Постановление Федерального горного и промышленного надзора России от 28 марта 1997 г. N 14 "Об утверждении методических указаний "Комплексное обследование крановых путей грузоподъемных машин" стр. 5

Приложение 3

Допуски при строительстве и эксплуатации крановых путей с несущими конструкциями

1. Общие допуски на устройство и эксплуатацию крановых путей

Исключен с 20 апреля 2000 г.

2. Допуски на отклонения строительных конструкций от проектного положения

2.1. Железобетонных конструкций

┌─────────────────────────────────────┬──────────────────────────┬──────┐
│ Параметр │ Предельные отклонения, │Графи-│
│ │ мм* │ческое│
│ ├─────────────┬────────────┤изоб- │
│ │ устройство │эксплуатация│раже- │
│ │ │ │ние** │
├─────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │
├─────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────┤
│1. Смещение относительно продольной │ │ │ │
│оси: │ │ │ │
│колонны (Р20) │ 8 │ 10 │ │
│крановые балки(Р21) │ 8 │ 10 │ │
├─────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────┤
│2. Отклонение осей колонн одноэтажных│ │ │ │
│зданий в верхнем сечении от вертикали│ │ │ │
│при длине колонн (Р22), м: │ │ │ │
│до 4 │ 20 │ 25 │ │
│4 - 8 │ 25 │ 30 │ │
│8 - 16 │ 30 │ 35 │ │
│16 - 25 │ 40 │ 50 │ │
├─────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────┤
│3. Разность отметок верха колонн или │ │ │ │
│опорных площадок одноэтажных зданий и│ │ │ │
│сооружений при длине колонн (Р23), м:│ │ │ │
│до 4 │ 14 │ 20 │ │
│4 - 8 │ 16 │ 25 │ │
│8 - 16 │ 20 │ 30 │ │
│16 - 25 │ 24 │ 35 │ │
├─────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────┤
│4. Отклонение от симметричности при │ │ │ │
│установке балок кранового пути при │ │ │ │
│длине элемента (Р24), м: │ │ │ │
│до 4 │ 5 │ 6 │ │
│4 - 8 │ 6 │ 8 │ │
│8 - 16 │ 8 │ 10 │ │
│16 - 25 │ 10 │ 12 │ │
├─────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────┤
│5. Отклонение балки от вертикальной │ │ │ │
│оси в ее верхнем сечении. │ │ │ │
│Отклонение от совмещения ориентиров в│ │ │ │
│верхнем сечении установленных элемен-│ │ │ │
│тов на опоре с установочными ориенти-│ │ │ │
│рами нижестоящих элементов (Р25); │ │ │ │
│при высоте элемента на опоре, м: │ │ │ │
│до 1 │ 6 │ 8 │ │
│1 - 1,6 │ 8 │ 10 │ │
│1,6 - 2,5 │ 10 │ 12 │ │
├─────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────┤
│6. Разность отметок верхних полок ба-│ │ │ │
│лок и направляющих: │ │ │ │
│на двух соседних колоннах вдоль ряда │ │ │ │
│при расстоянии между колоннами L, м │ │ │ │
│(Р26): │ │ │ │
│L <= 10 │ 10 │ │ │
│L > 10 │0,001 L, но │0,001 L, но │ │
│в одном поперечном разрезе пролета │не более 15 │не более 20 │ │
│(Р27): │ │ │ │
│на колоннах │ 15 │ 0,001 S, │ │
│в пролете │ 20 │0,002 S, но │ │
│ │ │не более 40 │ │
├─────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────┤
│7. Предельные прогибы подкрановых ба-│см. табл.7 │см.табл.7 │ │
│лок и тормозных конструкций в зданиях│ │ │ │
│и крановых эстакадах от крановых на- │ │ │ │
│грузок │ │ │ │
├─────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────┤
│8. Раскрытие трещин в балках в растя-│ - │ 0,4 │ │
│нутой зоне поперек рабочей арматуры │ │ │ │
│(Р30), мм более │ │ │ │
├─────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────┤
│9. Образование продольных трещин │ - │ 1,0 │ │
│вдоль арматуры (Р31), мм шириной бо- │ │ │ │
│лее │ │ │ │
├─────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────┤
│10. Отслоение защитного слоя арматуры│ - │Не допуска- │ │
│(от размораживания бетона, коррозии │ │ется │ │
│бетона или арматуры и др.) (Р32) │ │ │ │
├─────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────┤
│11. Расстройство опор балок, разруше-│ - │Не допуска- │ │
│ние сварных швов в местах крепления │ │ется │ │
│балок к колоннам, ослабление болтов │ │ │ │
│крепления (Р33) │ │ │ │
├─────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────┤
│12. Местное повреждение защитного │ - │ 30 │ │
│слоя от ударов транспортных средств с│ │ │ │
│оголением арматуры (Р35), кв.см более│ │ │ │
├─────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────┤
│13. Образование трещин поперек рабо- │ - │ 0,4 │ │
│чей арматуры с шириной раскрытия │ │ │ │
│(Р36), мм более │ │ │ │
├─────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────┤
│14. Образование продольных трещин │ - │ 1,0 │ │
│вдоль арматуры (Р37), мм более │ │ │ │
├─────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────┤
│15. Отслоение защитного слоя арматуры│ - │Не допуска- │ │
│(Р38) │ │ется │ │
├─────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────┤
│17. Расстройство крепления колонн с │ - │Не допуска- │ │
│подкрановыми балками и тормозными │ │ется │ │
│площадками (Р39) │ │ │ │
└─────────────────────────────────────┴─────────────┴────────────┴──────┘
┌─────────────────────────────────────┬──────────────────────────┬──────┐

Таблица 7. Предельные прогибы подкрановых балок и тормозных конструкций в зданиях и крановых эстакадах от крановых нагрузок

┌─────────────────────────────┬───────────────┬───────────────┬─────────┐
│Элементы конструкций │Вертикальные │Горизонтальные │Графичес-│
│ │прогибы (Р14) │прогибы (Р15) │кое изоб-│
│ │ │ │ражение │
├─────────────────────────────┼───────────────┼───────────────┼─────────┤
│Балки крановых путей под мос-│ │ │ │
│товые и подвесные │ │ │ │
│краны, управляемые: │ │ │ │
│- с пола, в том числе тель- │ L/250 │ L/400 │ │
│феры │ │ │ │
│- из кабины при группах ре- │ │ │ │
│жима работы: │ │ │ │
│1K-6K │ L/400 │ L/500 │ │
│7K │ L/500 │ L/1000 │ │
│8К │ L/600 │ L/2000 │ │
└─────────────────────────────┴───────────────┴───────────────┴─────────┘
┌─────────────────────────────┬───────────────┬───────────────┬─────────┐

2.2. Стальные конструкции

┌─────────────────────────────────────┬──────────────────────────┬──────┐
│ Параметр │ Предельные отклонения, │Графи-│
│ │ мм* │ческое│
│ ├─────────────┬────────────┤изоб- │
│ │ устройство │эксплуатация│раже- │
│ │ │ │ние** │
├─────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │
├─────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────┤
│1. Разность отметок опорных поверхно-│ 3 │ 10 │ │
│стей соседних колонн в ряду и в про- │ │ │ │
│лете (Р40) │ │ │ │
├─────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────┤
│2. Смещение осей колонн и опор отно- │ 5 │ 15 │ │
│сительно разбивочных осей в опорном │ │ │ │
│сечении (Р41) │ │ │ │
├─────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────┤
│3. Стрелка прогиба (кривизна) колон- │0,0013 рас- │Не более 20 │ │
│ны, опоры и связей по колоннам (Р43) │стояния между│ │ │
│ │точками за- │ │ │
│ │крепления, но│ │ │
│ │не более 15 │ │ │
├─────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────┤
│4. Смещение оси балки кранового пути │ 5 │ 10 │ │
│с продольной разбивочной оси (Р44) │ │ │ │
├─────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────┤
│5. Смещение опорного ребра балки с │ 20 │ 25 │ │
│оси колонны (Р45) │ │ │ │
├─────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────┤
│6. Относительные прогибы балок в вер-│ - │ 1/400 │ │
│тикальной плоскости (Р47), не более │ │ │ │
├─────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────┤
│7. Относительные горизонтальные про- │ - │ 1/500 │ │
│гибы балок (Р48), не более │ │ │ │
├─────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────┤
│8. Наличие трещин в верхних поясных │ - │Не допуска- │ │
│швах и околошовной зоне, трещин в ме-│ │ется │ │
│стах крепления ребер, погнутостей по-│ │ │ │
│ясов и стенки, вырезов (Р49) │ │ │ │
├─────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────┤
│9. Наличие трещин в фасонках и швах │ - │Не допуска- │ │
│крепления элементов решетки решетча- │ │ется │ │
│тых подкрановых балок (ферм) (Р50) │ │ │ │
├─────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────┤
│10. Наличие трещин и ослабления бол- │ - │Не допуска- │ │
│тов в местах крепления тормозного ли-│ │ется │ │
│ста (ферма) к верхнему поясу балок, а│ │ │ │
│также крепления балок к колоннам │ │ │ │
│(Р51) │ │ │ │
├─────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────┤
│11. Смятие опорных ребер, расстройст-│ - │Не допуска- │ │
│во стыков (Р52) │ │ется │ │
├─────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────┤
│12. Коррозия с уменьшением площади │ - │10 процентов│ │
│сечения элементов (Р53), более │ │сечения │ │
├─────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────┤
│13. Отклонение колонн от вертикали │ - │1/500 высоты│ │
│(Р54), более │ │колонны │ │
├─────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────┤
│14. Ослабление крепления анкерных │ - │Не допуска- │ │
│болтов (Р56) │ │ется │ │
├─────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────┤
│15. Разрушение сварных швов крепле- │ - │Не допуска- │ │
│ния элементов решетки, вырезы элеме- │ │ется │ │
│нтов решетки, наличие трешин в осно- │ │ │ │
│вном металле ветвей (Р57) │ │ │ │
├─────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────┤
│16. Расстройство крепления колонн с │ - │Не допуска- │ │
│балками кранового пути и связями │ │ется │ │
│(Р59) │ │ │ │
└─────────────────────────────────────┴─────────────┴────────────┴──────┘
┌─────────────────────────────────────┬──────────────────────────┬──────┐

Принятые обозначения в Приложении

P(N) - отклонения параметра от номинала.
S - расстояние между осями симметрии направляющих крановых
путей в плане), мм.
b - кривизна.
R - реакция опор (R(в) - вертикальная, R(г) -
горизонтальная).
К - расстояние от внешних конструкций (колонн, стен и т.д.)
до оси симметрии направляющей пути.
М - расстояние от выступающих частей крана до оси симметрии
направляющей пути.
В - первоначальная ширина головки рельса, (квадрата).
В* - первоначальная ширина пояса.
t - толщина стенки.
Дельта - износ пояса.
В
f1 - отгиб полки.
дельта - первоначальная толщина полки на расстоянии (В - t)/4 от
края.
Дельта_дельта - уменьшение толщины полки вследствие износа.
Н - первоначальная высота головки рельса, (квадрата).
h - высота от верха фундамента до верха направляющей.
L - расстояние между осями колонн (ферм).
──────────────────────────────
* Буквенные обозначения приведены в конце Приложения.
** Не приводится.
Приложение 4
М.П. "Утверждаю"
_________________________________________
(организация, проводившая обследование)
_________________________________________
(должность и Ф.И.О. руководителя)
"____" ____________ 199___ г.

Акт комплексного обследования кранового пути грузоподъемных машин

г. ____________________________ "____" _____________ 199___ г.
Комиссия _____________________________________________________ в составе: