Постановление Правительства РФ от 17 августа 2017 г. N 976 "О внесении изменений в Правила предоставления субсидий на государственную поддержку развития кооперации российских образовательных организаций высшего образования, государственных научных учреждений и организаций, реализующих комплексные проекты по созданию высокотехнологичного производства, в рамках подпрограммы "Институциональное развитие научно-исследовательского сектора" государственной программы Российской Федерации "Развитие науки и технологий" на 2013 - 2020 годы"
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила предоставления субсидий на государственную поддержку развития кооперации российских образовательных организаций высшего образования, государственных научных учреждений и организаций, реализующих комплексные проекты по созданию высокотехнологичного производства, в рамках подпрограммы "Институциональное развитие научно-исследовательского сектора" государственной программы Российской Федерации "Развитие науки и технологий" на 2013 - 2020 годы, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2010 г. N 218 "О мерах государственной поддержки развития кооперации российских образовательных организаций высшего образования, государственных научных учреждений и организаций, реализующих комплексные проекты по созданию высокотехнологичного производства, в рамках подпрограммы "Институциональное развитие научно-исследовательского сектора" государственной программы Российской Федерации "Развитие науки и технологий" на 2013 - 2020 годы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 16, ст. 1905; 2011, N 22, ст. 3180; 2012, N 42, ст. 5727; 2014, N 15, ст. 1761; 2015, N 8, ст. 1166; 2016, N 24, ст. 3525; N 31, ст. 5023).
Председатель Правительства Российской Федерации | Д. Медведев |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 17 августа 2017 г. N 976
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 17 августа 2017 г. N 976
Изменения, которые вносятся в Правила предоставления субсидий на государственную поддержку развития кооперации российских образовательных организаций высшего образования, государственных научных учреждений и организаций, реализующих комплексные проекты по созданию высокотехнологичного производства, в рамках подпрограммы "Институциональное развитие научно-исследовательского сектора" государственной программы Российской Федерации "Развитие науки и технологий" на 2013 - 2020 годы
Правила предоставления субсидий на государственную поддержку развития кооперации российских образовательных организаций высшего образования, государственных научных учреждений и организаций, реализующих комплексные проекты по созданию высокотехнологичного производства, в рамках подпрограммы "Институциональное развитие научно-исследовательского сектора" государственной программы Российской Федерации "Развитие науки и технологий" на 2013 - 2020 годы изложить в следующей редакции:
"УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 9 апреля 2010 г. N 218
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 17 августа 2017 г. N 976)
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 9 апреля 2010 г. N 218
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 17 августа 2017 г. N 976)
Правила предоставления субсидий на государственную поддержку развития кооперации российских образовательных организаций высшего образования, государственных научных учреждений и организаций, реализующих комплексные проекты по созданию высокотехнологичного производства, в рамках подпрограммы "Институциональное развитие научно-исследовательского сектора" государственной программы Российской Федерации "Развитие науки и технологий" на 2013 - 2020 годы
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления в 2014 - 2020 годах субсидий из федерального бюджета на реализацию комплексных проектов по созданию высокотехнологичного производства, выполняемых с участием российских образовательных организаций высшего образования, государственных научных учреждений (далее соответственно - субсидия, проект), в том числе порядок отбора получателей субсидии.
2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
"головной исполнитель" - российская образовательная организация высшего образования (государственное научное учреждение), выполняющая научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы по проекту в рамках договора с получателем субсидии на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ;
"получатель субсидии" - российская организация реального сектора экономики (за исключением государственных и муниципальных учреждений), реализующая проект в кооперации с головным исполнителем, имеющая право на получение субсидии и являющаяся победителем конкурса на право получения субсидии.
3. Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения затрат получателя субсидии в части оплаты головному исполнителю работ, связанных с реализацией проекта.
