3.5. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья областного закона, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
3.6. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные соответствующими статьями главы 25 КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе.
3.7. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, предоставляется возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
3.8. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом Леноблкомимущества, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.
3.9. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, по их просьбе вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
3.10. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
3.11. Протокол об административном правонарушении направляется должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях в течение двух суток с момента составления.
3.12. В случае совершения административного правонарушения несовершеннолетним, протокол об административном правонарушении направляется для рассмотрения в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту жительства несовершеннолетнего.
4. Рассмотрение дел об административных правонарушениях.
4.1. Дела об административных правонарушениях, отнесенных областным законом к компетенции Леноблкомимущества, рассматриваются должностными лицами Леноблкомимущества, наделенными соответствующими полномочиями председателем Леноблкомимущества.
4.2. Должностное лицо Леноблкомимущества, на рассмотрение которого передано дело об административном правонарушении, не может рассматривать данное дело в случае, если это лицо:
а) является родственником лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшего, законного представителя физического или юридического лица, защитника или представителя;
б) лично, прямо или косвенно заинтересовано в разрешении дела.
4.3. При наличии указанных обстоятельств такое лицо обязано заявить самоотвод, который рассматривается вышестоящим должностным лицом Леноблкомимущества.
4.4. Заявление об отводе, заявленное участниками производства по делу рассматривается должностным лицом Леноблкомимущества, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, самостоятельно.
4.5. Должностные лица Леноблкомимущества рассматривают дела об административных правонарушениях на основании протоколов об административном правонарушении, составленных уполномоченными должностными лицами Леноблкомимущества, а также переданных на рассмотрение в Леноблкомимущество из органов внутренних дел.
4.6. Должностное лицо Леноблкомимущества при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет следующие вопросы:
а) относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела;
б) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела должностным лицом;
в) правильно ли составлены протокол об административном правонарушении, а также правильно ли оформлены иные материалы дела;
г) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;
д) достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу;
е) имеются ли ходатайства и отводы.
4.7. В случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, должностное лицо Леноблкомимущества, рассматривающее дело, вправе возвратить протокол об административном правонарушении для устранения указанных недостатков. Решение о возвращении выносится в форме определения.
4.8. Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения должностным лицом Леноблкомимущества, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
4.9. В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен должностным лицом Леноблкомимущества, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока названное должностное лицо выносит мотивированное определение.
4.10. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносятся следующие постановления:
а) о назначении административного наказания;
б) о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
4.11. Наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах санкций, установленных настоящим областным законом.
4.12. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае:
а) наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5. КоАП РФ, исключающих производство по делу;
б) прекращения производства по делу и передачи материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания в случае, если в действиях (бездействии) содержатся признаки преступления.
4.13. В постановлении по делу об административном правонарушении указываются:
а) должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление;
б) дата и место рассмотрения дела;
в) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;
г) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;
д) соответствующий пункт статьи областного закона, предусматривающий административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;
е) мотивированное решение по делу;
ж) срок и порядок обжалования постановления.
4.14. Издержки по делу об административном правонарушении состоят из сумм, выплачиваемых свидетелям, специалистам, экспертам, переводчикам;
4.15. Издержки по делу об административном правонарушении, предусмотренном областным законом, совершенном физическим лицом относятся на счет бюджета Ленинградской области.
4.16. Издержки по делу об административном правонарушении, предусмотренном областным законом, совершенном юридическим лицом, относятся на счет указанного юридического лица, за исключением сумм, выплаченных переводчику. Суммы, выплаченные переводчику в связи с рассмотрением дела об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом и предусмотренном областным законом относятся на счет бюджета Ленинградской области.
4.17. В случае прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном областным законом, совершенном юридическим лицом стоящим Кодексом, издержки по делу об административном правонарушении относятся на счет бюджета Ленинградской области.
4.18. Размер издержек по делу об административном правонарушении определяется на основании приобщенных к делу документов, подтверждающих наличие и размеры отнесенных к издержкам затрат.
4.19. Решение об издержках по делу об административном правонарушении отражается в постановлении о назначении административного наказания или в постановлении о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
4.14. Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом Леноблкомимущества может быть обжаловано председателю Леноблкомимущества, либо в районный суд по месту рассмотрения дела об административном правонарушении.
4.15. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается должностному лицу, которым вынесено постановление по делу и который обязан в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд либо председателю Леноблкомимущества.
4.16. Срок для обжалования составляет десять суток со дня вручения или получения копии постановления.