторах, а также применяемые в сфере транспортных услуг.
Данное положение приводит к тому, что при допуске перевозчиков на рынок транспортных услуг прямое толкование графы "назначение" приводит к организационной неразберихе.
Актуальность данной проблемы вытекает из необходимости обеспечения гарантированного качества и безопасности осуществления перевозок пассажиров автомобильным транспортом и подтверждается практическим опытом работы в сферах лицензирования и сертификации услуг пассажирского автомобильного транспорта. Наиболее актуальным этот вопрос является применительно к пассажирским перевозкам автобусами, осуществляемыми в пределах городской дорожной инфраструктуры.
Действующая нормативная документация по перевозке пассажиров автомобильным транспортом не дает однозначного ответа на данный вопрос. Имеющиеся нормативные документы лишь затрагивают отдельные аспекты проблемы выбора подвижного состава в соответствии с видом перевозок.
На федеральном уровне предъявление требований о соответствии типа автобусов виду перевозок осуществляется в "Положении об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами". Однако данный документ определяет виды автобусных перевозок и не определяет типы автобусов. Нет в нем и ссылки на какой-либо другой нормативный документ, определяющий типы автобусов. Не дают ответа и документы Государственной системы стандартизации Российской Федерации. Так, Правила ЕЭК ООН N 36 предъявляют требования к конструкции автобусов при их производстве, но не устанавливают требований к выбору типа автобусов в процессе эксплуатации для осуществления определенных видов перевозок. Документов регионального уровня, предъявляющих требование соответствия типа автобусов виду перевозок, в настоящее время также не существует.
Результатом этого является осуществление в настоящее время в Российской Федерации большого объема перевозок пассажиров при несоответствии типов используемого подвижного состава видам перевозок и дорожным условиям.