4. Договор о предоставлении субсидии заключается по итогам конкурса на право получения субсидии (далее - конкурс) между Министерством образования и науки Российской Федерации и получателем субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
5. Субсидии предоставляются на конкурсной основе в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству образования и науки Российской Федерации как получателю средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил.
6. Субсидии предоставляются на срок от 1 до 3 лет.
Размер субсидии определяется в соответствии с заявкой получателя субсидии на участие в конкурсе, содержащей технико-экономическое обоснование реализации проекта, но не более 100 млн. рублей в год.
7. Основными критериями отбора получателя субсидии являются:
а) опыт реализации научно-технических проектов и (или) опыт внедрения научных разработок;
б) опыт работы в области проекта или смежных областях;
в) опыт сотрудничества в качестве заказчика с российскими образовательными организациями высшего образования и (или) государственными научными учреждениями.
8. Условиями предоставления субсидии являются:
а) создание по итогам реализации проекта на территории Российской Федерации высокотехнологичного производства новой (усовершенствованной) продукции в соответствии с требованиями, предусмотренными договором о предоставлении субсидии;
б) дополнительное финансовое обеспечение получателем субсидии проекта из собственных средств в размере не менее 100 процентов размера субсидии, при этом не менее 20 процентов собственных средств направляются на финансовое обеспечение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ по проекту.
9. Министерство образования и науки Российской Федерации:
а) в целях обеспечения организации предоставления субсидий и проведения конкурса создает координационный совет по государственной поддержке развития кооперации российских образовательных организаций высшего образования, государственных научных учреждений и организаций, реализующих комплексные проекты по созданию высокотехнологичного производства (далее - координационный совет), и утверждает его состав;
б) утверждает положение о координационном совете, в функции которого включается в том числе определение целевых индикаторов и показателей результативности реализации проектов;
в) принимает решение о проведении конкурса и устанавливает порядок его проведения;
г) размещает информацию о конкурсе на официальном сайте Министерства образования и науки Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
д) создает конкурсную комиссию и утверждает положение о ней;
е) утверждает порядок проведения экспертизы заявок на участие в конкурсе;
ж) обеспечивает проведение в 2014 - 2026 годах комплекса мер, необходимых для мониторинга проектов и оценки результативности их реализации;
з) отбирает на конкурсной основе организацию, осуществляющую организационно-техническое и информационное обеспечение проведения конкурсов и мониторинг проектов, а также организационно-техническое и информационное сопровождение реализации проектов в целях реализации государственной поддержки развития кооперации российских образовательных организаций высшего образования, государственных научных учреждений и организаций, реализующих проекты.
10. Получатель субсидии по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии, должен соответствовать следующим требованиям:
а) не иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) не иметь просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом;
в) не находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
г) не являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
д) не являться получателем средств из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, совпадающие с целями предоставления субсидии.
11. Получатель субсидии для подтверждения соответствия установленным требованиям представляет в Министерство образования и науки Российской Федерации следующие документы:
а) справка, подписанная руководителем получателя субсидии (иным уполномоченным лицом), по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии, подтверждающая отсутствие у получателя субсидии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) справка, подписанная руководителем получателя субсидии (иным уполномоченным лицом), подтверждающая отсутствие у получателя субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии, просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом;
в) справка, подписанная руководителем получателя субсидии (иным уполномоченным лицом), по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии, подтверждающая, что получатель субсидии не является получателем средств из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, совпадающие с целями предоставления субсидии.
12. Министерство образования и науки Российской Федерации рассматривает представленные получателем субсидии документы в течение 10 рабочих дней со дня их поступления в Министерство и принимает решение о заключении договора о предоставлении субсидии либо направляет в адрес получателя субсидии мотивированный отказ в заключении такого договора.
13. Получателю субсидии может быть отказано в заключении договора о предоставлении субсидии в случае:
а) непредставления или представления не в полном объеме документов, указанных в пункте 11 настоящих Правил;
б) недостоверности представленной получателем субсидии информации.
14. В договоре о предоставлении субсидии предусматриваются: