Статья 49. Установить, что мероприятия, осуществляемые за счет налоговых поступлений, имеющих целевую направленность в соответствии с действующим законодательством, финансируются в пределах фактических поступлений соответствующих видов налогов или возвращаемых целевых средств, выделенных до 1 января 1999 года.
Статья 50. Администрации области провести в 1999 году реструктуризацию задолженности юридических лиц перед областным бюджетом по начисленной пене и штрафам за несвоевременный возврат средств и просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными в 1993-1998 годах из областного бюджета на возвратной основе, по состоянию на 1 января 1999 года.
Порядок реструктуризации указанной задолженности определяется Губернатором области.
Статья 51. Утвердить перечень защищенных статей текущих расходов областного бюджета, подлежащих финансированию в первоочередном порядке согласно приложению 4.
Статья 52. Централизовать в областном бюджете средства за счет дотаций бюджетам районов и городов областного значения на финансирование работ по подготовке к зимнему периоду 1999-2000 годов объектов жилищно-коммунального хозяйства в сумме 49869 тыс. руб. согласно приложению 5.
Статья 53. Установить, что региональная энергетическая комиссия Челябинской области и органы местного самоуправления в течение бюджетного года не могут пересматривать тарифы на коммунальные услуги, предоставляемые жилищным и бюджетным организациями, в сторону увеличения, за исключением увеличения за счет роста цен на топливо и покупную энергию.
Статья 54. Установить, что проведение дополнительной экспертизы медицинской деятельности государственных муниципальных и областных лечебных учреждений проводится лицензионно-аккредитационной комиссией без оплаты; дополнительная экспертиза медицинских учреждений иной формы собственности осуществляется на платной основе.
Статья 55. Централизовать в областном бюджете средства за счет дотаций бюджетам районов и городов областного значения на финансирование капитального ремонта подвижного состава общественного транспорта в сумме 10510 тыс. рублей согласно приложению 6.
Статья 56. Установить, что в расходах раздела "Жилищно-коммунальное хозяйство" по статье затрат "Содержание и текущий ремонт жилищного фонда" расходы на выплату заработной платы предусматриваются в пределах шести минимальных окладов и нормативной численности работающих, а размер средств, направляемых из бюджета на выплату заработной платы, определяется с учетом установленного уровня платежей граждан за услугу на данный период.
Статья 57. Финансирование расходов на оплату труда работников аппарата органов государственной власти осуществляется исходя из фактической численности работников за предыдущий месяц с учетом не более 10 процентов вакансий.
Администрация области не вправе принимать в 1999 году решения, приводящие к увеличению численности работников бюджетной сферы.
Рекомендовать органам местного самоуправления принять аналогичные решения по данному вопросу.
Статья 58. Администрации области и аппарату Законодательного собрания разработать мероприятия по сокращению расходов на содержание аппарата органов государственной власти на 1999 год, финансируемых по разделу "Государственное управление и местное самоуправление".
Статья 59. Утвердить областной фонд продовольствия для учреждения социальной сферы области в сумме 298964 тыс. рублей в целях обеспечения их продуктами питания, производимыми сельхозтоваропроизводителями области и поставляемыми:
за счет средств, предусмотренных на питание в учреждениях, финансируемых из областного бюджета, в сумме 90813 тыс. рублей согласно приложению 7;
в соответствии с заключаемыми соглашениями в счет дотаций из областного бюджета бюджетам районов и городов областного значения и собственных доходов в сумме 85509 тыс. рублей согласно приложению 8;
в соответствии с заключенными договорами на поставку продукции за счет собственных доходов в сумме 122642 тыс. рублей согласно приложению 9.
Статья 60. Утвердить в составе областного бюджета по соответствующим отраслям расходы на финансирование областных целевых программ согласно приложению 17.
Статья 61. Утвердить расходы на укрепление материально-технической базы органов налоговой системы в сумме 14764 тыс. рублей на счет отчислений 0,478 процента от суммы фактических поступлений налоговых и неналоговых доходов в областной бюджет, контроль за поступлением которых осуществляется налоговыми органами. Направить эти средства: в размере 80 процентов - на развитие Государственной налоговой инспекции по Челябинской области и в размере 20 процентов - на развитие органов управления Федеральной службы налоговой полиции по Челябинской области.
Статья 62. Разрешить администрации области осуществлять за счет средств областного бюджета в течение первых трех кварталов 1999 года авансирование расходов на проведение мероприятий по разделу "Сельское хозяйство" с последующим их зачетом в счет поступающих средств от платы за землю в доход областного бюджета. Предоставить администрации области право использовать средства земельного налога и арендной платы за землю, поступающие в областной бюджет, на выплату компенсаций и дотаций, финансирование программ и мероприятий по разделу "Сельское хозяйство".
Статья 63. Администрация области вправе выдавать в случае необходимости из областного бюджета бюджетам районов и городов областного значения беспроцентные бюджетные ссуды в пределах финансового года на покрытие временных кассовых разрывов.
Статья 64. Утвердить расходы областного целевого бюджетного экологического фонда в сумме 147087 тыс. рублей (приложение 10).
Статья 65. Утвердить расходы областного целевого бюджетного фонда воспроизводства минерально-сырьевой базы в сумме 32999 тыс. рублей (приложение 11).
Статья 66. Установить, что сверхплановые поступления областного целевого бюджетного экологического фонда и областного целевого бюджетного фонда воспроизводства минерально-сырьевой базы направляются в размере 100 процентов на цели этих фондов.
Статья 67. Установить, что сверхплановые поступления в областной бюджет от платы за пользование водными объектами направляются в размере 100 процентов на финансирование мероприятий по восстановлению и охране водных объектов.
Статья 68. Губернатор области вправе использовать средства от размещения областных государственных ценных бумаг на обслуживание и погашение областного государственного долга.
Статья 69. Установить, что расходы на покупку пакетов акций (паев) организаций осуществляются в пределах средств, поступающих в областной бюджет от продажи государственного имущества. В случае приобретения в собственность Челябинской области имущества должника в счет погашения задолженности перед областным бюджетом доходная часть бюджета увеличивается на стоимость приобретенного имущества. Соответственно на указанную сумму увеличивается расходная часть бюджета по статье "Расходы на формирование государственного имущества".
Статья 70. Установить с 1 января 1999 года нормативы распределения средств от приватизации областной государственной собственности на аукционах или по конкурсу, продажи иного областного имущества, а также акций акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, за вычетом средств, направленных на оплату независимых оценщиков, между следующими получателями:
(проценты)
областной бюджет 97,8
продавец областного имущества 1,0
уполномоченный орган по управлению областным имуществом 1,2;
нормативы распределения средств от реализации имущества действующих государственных унитарных предприятий и учреждений за вычетом средств, направленных на оплату услуг независимых оценщиков, между следующими получателями:
(проценты)
областной бюджет 64,2
продавец имущества 0,8
балансодержатель 35,0.
Установить, что сумма начисленной арендной платы за переданное в аренду государственное имущество перечисляется арендатором в размере 100 процентов в соответствующий бюджет в установленном порядке не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным. При этом арендатором одновременно перечисляется налог на добавленную стоимость.
Статья 71. Установить, что предельный объем расходов на обслуживание областного государственного внутреннего долга не может превышать 15 процентов объема расходов областного бюджета.
Статья 72. Установить, что обслуживание задолженности по заимствованиям, осуществленным для финансирования сельского хозяйства, производится за счет средств, предусмотренных в областном бюджете по разделу "Сельское хозяйство".
Статья 73. Установить верхний предел государственного внутреннего долга Челябинской области на 31 декабря 1999 года в сумме 1499195 тыс. рублей согласно приложению 12. Губернатор Челябинской области вправе определять формы и методы внутренних заимствований, являющихся обязательствами Челябинской области, и осуществлять их в объеме, не приводящем к превышению установленного настоящей статьей верхнего предела областного государственного внутреннего долга.
Статья 74. Установить верхний предел государственного внешнего долга Челябинской области на 31 декабря 1999 года в сумме 108836 тысяч долларов США согласно приложению 13.
Статья 75. Установить верхний предел внутренних заимствований в сумме 720000 тыс. рублей.
Статья 76. Установить, что Губернатор области предоставляет государственные гарантии и поручительства третьим лицам в рамках суммарного верхнего предела областного государственного долга, предусмотренного статьями 74, 75 настоящего Закона, для привлечения средств под инвестиционные проекты в порядке, установленном действующим законодательством, в объеме 100000 тыс. рублей.
Две трети объема государственных гарантий предоставляется с установлением верхнего предела до 40 процентов заемных средств для реализации инвестиционных проектов, а одна треть - с установлением верхнего предела до 70 процентов заемных средств для реализации инвестиционных проектов особой народнохозяйственной и социальной значимости с учетом наличия обеспечения гарантий.
Администрации области в целях возмещения расходов, понесенных в связи с исполнением обязательств поручителя за муниципальные образования, вправе производить погашение задолженности заемщика путем обращения взыскания на взаимные расчеты, субвенции, дотации из областного фонда финансовой поддержки районов и городов областного значения.