Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. N 194-ФЗ"О федеральном бюджете на 2002 год" стр. 2

платы за отдельные виды услуг, оказываемых федеральными органами исполнительной власти;
прибыли Центрального банка Российской Федерации;
патентных пошлин и регистрационных сборов за официальную регистрацию программ для ЭВМ, баз данных и топологий интегральных микросхем, за исключением средств, поступающих от Международного бюро Всемирной организации интеллектуальной собственности, - в размере 100 процентов доходов;
доходов от деятельности совместного предприятия "Вьетсовпетро" - в соответствии с законодательством Российской Федерации;
части прибыли федеральных государственных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов, обязательных платежей и сборов;
доходов, поступающих от выдачи Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации сертификатов, паспортов бартерных сделок и от оказания им консультационных услуг, - в размере 100 процентов доходов;
средств, полученных от реализации имущества, конфискованного по вступившим в законную силу приговорам (решениям) судов (судей) либо по решениям таможенных органов Российской Федерации, признанного в установленном порядке бесхозяйным, а также изъятого федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией за вычетом затрат на реализацию указанного имущества, в соответствии с законодательством Российской Федерации, по нормам и перечню, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации;
доходов от платежей при пользовании недрами - в соответствии со статьей 23 настоящего Федерального закона;
платы за пользование водными биологическими ресурсами, включая поступления от реализации квот на вылов (добычу) водных биологических ресурсов, осуществляемой в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, - в размере 100 процентов доходов;
доходов от эксплуатации и использования имущества федеральных автомобильных дорог - в размере 100 процентов доходов;
доходов от использования лесного фонда - в размере 100 процентов доходов, получаемых органами управления лесным хозяйством;
прочих поступлений от имущества, находящегося в федеральной собственности, а также поступлений от разрешенных видов деятельности организаций, финансируемых из федерального бюджета (за исключением доходов, по которым настоящим Федеральным законом установлен иной порядок исполнения);
доходов от продажи земли и нематериальных активов - в соответствии с законодательством Российской Федерации;
доходов от применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафов, компенсаций, возмещения ущерба, - в соответствии с законодательством Российской Федерации;
средств исполнительского сбора, взимаемого в процессе исполнительного производства, - в размере 30 процентов поступлений;
доходов от внешнеэкономической деятельности - в размере 100 процентов доходов;
доходов от реализации и (или) использования природного сырьевого компонента низкообогащенного урана, являющегося федеральной собственностью, возвращаемой Российской Федерации в результате исполнения международных обязательств по использованию высокообогащенного урана, извлеченного из ядерного оружия; от поставки являющегося федеральной собственностью высокообогащенного урана в рамках исполнения Российской Федерацией международных договоров о научно-техническом сотрудничестве и поставках высокообогащенного урана; от реализации являющегося федеральной собственностью специального сырья и делящихся материалов;
прочих налогов, сборов, пошлин и других платежей, подлежащих зачислению в федеральный бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Установить, что в доходы федерального бюджета зачисляются средства:
поступающие от налогоплательщиков в счет погашения задолженности, образовавшейся на 1 января 2001 года по налогу на реализацию горюче-смазочных материалов, штрафы и пени за несвоевременную уплату указанного налога в части, зачислявшейся в Федеральный дорожный фонд Российской Федерации, а также доходы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации до 1 января 2001 года являлись источниками формирования других федеральных целевых бюджетных фондов (за исключением 15 процентов сумм штрафов, налагаемых в административном порядке, зачислявшихся ранее в Государственный фонд борьбы с преступностью);
поступающие от налогоплательщиков по расчетам за 2001 год и в счет погашения задолженности, образовавшейся на 1 января 2002 года по платежам за пользование недрами, отчислениям на воспроизводство минерально-сырьевой базы и акцизу на нефть и стабильный газовый конденсат, а также штрафы и пени за несвоевременную уплату указанных налогов в соответствии с нормативами распределения этих налогов, действовавшими до 1 января 2002 года;
поступающие от налогоплательщиков в счет погашения задолженности, образовавшейся на 1 января 2002 года по единому социальному налогу, штрафы и пени за несвоевременную уплату указанного налога в части, зачислявшейся ранее в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации;
поступающие от налогоплательщиков в счет погашения задолженности, образовавшейся на 1 января 2001 года по страховым взносам в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации, штрафы и пени за несвоевременную уплату указанных взносов;
Государственного фонда занятости населения Российской Федерации, возвращаемые организациями в соответствии с ранее заключенными договорами;
целевого бюджетного Фонда Министерства Российской Федерации по атомной энергии.
Установить, что средства, поступающие на лицевые счета получателей средств федерального бюджета в погашение дебиторской задолженности прошлых лет, в полном объеме зачисляются в доходы федерального бюджета.
Установить, что в целях обеспечения полноты учета и распределения доходов в соответствии с нормативами отчислений, установленными настоящим Федеральным законом, федеральные налоги и сборы, иные платежи, включая единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства, единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности, указанные в статьях 8, 11, 12, 13 и 23 настоящего Федерального закона, подлежат зачислению в полном объеме на счета органов федерального казначейства для осуществления этими органами распределения доходов от их уплаты в порядке межбюджетного регулирования между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации, местными бюджетами и бюджетами закрытых административно-территориальных образований, а также бюджетами государственных внебюджетных фондов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Статья 9. Установить, что в 2002 году в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге сумма налога на прибыль организаций, исчисленная по налоговой ставке в размере 16,5 процента, зачисляется в бюджеты указанных субъектов Российской Федерации. Установить, что в 2002 году в местные бюджеты муниципальных образований, расположенных на территориях субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, налог на прибыль организаций зачисляется в размере, определяемом законодательными (представительными) органами указанных субъектов Российской Федерации.

Статья 10. В целях обеспечения полноты контроля за соблюдением бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации установить, что региональные и местные налоги и сборы, являющиеся источниками формирования доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов (за исключением бюджетов субъектов Российской Федерации, не получающих в 2002 году дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации в соответствии со статьей 48 настоящего Федерального закона), зачисляются на счета органов федерального казначейства для последующего перечисления доходов в бюджеты разных уровней не позднее следующего рабочего дня после получения выписки банка со счета органа федерального казначейства.

Статья 11. Установить, что суммы денежных взысканий (штрафов), применяемых в качестве налоговых санкций, предусмотренных статьями 116, 117, 118, 120 (пункты 1 и 2), 124, 125, 126, 128, 129, 129.1, 132, 134, 135 (пункт 2) и 135.1 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, зачисляются в федеральный бюджет, бюджеты соответствующих субъектов Российской Федерации и местные бюджеты в следующем объеме:

федеральный бюджет - 50 процентов;
бюджеты соответствующих субъектов Российской Федерации и местные бюджеты - 50 процентов.

Статья 12. Установить, что в 2002 году плательщики земельного налога и арендной платы за земли городов и поселков перечисляют указанные платежи в полном объеме на счета органов федерального казначейства с последующим распределением доходов от их поступлений между уровнями бюджетной системы Российской Федерации по следующим нормативам:

федеральный бюджет - 15 процентов;
бюджеты субъектов Российской Федерации (за исключением городов Москвы и Санкт-Петербурга) - 35 процентов;
бюджеты городов Москвы и Санкт-Петербурга и бюджеты закрытых административно-территориальных образований - 85 процентов;
бюджеты городов и поселков, иных муниципальных образований (за исключением муниципальных образований, входящих в состав городов Москвы и Санкт-Петербурга) - 50 процентов.
Правительство Российской Федерации определяет порядок информационного обмена между органами федерального казначейства и органами, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставлено право сбора и осуществления контроля за поступлением средств от уплаты земельного налога, арендной платы за земли городов и поселков, предусматривающий передачу соответствующей информации не позднее следующего рабочего дня после получения выписки банка со счета органов федерального казначейства.
Установить, что в 2002 году плательщики земельного налога и арендной платы за сельскохозяйственные угодья перечисляют указанные платежи в полном объеме на счета органов федерального казначейства с последующим распределением доходов от их поступлений между уровнями бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, равными долям, установленным статьей 5 Закона Российской Федерации от 11 октября 1991 года N 1738-1 "О плате за землю" и нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации.
Приостановить на 2002 год действие статьи 24 Закона Российской Федерации от 11 октября 1991 года N 1738-1 "О плате за землю" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 44, ст.1424; Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 16, ст.1860; 2000, N 1, ст.10; 2001, N 1, ст.2) в части целевого использования централизуемых средств земельного налога и арендной платы.

Статья 13. Средства от продажи гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в государственной собственности, или права их аренды за вычетом расходов на их продажу по нормам, установленным Правительством Российской Федерации, зачисляются на счета органов федерального казначейства с последующим распределением доходов от их поступления между уровнями бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными статьей 12 настоящего Федерального закона.

Статья 14. Установить, что ставки земельного налога и арендной платы, действовавшие в 2001 году, применяются в 2002 году с коэффициентом 2,0 для всех категорий земель.

Статья 15. Установить, что плата за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду и размещение отходов, действовавшая в 2001 году, применяется в 2002 году с коэффициентом 1,18.

Статья 16. Установить, что минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню, действовавшие в 2001 году, применяются в 2002 году с коэффициентом 1,12.

Статья 17. Установить, что в 2002 году средства, поступающие за счет отчислений лесных податей и арендной платы сверх минимальных ставок за древесину, отпускаемую на корню, и платы за перевод лесных земель в нелесные и изъятие земель лесного фонда, зачисляются в доходы федерального бюджета.

Установить, что в 2002 году размер платы за перевод лесных земель в нелесные и изъятие земель лесного фонда, порядок взимания и учета указанных средств определяются Правительством Российской Федерации.

Статья 18. Установить, что в 2002 году суммы по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей природной среде (если природный объект, которому причинен вред, находится в общем пользовании), и средства от реализации конфискованных орудий охоты и рыболовства, незаконно добытой с их помощью продукции, кроме сумм конфискаций и компенсаций, взыскиваемых за нарушения на территориях государственных природных заповедников и национальных парков, перечисляются в местные бюджеты для принятия мер по восстановлению потерь в окружающей природной среде.

Статья 19. Установить, что в 2002 году доходы от отпуска семян из Федерального фонда семян сельскохозяйственных растений и проведения на рынке интервенций зерна и других продуктов из запасов Федерального интервенционного фонда сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия учитываются в полном объеме в доходах федерального бюджета и используются на восстановление запасов семян и пополнение запасов Федерального интервенционного фонда сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с соответствующим внесением изменений в сводную бюджетную роспись на 2002 год.

Правительство Российской Федерации вправе направить остаток средств федерального бюджета, образовавшийся по состоянию на 1 января 2002 года в связи с неполным использованием Министерством сельского хозяйства Российской Федерации доведенного до него объема финансирования, установленного Федеральным законом от 27 декабря 2000 года N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год", в сумме 500,0 млн. рублей на предоставление субвенций для финансирования мероприятий по проведению закупочных интервенций продовольственного зерна в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Статья 20. Установить, что средства, получаемые Российским агентством по патентам и товарным знакам от Международного бюро Всемирной организации интеллектуальной собственности в соответствии с Мадридским соглашением о международной регистрации знаков от 14 апреля 1891 года и Протоколом к Мадридскому соглашению о международной регистрации знаков, подписанным в Мадриде 28 июня 1989 года, зачисляются в доходы федерального бюджета, за исключением сумм, предназначенных для уплаты ежегодного взноса Российской Федерации в бюджет Международного бюро Всемирной организации интеллектуальной собственности.