95) осуществляет в пределах своей компетенции организацию и проведение государственной экологической экспертизы, контроль за выполнением требований, содержащихся в заключениях государственной экологической экспертизы;
96) обеспечивает осуществление контроля за производством, перемещением и потреблением озоноразрушающих веществ;
97) участвует в организации системы всеобщего непрерывного экологического воспитания и образования, в пропаганде знаний в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности и сохранения биологического разнообразия;
98) обеспечивает подготовку ежегодного государственного доклада о состоянии окружающей среды в регионе;
99) участвует в разработке в установленном порядке и в пределах своей компетенции перечня работ и услуг природоохранного назначения;
100) участвует в формировании экономического механизма регулирования природоохранной деятельности в целях охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности;
101) участвует в формировании системы экологического аудита;
102) устанавливает нормативы предельно допустимых выбросов и временно согласованные выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, в том числе радиоактивных, утверждает лимиты размещения отходов;
103) организует проведение оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду;
104) участвует в разработке инструктивно-методической документации по установлению и взиманию платы за выбросы (сбросы) загрязняющих веществ (включая радиоактивные) в окружающую среду, размещение отходов и иные виды вредного воздействия, по определению и возмещению вреда, причиненного загрязнением окружающей среды, а также подготавливает в установленном порядке предложения по порядку установления и взимания указанных платежей.
- в области организации и ведения государственного контроля сфере природопользования и охраны окружающей среды:
105) обеспечивает организацию и ведение государственного контроля в сфере природопользования и экологической безопасности на территории г. Москвы:
государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;
государственного контроля за использованием и охраной водных объектов;
государственного контроля за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда, лесов и древесно-кустарниковой растительности, не входящих в лесной фонд, и воспроизводством лесов;
- государственного контроля за охраной атмосферного воздуха;
- государственного контроля за охраной объектов животного мира и среды их обитания;
- государственного контроля за использованием и охраной земель;
- государственного контроля за соблюдением природоохранных требований при обращении с отходами (за исключением радиоактивных);
- государственного контроля за выполнением заключений экологической экспертизы".
8. Главное управление (его должностные лица) в пределах своей компетенции имеет право:
1) представлять Министерство природных ресурсов Российской Федерации в его отношениях с органами исполнительной власти г. Москвы и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, а также в отношениях с органами местного самоуправления, организациями и гражданами;
2) прекращать, приостанавливать или ограничивать в установленном законодательством Российской Федерации порядке право пользования участками недр, водными объектами, участками лесного фонда, направлять представления об аннулировании лицензий (разрешений), выданных другими органами исполнительной власти, в случае нарушения указанных требований, норм и правил;
3) утверждать проектную документацию на работы и объекты, по которым Главное управление реализует функции государственного заказчика;
4) запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти, природопользователей информацию по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления;
5) осуществлять контроль за использованием имущества, относящегося к федеральной собственности, закрепленного за организациями, подведомственными МПР России, согласовывает в установленном порядке документы по распоряжению федеральным имуществом;
6) запрещать ввоз на территорию г. Москвы, а также транзит (дальнейшую транспортировку) экологически опасных грузов (изделий, отходов, сырьевых ресурсов), Осуществляемых с нарушением природоохранных и экологических норм и правил;
7) в пределах своей компетенции разрабатывать и в установленном порядке утверждать инструктивно-методические и нормативно-технические документы в области природопользования и охраны окружающей среды;
8) при осуществлении государственного контроля в области природопользования и экологической безопасности на территории г. Москвы должностные лица, уполномоченные проводить государственный контроль в пределах компетенции имеют право:
- беспрепятственно посещать с целью проверки организации и другие объекты независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности, составлять по результатам проверки акты, протоколы, давать обязательные для исполнения предписания по устранению выявленных нарушений;
- ограничивать или приостанавливать в установленном порядке выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, хозяйственную и иную деятельность, осуществляемую с нарушением требований природоохранного законодательства, экологических норм и правил, предписаний, заключений государственной экологической экспертизы;
- запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти г. Москвы и органов местного самоуправления, организаций и природопользователей информацию по вопросам отнесенным к компетенции Главного управления;
- в установленном порядке рассматривать дела об административных правонарушениях в области охраны окружающей среды и природопользования и налагать административные взыскания за указанные правонарушения;
- ставить перед руководителями органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций и предприятий, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении установленного законодательством порядка использования и охраны природных объектов и их ресурсов и охраны окружающей среды, а также передавать правоохранительным органам материалы для решения вопроса о привлечении лиц, виновных в нарушениях, к уголовной ответственности;
- предъявлять юридическим и физическим лицам (в т.ч. иностранным) в установленном порядке иски о возмещении ущерба (вреда), причиненного объектам природопользования и их ресурсам, растительному и животному миру, окружающей среде, в результате нарушения законодательства Российской Федерации в области природопользования и охраны окружающей среды; беспошлинно предъявлять в установленном порядке в суд и в арбитражный суд иски о возмещении ущерба (вреда), причиненного объектам природопользования и их ресурсам, растительному и животному миру, окружающей среде, в результате нарушения законодательства Российской Федерации в области природопользования и охраны окружающей среды;
- во взаимодействии с территориальными органами специально уполномоченных на то органов государственной власти останавливать и осматривать российские и иностранные суда и другие плавучие средства для проверки соблюдения требований природоохранного законодательства, экологических норм и правил и в случае выявления нарушений в этой сфере задерживать их до решения вопроса о возмещении вреда, причиненного окружающей среде;
- запрещать ввод в эксплуатацию объектов, строительство или реконструкция которых выполнены с нарушением экологических норм, правил и заключений государственной экологической экспертизы,
- а также другие права, необходимые для реализации своих полномочий, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
9. Должностные лица Главного управления имеют право в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, при исполнении служебных обязанностей хранить, носить и применять оружие и специальные средства; в установленном порядке обеспечиваются форменной одеждой.
10. Решения Главного управления, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти Московской области, организациями, природопользователями.
11. Главное управление возглавляет начальник (руководитель территориального органа МПР России) (далее - начальник), назначаемый и освобождаемый от должности Министром природных ресурсов Российской Федерации. Заместители начальника и главный бухгалтер Главного управления назначаются и освобождаются от должности приказом руководителя Главного управления по согласованию в установленном порядке с МПР России.
12. Права и обязанности начальника конкретизируются трудовым договором, заключенным с ним Министерством природных ресурсов Российской Федерации.
13. Начальник Главного управления:
- руководит деятельностью Главного управления в соответствии с настоящим Положением и условиями заключенного с ним трудового договора и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Главное управление задач и функций, а также результаты работы Главного управления;
- организует финансовую деятельность Главного управления в пределах средств, установленных в утвержденных на очередной год сметах расходов и лимитах финансирования, подписывает финансовые документы, заключает договоры, выдает доверенности, несет ответственность по принятым обязательствам;
- обеспечивает сохранность переданного в оперативное управление Главному управлению и вновь приобретенного имущества и оборудования, противопожарную безопасность, выполнение требований охраны труда и производственной санитарии;
- назначает и освобождает работников Главного управления, за исключением п. 11;
- заключает и расторгает с работниками трудовые договоры, осуществляет меры по их моральному и материальному поощрению, налагает на виновных дисциплинарные взыскания;
- осуществляет оперативное управление имуществом Главного управления в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами и настоящим Положением;
- обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;